Фильм Денниса Дугана "Чак и Ларри: пожарная свадьба" -- вроде бы брутальная, грубоватая, прямолинейная комедия про мир геев, но от этого, впрочем, не менее смешная. Вся соль сюжета заключается в том, что в нем действуют двое пожарных, вполне себе натуралов, которые строят из себя сладкую парочку гомосексуалов в надежде получить спецпособие для семейных.
Комедии о житейских приключениях лиц, ведущих, как принято говорить в политкорректной Америке, альтернативную личную жизнь, давно стали сильной стороной Голливуда. Не драмы (да простят нас создатели, обвешанной различными призами «Филадельфии» /Philadelphia/ (1993)), не мелодрамы вроде сопливого "Лучшего друга" /Next Best Thing, The/ (2000). "Птичья клетка" /Birdcage, The/ (1996) с Робином Уильямсом, ремейк довольно нудного одноименного французского оригинала, «Вход и выход» /In And Out/ (1997) с Кевином Клайном, «Рики Бобби: король дороги» /Talladega Nights: The Ballad of Ricky Bobby/ (2006) с Уиллом Ферреллом – все это великолепные образцы жанра.
Деннис Дуган, по-видимому, уже личный режиссер комика Адама Сэндлера («Чак и Ларри: пожарная свадьба» /I Now Pronounce You Chuck and Larry/ (2007) – третья картина Дугана с участием Сэндлера), решил нарушить традицию. Его фильм – вроде бы брутальная, грубоватая, прямолинейная комедия про мир геев, но от этого, впрочем, не менее смешная. Вся соль сюжета заключается в том, что в нем действуют двое пожарных, вполне себе натуралов, которые строят из себя сладкую парочку гомосексуалов в надежде получить спецпособие для семейных. Чак (Сэндлер) законченный бабник, за одну ночь может переспать с девушкой, а потом тут же с ее сестрой, выпивает, прожигает жизнь и тушит пожары. Ларри (Кевин Джеймс – известный сериальный актер) – отец-одиночка, воспитывающий очень странных детей. Женоподобный мальчик разучивает партии из мюзиклов, одевается как девочка. Девчонка, напротив, ведет себя как-то очень по-мужски. Однажды Ларри спасает Чаку жизнь, а взамен просит, чтобы тот притворился его бойфрендом. Но только на бумаге и лишь для того, чтобы выбить у государства дополнительные деньги и решить какие-то туманные вопросы, связанные с опекунством детей и страховкой жизни. Однако государство начинает сомневаться в искренности их "отношений" и направляет проверяющего (Стив Бушеми). Теперь Чаку и Ларри, двум мачо, придется сочетаться законным браком в Канаде. Они вынуждены будут посещать тематические вечеринки, обжиматься на людях, смотреть «Горбатую гору» /Brokeback Mountain/ (2005) и участвовать в гей-параде…
На самом деле этот безобидный фильм оскорбил всех, кого только можно. Так, по крайней мере, решили представители различных общественных организаций. Мол, лесбиянки в фильме – неопрятные грубые существа. Пожарные – все как один недалекие жиртресты. Один единственный герой негр – мрачный, молчаливый убийца с угрожающего вида топором. Гомофобы – люди, скандирующие перед ночным спецклубом Gay is not the way (в переводе либо "Быть геем не выход", либо "Геи – это не правильно"), выглядят сальными, закомплексованными уродами. Ну и конечно же самих гомосексуалистов – жеманных чудиков.
"Чак и Ларри" – забавный остросоциальный памфлет. Ведь в США одни помешались на защите различных прав и истерически реагируют на каждый чих в сторону "подзащитных", постоянно раздувая нелепые скандалы и ввязываясь в склоки. Другие, напротив, ненавидят всех и вся, призывая "защитить детей" и под этим лозунгом призывают устраивать чистки и ночи длинных ножей. Разумным людям, вроде создателей "Чака и Ларри", остается лишь потешаться над этим. Потому как смех, пожалуй, единственная адекватная реакция на то, что происходит в сумасшедшем обществе.
И, слава богу, судя по тому, какую кассу в Америке делает эта картина (в первую неделю проката она потеснила с первого места «Гарри Поттера», а сейчас бокс-офис перевалил за 114 миллионов долларов) нормальных людей в Штатах все-таки больше, чем фанатиков.