Мы часто слышим о том, как сильно актёры готовы изменить себя ради роли — набрать (или сбросить) несколько десятков килограммов, полностью изменить себя внешне и, понятное дело, внутренне. Истории об экстремальных трансформациях Кристиана Бэйла или Роберта де Ниро знают все — но их коллеги противоположного пола ничуть не меньше открыты к подобным перевоплощениям
Мы решили вспомнить 9 актрис, которые ради ролей претерпевали сильные физические изменения, истязали себя и становились совершенно другими людьми.
Натали Портман, «Чёрный лебедь»
Для роли в «Чёрном лебеде» Даррена Аронофски — фильме, где Портман сыграла амбициозную и стремительно сходящую с ума балерину, — актриса мало того что тренировалась по 8 часов в день, так ещё и питалась одной морковью и орехами в течение нескольких месяцев. И без того худощавая Натали сбросила порядка 10 килограммов для роли и почти довела себя до физического истощения. По словам актрисы, иногда ей казалось, что она «вот-вот умрёт». К счастью, всё обошлось, Портман жива и здорова, а роль в «Чёрном лебеде» выиграла ей заслуженный «Оскар».
Стоит заметить, что не одна Портман истязала себя ради этого фильма. Мила Кунис, играющая второстепенную роль балерины-конкурентки, прошла примерно через те же тернии — и получила за это номинацию на «Золотой глобус». До сих пор это самое высокое достижение в её карьере.
В начале 2000-х Голливуд воспринимал австралийку Шарлиз Терон лишь как очередную миловидную актрису. Но «Монстр» Пэтти Дженкинс раз и навсегда утвердил её как одну из самых выдающихся артисток поколения. Для роли Эйлин Уорнос — бывшей проститутки, ставшей серийной убийцей, — Шарлиз набрала около 15 килограммов, питаясь одним фастфудом.
Впрочем, подготовка её не ограничилась лишь набором веса и гримом, сделавшим из актрисы-фотомодели запущенную женщину-реднека. Терон долго разрабатывала внешний вид и поведение своей героини, изучала фото- и видеоматериалы с реальной Эйлин. Результат вышел по всем параметрам впечатляющим — академики «Оскара» его тоже отметили.
Её экранная партнёрша Кристин Риччи, сыгравшая любовницу Эйлин, к слову, также претерпела серьёзную физическую трансформацию — в первую очередь связанную, как и в случае с Терон, с набором веса.
Рене Зеллвегер, «Дневник Бриджит Джонс»
Очень маленькая от природы Рене Зеллвегер не только выучила сложный британский акцент для главной роли в «Дневнике Бриджет Джонс», но и набрала порядка 15 килограммов — столько же, сколько Терон для «Монстра». Для этого, по её словам, она просто «ела всё что угодно». И даже посреди съёмок, чтобы не дай бог в тяжёлом графике не потерять нужные калории, её ассистент постоянно держал наготове различные закуски.
За удивительную физическую трансформацию — пускай и во вполне себе комедийной роли — Зеллвегер получила свою первую номинацию на «Оскар» (да, это слово вам ещё успеет надоесть).
Перевоплощение Деми Мур для роли в военной драме Ридли Скотта, быть может, не самое бросающееся в глаза — из перемен во внешнем виде актрисы вы скорее заметите бритую голову, чем всё остальное. И всё же, чтобы привести себя в надлежащую форму и правдоподобно выглядеть в роли элитного солдата, Мур месяцами тренировалась по программе настоящих «морских котиков». Бегала в воде, отжималась на одной руке и пересекала препятствия по грязи — всё, чтобы создать убедительный брутальный образ и физически, и психологически.
Линда Хэмилтон, «Терминатор 2»
Ещё одна актриса, которая ради роли сделала из себя ходячую машину для убийств. Сложно не заметить, как прогрессировал образ Сары Коннор от первой части «Терминатора» ко второй — от милой официантки к суровой мускулистой и слегка безумной защитнице всего рода человеческого. Причём идея так кардинально поменять образ героини пришла от самой Хэмилтон — она заявила Джеймсу Кэмерону, что «хочет быть сумасшедшей». А после самостоятельно отправилась готовиться к роли — и это всего через пару недель после рождения ребёнка.
