Светлана Ходченкова сыграла мутанта Гадюку в новом блокбастере по мотивам комиксов Marvel «Росомаха: Бессмертный»! Почему восклицательный знак? Потому что для наших звезд это событие. Ведь хотя в западном кино немало актрис с российскими/советскими корнями, все они либо родились на Западе (Хелен Миррен), либо приехали туда детьми (Мила Кунис), либо пришли в западное кино из модельного бизнеса (Ольга Куриленко). К сожалению, «настоящие» российские актрисы в западных фильмах пока не востребованы. Нам удалось вспомнить лишь пять значимых исключений из этого правила
Светлана Ходченкова – «Росомаха: Бессмертный», «Шпион, выйди вон!»
Начнем с виновницы торжества, приглашение которой в «Бессмертного» тем более приятно, что продюсеры не искали русскоязычную актрису и поначалу примеривались к Джессике Бил (Гадюка в комиксах происходит из Восточной Европы, но не считается русским персонажем). Подобно ее западным коллегам, Светлана начинала как модель, но предпочла более надежную актерскую карьеру. Когда она училась на первом курсе Щукинского училища, Станислав Говорухин доверил ей главную роль в драме «Благословите женщину». Несколько лет спустя Ходченкова стала одной из наших ведущих звезд и сыграла в таких фильмах, как «Любовь в большом городе», «Служебный роман. Наше время» и «Метро». Кроме того, она главная героиня сериала «Метод Лавровой». Продюсеры «Росомахи» познакомились с Ходченковой благодаря британскому триллеру «Шпион, выйди вон!», где она сыграла в паре с Константином Хабенским.
Юлия Снигирь – «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть», «Распутин»
Пятая серия приключений Джона Макклейна провалилась в глазах критиков, но не в мировом прокате. Для вас, впрочем, сейчас важно не это, а то, что действие боевика Джона Мура развивалось в России и на Украине и что главной героиней (а также главной злодейкой) картины была Юлия Снигирь. Бывшая учительница английского языка и бывшая фотомодель, Юлия сделала свой первый шаг в кино, когда пришла на кастинг «Стиляг». Роль тогда она не получила, но настолько вдохновилась «десятой музой», что поступила в Щукинское училище и дебютировала в кино в драме «Последний забой», которая вышла в свет за год до премьеры «Стиляг». Главная женская роль в «Обитаемом острове» сделала Снигирь звездой всероссийского значения. В 2011 году она снялась во франко-российской драме «Распутин» и вскоре после этого получила работу в пятом «Крепком орешке».
Оксана Акиньшина – «Превосходство Борна», «Лиля навсегда», «Москва Zero»
Прожив всего тридцать лет, Сергей Бодров-младший успел удивительно много. Помимо прочего, он «открыл» Оксану Акиньшину, в то время 13-летнюю дебютантку, которая после премьеры «Сестер» проснулась знаменитой. Год спустя поклонники европейского артхауса увидели девочку в мрачнейшей драме шведа Лукаса Мудиссона «Лиля навсегда», за которую Оксана получила несколько призов, включая престижную награду Шведского киноинститута. В 2004-м Акиньшина сыграла небольшую, но сюжетно важную роль в голливудском «Превосходстве Борна», а в 2006-м она засветилась с Вэлом Килмером в испанском хорроре «Москва Zero». В нашем кино на ее счету такие ленты, как «Волкодав из рода Серых Псов», «Стиляги» (Акиньшина получила роль, на которую пробовалась Снигирь), «Высоцкий. Спасибо, что живой», «8 первых свиданий».
Ирина Апексимова – «Святой», «Красный змей»
Проведя школьные годы в Одессе, уроженка Волгограда Ирина Апексимова обзавелась столь заметным одесским говором, что два года подряд проваливалась на вступительных экзаменах в Школу-студию МХАТ. Поступить в вуз ей удалось лишь после того, как она год прожила в Волгограде и вспомнила «правильный» русский язык. В 1987 году девушка дебютировала в драме «Башня», но сделать кинокарьеру она в то время не смогла. СССР и советский прокат развалились прежде, чем Апексимова пробилась в звезды. В начале 1990-х она получила роль в первой российской «мыльной опере» «Мелочи жизни», и многие ее дальнейшие успехи были связаны с телевидением («День рождения Буржуя», «Империя под ударом», «Антиснайпер», «Генеральская внучка» и так далее). Из ее киноработ отметим «Книгу мастеров» и недавнюю «Игру в правду». В 1997-м Апексимова вместе с множеством российских коллег снялась с Вэлом Килмером в шпионском триллере «Святой», а в 2003 году она засветилась с Майклом Паре в трэшевом боевике «Красный змей».
Чулпан Хаматова – «Гуд бай, Ленин!», «Америка»
В то время как другие наши звезды учат английский и мечтают покорить Голливуд, Чулпан Хаматова сделала ход конем. Когда после дебюта в драме «Время танцора» и триумфа в триллере «Страна глухих» вчерашнюю студентку ГИТИСа пригласили в совместную картину восьми стран «Лунный папа», девушка воспользовалась тем, что в съемочной группе было много немцев, и начала учить немецкий язык. В результате следующие несколько лет Хаматова провела, регулярно появляясь в германских картинах. Высшей точкой ее западной карьеры стала трагикомедия «Гуд бай, Ленин!», один из шедевров немецкого кино последних десятилетий. После этого фильма актриса сосредоточилась на съемках на родине. Среди ее работ фильмы «72 метра», «Гарпастум», «Бумажный солдат» и «Дом Солнца», а также сериалы «Дети Арбата», «Гибель империи», «Казус Кукоцкого», «Доктор Живаго», «Башня» и «Достоевский». В 2010 году Хаматова сыграла в португальской драме «Америка».