Популярность постапокалиптического жанра существенно возросла после коронавируса, главным образом потому, что для многих пандемия уже выглядела как конец света. Сериалы, построенные вокруг темы апокалипсиса, как правило, не ориентированы на сам факт уничтожения человечества — гораздо больше кинематографистов заботит то, что происходит после: жуткие мутации, безжалостное мародерство или нашествие ходячих мертвецов — сценарии могут быть абсолютно разными. В нашей новой подборке вспоминаем многосерийные проекты, сюжеты которых так или иначе педалируют наступление глобальной катастрофы.
В последние годы в сериалах все чаще появляются сильные женские персонажи, «Станция Одиннадцать» — редкий пример сериала, в котором фемгейз идеально комплектуется с основным сюжетом. Апокалипсис в шоу ознаменован все той же пандемией, на этот раз — смертельного вируса гриппа, которая, увы, не закончилась поголовной вакцинацией. Большая часть человечества буквально вымерла, а оставшаяся горстка людей объединилась в отдельные сообщества. Главная героиня — молодая женщина Кирстен (Маккензи Дэвис) — присоединяется к театральной труппе, разыгрывающей пьесы Шекспира. Вместе с новыми друзьями она бродит по стране и устраивает праздник для тех, кто устал от мрачных постапокалиптических будней. Увы, как и у всех нас, у Кирстен есть свое темное прошлое, которое настигает ее в самый неожиданный момент.
В отличие от большинства сериалов на заданную тему, «Станция Одиннадцать» предлагает относительно оптимистичный взгляд на мир после апокалипсиса: человеческая цивилизация понесла сокрушительные потери, но никто не собирается сдаваться. Новый мир растет как на дрожжах и может стать гораздо лучше прежнего.
«Последний человек на Земле», вышедший задолго до наступления коронавируса, размышлял о возможном геноциде людей в достаточно комическом ключе, что неудивительно — создателем шоу и исполнителем главной роли выступил Уилл Форте («Папа-досвидос», «Небраска»). Пилотный эпизод, в котором — спойлер — не происходит ничего страшного, снял режиссерский дуэт Фила Лорда и Кристофера Миллера («Человек-паук: Паутина вселенных»). Главный герой — 42-летний Фил Миллер, бывший офисный планктон, который колесит по всей стране в надежде найти любые признаки жизни, а желательно — новую возлюбленную. В «Последнем человеке на Земле», как и в «Станции Одиннадцать», конец света был спровоцирован вспышкой смертельной болезни. Небольшая группа людей, носителей уникального иммунитета, вынуждена сосуществовать друг с другом для продолжения человеческого рода. В целом тонкости половых отношений и есть основной лейтмотив сериала Форте. Апокалиптические пейзажи здесь существуют скорее ради удобного фона, под который можно подтянуть любые обстоятельства. Но смотреть все равно занятно.
Научно-фантастический экшен «12 обезьян» основан на легендарном фильме Терри Гиллиама, в котором главный герой в исполнении Брюса Уиллиса отправляется в прошлое, чтобы спасти мир от — да, опять — смертельного вируса. В отличие от бессмертного оригинала, сфокусированного на временных парадоксах, сериал «12 обезьян», создателями которого выступили Трэвис Фикетт и Терри Маталас («Терра Нова»), открыто романтизирует путешествия во времени. Главный герой Джеймс Коул (Аарон Стэнфорд), человек с криминальным амплуа, соглашается на рискованный эксперимент, чтобы замолить перед обществом свои грехи. В прошлом Джеймсу помогает доктор-бактериолог Кассандра Райли (Аманда Шулл), между ними естественным образом завязываются отношения. И если первый сезон «12 обезьян» худо-бедно следовал сюжетному мотиву первоисточника, то в дальнейшем создатели практически полностью отреклись от него. Следить за событиями шоу будет интересно как фанатам фильма Гиллиама, так и тем, кто вообще не знаком с этой киновселенной.
Новый фантастический сериал Netflix «Мальчик с оленьими рогами», основанный на серии комиксов Джеффа Лемира, внезапно рифмуется с недавним боди-хоррором Дэвида Кроненберга «Преступления будущего». Во вселенной «Мальчика с оленьими рогами» человечество переживает странную мутацию, которая ставит крест на прошлой цивилизации. На планете все чаще начинают появляться гибриды — отчасти люди, отчасти животные, — которые провоцируют раскол в обществе. Главный герой — мальчик-олень Гас (Кристиан Конвери) — до поры до времени живет в тихой лесной хижине вместе с отцом. Однако, оставшись в одиночестве, Гас решает соприкоснуться с внешним миром, населенным людьми и гибридами. Несмотря на довольно диковатую завязку, «Мальчик с оленьими рогами» — очень душевная, чуть ли не приторная сказка о взрослении, следующая протоптанной тропой «Волшебника страны Оз». Смотреть точно рекомендуется, но не поклонникам постапокалипсиса.
Многие из вас, вероятно, уже видели «Одних из нас», однако далеко не все дошли до «Фоллаута». Новый сериал шоураннеров Лизы Джой и Джонатана Нолана — это экранизация серии постапокалиптических игр, зародившихся в конце 90-х годов. В мире «Фоллаута» конец света происходит в результате ряда атомных взрывов. Привилегированные и богатые люди отправляются жить в бункер, чтобы переждать распространение радиации. Все остальные вынуждены коротать время на поверхности, напоминающей пустынную прерию из «Безумного Макса». В целом «Фоллаут» берет от «Безумного Макса» чуть ли не больше, чем от оригинальной игры: в постапокалиптическом мире дуэта Лизы Джой и Джонатана Нолана процветает стимпанк, диктатура и кровавые разборки. Главная героиня сериала — девушка по имени Люси (Элла Пернелл) — покидает безопасный бункер, чтобы спасти отца. На поверхности ей предстоит пройти десятки опасных приключений, а также узнать немало опасной правды, которая навсегда изменит ее представление о жизни.
Тем, кто ищет напряженные, насыщенные действием блокбастеры, подходящие для просмотра на малом экране, стоит обратить внимание на фантастический сериал «Последний корабль», спродюсированный Майклом Бэем. Это шоу является вольной адаптацией одноименного романа Уильяма Бринкли 1988 года. По сюжету команда морского флота узнает о том, что большая часть человечества вымерла из-за опасного вируса. И пока герои делают все возможное, чтобы найти лекарство от загадочной болезни, на борт нападают могущественные иностранные враги, стремящиеся остановить разработку вакцины. «Последний корабль» предлагает традиционное попкорновое развлечение с множеством перестрелок, а также взрывами на суше и воде. Сериал, созданный по типу олдскульных боевиков, совмещал в себе как зубодробительное действие на корабле, так и четкую экспозицию происходящих на материке событий. И если первые сезоны «Последнего корабля» посвящены борьбе с вирусом, то последующие охватывают последствия внезапного апокалипсиса, среди которых появление коррумпированного правительства и гибель сельскохозяйственных культур.
А потом динамика как-то резко стухла в районе 4 серии, я по инерции ещё посмотрела, но когда началась (спойлер !) конкуренция женщин за этого извините малохольного мужичка, стало совсем смешно (в плрхом смысле)и тупо
Много душевных моментов, которые изначально не ожидаешь. Сценарно все продумано до мелочей, нет вопросов, почему кто-то что-то делает, все логично.
Меня подбешивало, что повествование постоянно перескикивает вперед-назад по времени, но это скорее вкусовщина, не люблю такие приёмы.
А где, к примеру, Иерихон или новый Silo?