«Навсикая из Долины Ветров» /Kaze no Tani no Nausicaa/ (1984)
Япония, 1984
Режиссер: Хаяо Миядзаки
Язык: русский, японский
Субтитры: русские
Звук: DD 2.0
Ruscico
На двух DVD выходит легендарный фильм Хаяо Миядзаки «Навсикая из Долины Ветров», на многие голы определивший стиль анимационной студии «Гибли».
На Земле произошел биологический катаклизм, вызвавший бурный рост смертоносных джунглей. Джунгли охраняют омы – огромные жукоподобные существа. Человечество, расколотое войнами, решает эти джунгли уничтожить. Совсем другого мнения придерживается дочь вождя Долины Ветров Навсикая, которая считает, что с монструозными жуками можно попробовать договориться.
В «Навсикае», как и в других фильмах Мядзаки, нет главного и второстепенного, нет разделения на «хороших» и «плохих». Лес, к примеру, никакой не лес в привычном понимании. Населенный мутантами, он подобен сталкеровской зоне: такой же полноценный герой фильма, как и прочие, и также испытывает их способность к состраданию. Страшные омы превращаются в символ всего живого, а то, что считалось вредным и злым, становится условием дальнейшего развития: главной героини, планеты, всего людского рода. Эту формулу Миядзаки будет отстаивать в каждом последующем фильме.
Помимо Миядзаки над картиной работал бессменный продюсер «Гибли» Исао Такахата, будущий создатель
«Свадьба Туи» /Tuya de hun shi/ (2006)
Китай, 2006
Режиссер: Ван Цяньань
В ролях: Ю Нань, Батер, Сень'ге
Язык: русский, китайский
Звук: DD 5.1, DD 2.0
«Кино без границ» / «Никитин»
Внутренняя Монголия в «Свадьбе Туи» китайского режиссера Вана Цяньаня предстает красивым, но суровым краем, где человеку приходится бороться с природой, с городом, который все чаще вторгается в чужие степи, и с будущими родственниками. «Золотой медведь» на Берлинском кинофестивале 2007 года.
В степной Монголии живет пастушка Туя с маленьким сыном и мужем-паралитиком. Женщине приходится ухаживать не только за ними, но и за целой отарой овец. Так продолжается до тех пор, пока врачи не предупреждают ее о серьезных проблемах со здоровьем. Вкалывать на износ дальше невозможно. Туя принимает нестандартное решение – выйти замуж за другого мужчину, но при условии, что прежний супруг станет полноценным членом ее новой семьи.
Борьба за существование, пожалуй, главное занятие героини фильма в исполнении Ю Нань («Спиди-гонщик» /Speed Racer/ (2008), «Ярость»). В свою очередь само существование здесь настолько сильно подчинено капризам природы и судьбы, что режиссер отводит ей в кадре не меньшее место, чем своим героям. В результате получился гибрид «Нанука с Севера» Флаэрти и фассбиндеровского «Замужества Марии Браун» /Eie der maria braun, die/ (1979). Добрая половина актеров – простые скотоводы. Подробно показан монгольский быт, который, как знать, в скором времени можно будет увидеть только в кино.
Дополнительные материалы: эксклюзивные интервью с Ван Цяньанем и Ю Нань.
«На чужой вкус» /Gout des autres, Le/ (2000)
Франция, 2000
Режиссер: Аньес Жауи
В ролях: Ален Шаба, Анн Альваро, Жан-Пьер Бакри
Язык: русский, французский
Звук: DD 5.1
CP Digital
«На чужой вкус» – дебют Аньес Жауи, решившей начать режиссерскую карьеру с доказательства простой истины, что крупного предпринимателя и его охранника может волновать одна и та же проблема – женщины. Фильм был номинирован на «Оскар» и удостоен четырех «Сезаров» в 2001 году.
Кастелла (Бакри) – лысый бизнесмен в дорогом костюме, владеет фабрикой, личным телохранителем и страдает от неразделенной любви к актрисе Кларе (Альваро). Та, в свою очередь, повадилась покупать гашиш у официантки Мани (Жауи). Торговлю наркотиками активно не одобряет любовник официантки Франк (Ланвен) – телохранитель влюбленного Кастеллы. Герои спят друг с другом, встречают общих знакомых и непринужденно сплетничают о том о сем.
Лишь к концу картины Жауи попыталась нарушить этот алгоритм и расставить точки над «и», но уже поздно: социальное неравенство давно отошло на второй план, а на первый вышел классический адюльтер, который и обеспечил фильму провал в зарубежном прокате и громкий успех на родине.