В высшей степени проходной мистический хоррор, типично посредственный для «позднего» Николаса Кейджа
В высшей степени проходной мистический хоррор, типично посредственный для «позднего» Николаса Кейджа.
В вечер Хэллоуина Майк Лоуфорд (Николас Кейдж) ведет своего сына Чарли на городской карнавал, но во время прогулки мальчик бесследно исчезает. С тех пор проходит год, полиция не обнаружила ни единой зацепки, однако Майк не оставляет попыток найти Чарли. В конце концов он приходит к выводу, что к пропаже мальчика причастна какая-то потусторонняя сила.
Казалось бы, еще совсем недавно Николас Кейдж был в числе потенциальных покорителей кассы – большой международной звездой, с которой не гнушались работать лучшие режиссеры. Но все на этом свете проходит, прошел и этот пик славы, вплоть до того, что сейчас имя Кейджа в списке актеров многими воспринимается как своеобразное предупреждение: мол, этот в хорошем кино уже давно не снимается, будьте осторожны. Ничего в этом положении дел не изменит и его новая работа, мистический триллер «Врата тьмы», который в большинстве стран выйдет сразу на видео, минуя кинотеатры.
В основе «Врат тьмы» рассказ Тима Леббона, но ничего мало-мальски оригинального на экране не происходит – даже если вы не особенно внимательно следите за хоррор-жанром, ограничиваясь только теми фильмами, которые добираются до широкого отечественного проката, вы наверняка заметите в сюжете «уши» недавних «Синистера», «Мамы» и «Астрала» с легкими вкраплениями «Женщины в черном» и «Полтергейста». Майк бродит между полицейским участком, работой и домом, где когда-то жил (с женой в исполнении Сары Уэйн Кэллис после исчезновения сына они разошлись), то и дело видит сына, который что-то явно хочет ему сказать, и копается в архивах, в конце концов извлекая оттуда старинную легенду о сожженной много веков назад ирландке, которая в Хэллоуин забирает чужих детей.
Возможно, в руках кого-нибудь вроде Джеймса Вана эта история и заиграла бы яркими красками, однако Ули Идел (чьим самым «громким» достижением до сих пор остается неудачный эротический триллер «Тело как улика» 1993 года с Мадонной и Уиллемом Дефо) «ведет» фильм словно на автопилоте, собирая его из готовых сюжетных и визуальных кирпичиков-штампов. Саспенс едва пробивается, динамика сбоит, актеры добросовестно, но без огня в глазах отрабатывают гонорары, а финал настолько невдохновенный и банальный, насколько это вообще возможно в хорроре. Справедливости ради, во «Вратах тьмы» нет ничего такого, чтобы отгородиться от экрана «фэйспалмом», но это неубедительное, ленивое, вялое кино, которое лучше всего характеризует термин «посредственность».
С 24 сентября в кино.