Финальной трансформацией оказался впечатлён даже Арнольд Шварценеггер, кое-что понимающий в наборе мышечной массы. Хэмилтон на равных тренировалась с отрядами израильской армии, полностью изменила себя внешне и внутренне и собственноручно вылепила из «девушки в беде» Сары Коннор одну из самых культовых (а может, и самую, поспорить может только Эллен Рипли) экшен-героинь в кино.
Для роли умирающей Фантин — девушки, которую нужда и забота о дочери вынудили податься в куртизанки, — Энн Хэтэуэй практически довела себя до истощения, питаясь одними овсяными хлопьями. Прямо во время съёмок она потеряла больше 10 килограммов, чтобы передать физическую прогрессию своей увядающей героини.
«Это стало для меня наваждением — идея выглядеть так, как будто я при смерти. Оглядываясь назад на этот опыт — и я не осуждаю его ни в коем случае, — это определённо было немного безумно. Я была оторвана от реальности, но, думаю, Фантин такой и должна быть».
За своё смелое перевоплощение Хэтэуэй опять же получила «Оскар» за «лучшую актрису второго плана».
Руни Мара, «Девушка с татуировкой дракона»
Сейчас мы привыкли к несколько панковским и отвязным образам Руни Мары. Но в 2011 году, когда выходила «Девушка с татуировкой дракона», никто ничего подобного от актрисы не ждал — достаточно вспомнить прошлый фильм Финчера, «Социальная сеть», чтобы понять, какой имидж был ближе Маре тех лет.
Но для роли Лисбет Саландер она полностью преобразилась — остригла волосы и покрасила их в чёрный, проколола нос и соски, высветлила брови и почти не ела на всём протяжении съёмок. Даже узнаваемая бледность Саландер заслуга не столько гримёров, сколько самой актрисы. Она в течение долгих месяцев специально держалась подальше от солнца.
Хилари Суонк, «Парни не плачут»
Исполнительницу роли мальчика-трансгендера Брэндона Тины создатели фильма «Парни не плачут» искали целых четыре года. Пока им наконец не попалась Хилари Суонк — никому не известная тогда актриса, которая к тому же соврала режиссёру насчёт своего возраста (потому что «Брэндан бы сделал так же»).
Чтобы войти в образ, Суонк месяцами жила как мужчина и к тому же заметно похудела — так её андрогинные черты выделялись сильнее. Актриса была настолько убедительной, что соседи в какой-то момент начали думать, что к ней домой ходит её непонятно откуда появившийся брат. И да, за эту роль Суонк получила свой первый «Оскар».
В переосмыслении шедевра Дарио Ардженто «Суспирия» Тильда Суинтон исполнила аж три роли. Мадам Бланк она сыграла в своём более-менее привычном виде, а вот две остальных — с большим использованием грима. Причём если с Еленой Маркос всё понятно: её монструозная внешность настолько далека от привычной человеческой, что, в общем-то, за ней уже и не различается актриса, то роль доктора Клемперера — случай очень интересный.
58-летняя Суинтон сыграла пожилого немецкого старика, и до самого выхода фильма создатели не раскрывали, что за тонной грима скрывается именно она. Во всех промоматериалах исполнителем Клемперера называли некоего Лутца Эберсдорфа, якобы малоизвестного немецкого актёра. Ему даже создали свою страницу на IMDB (сейчас, правда, уже убрали). Обман, конечно, раскрыли, но, честно сказать, сделать это было не так уж просто — Суинтон невероятно убедительно изобразила пожилого мужчину, полностью изменив голос, походку и мимику.
Для Суинтон такие перевоплощения, впрочем, не в новинку. Ещё в «Отеле “Гранд Будапешт”» она проводила по 10 часов у гримёра, чтобы сыграть разваливающуюся на части мадам Ди.