Обзор иностранной прессы по фильмам «Транс» и «Добро пожаловать в капкан»
Головоломка – это лабиринт хитросплетений мысли, в который стоит однажды зайти и можно уже не выбраться. Как и в любом лабиринте, тот, кто ломает себе голову, периодически утыкается в стену, попросту загоняет себя в тупик. Иногда «головолом» ходит кругами и зацикливается на какой-то одной идее. Порой мозг и вовсе отказывается думать, все элементарно выветривается, и приходится начинать сначала: по-новой заходить в лабиринт и плутать в поисках правильного ответа. Как только в поле зрения попадает выход, и в голову приходит правильный ответ, хочется улыбнуться и немного собой погордиться. Но если ты застрял в лабиринте надолго, то без помощи не обойтись…
Помочь в головоломании может гипноз, а может только хуже сделать – пойди его разбери. Ваши веки тяжелеют, глаза закрываются, и на счет три вы погружаетесь в «Транс»… в историю одного афериста, задумавшего украсть картину. За помощью он обратился к банде воров, которая с ним не очень хорошо обошлась. Бедному охотнику за шедеврами искусства решили поломать голову в прямом смысле слова: треснули по башке, ему и память отшибло. Погорячились ребята, воришка теперь не может вспомнить, куда картину запрятал.
Чтобы докопаться до дальних уголков памяти афериста, банда нанимает женщину-гипнотезера. Правда, вместо того, чтобы распутать клубок, спец по гипнозу сама в него запуталась.
Ушибленного по голове сыграл Джеймс Макэвой, Венсан Кассель – как раз тот, кто и бил Макэвоя, а копаться в отбитых мозгах заставили Розарио Доусон. Руководил всеобщим погружением в «Транс» оскароносный Дэнни Бойл.
Критики смотрели фильм не без удовольствия, но гипнотические постеры и внушение Доусон, видимо, на них не подействовали: минусов они нашли немало.
«При всех скитаниях сюжета, экскурсах в сознание и запутанных отношениях между героями »Трансу« не хватает эмоционального рычага или фирменных фишек Бойла, которые были в «Миллионере из трущоб», «На игле» и «127 часах». »Транс« больше похож на технологический трюк, выполненный в присущем Бойлу стиле, но без сердца», – пишет Роджер Мур (Roger Moore/MovieNation).
К слову о неподдающихся гипнозу, готовясь к съемкам, Макэвоя действительно отправили на гипнотерапию, но она прошла не очень успешно; таких последствий, как в «Трансе», конечно, не было, но и каких-то новых эмоций актер не испытал, разве что досаду.
«Я пробовал гипнотерапию, но она не сработала! Меня просто не могли ввести в транс. Это настоящее разочарование. Было очень интересно, сможет ли кто-нибудь заставить меня носиться голым или кудахтать, как курица, но ничего не получилось», – жалуется исполнитель главной роли сайту Vulture.
Зато Эрик Кон (Eric Kohn/indieWire) отлично поддается внушению. Его режиссеру и актерам убедить удалось. Он написал положительную рецензию: «Бойловскому стилю свойственен плавный ритм, за счет чего популярные темы сливаются в единое и увлекательное целое; он встряхнул все ингредиенты нуара, будто разноцветный песок в банке, и получил потрясающую мешанину».
Оценил работу по достоинству и Питер ДеБрюг (Peter DeBruge/Variety): «Любопытная интерпретация фильма на тему »сон внутри сна«. Вдобавок, Бойл вернулся к криминальным историям, которые знакомы аудитории, но не так интересны. Зато яркий стиль вкупе с суровым насилием и обнаженкой привлечет мужскую половину аудитории».
Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter) – по-видимому, один из тех, кто заплутал в лабиринте: «Дэнни Бойл от души порезвился, добавляя в сценарий все эти повороты, переплетения и лазейки. Правда, он переборщил с левыми поворотами, и фильм постоянно ходит по кругу, топчась на месте»
Российскую кинопублику начали гипнотизировать буквально вчера – 4 апреля.
Здесь по голове никто никого не был, ну или почти – по крайней мере, гипнотического вмешательства не потребовалось. Головоломка закручивается вокруг двух антиподов – добросовестного лондонского полицейского и матерого преступника.
Последний покидает свое убежище и приезжает в Лондон, потому что его сын вовлечен в ограбление пошедшее не так. Тогда у детектива появляется шанс поймать человека, которому всегда удавалось уйти. Дуэль развернулась, но тут же превратилась во взаимовыгодной союз, т.к. и полицейский, и преступник столкнулись с более глубоким преступным заговором, который им предстоит распутать.
На экране снова Джеймс Макэвой. На этот раз с ним в паре работает Марк Стронг, кстати, идеально подходящий на роль Хитмена – костюмчик, белая рубашка, красный галстук, холод во взгляде и строгий стиль. Искать выход из лабиринта тандему помогал режиссер Эрен Криви и исполнительный продюсер Ридли Скотт.
Без последнего фильм мог бы не получиться, поскольку, когда на проект уже выделили деньги, выяснилось, что график Макэвоя и Стронга забит под завязку. Они уже хотели отказаться, но тут на помощь подоспел сэр Ридли. Также Скотт приложил руку к монтажу финальной версии картины.
«Скотт не говорил что-то вроде: »Это все бред, снимай по-новой«? – задает вопросу режиссеру журналист сайта Joe и получает следующий ответ. – Нет, он нам доверился, но в монтаж Ридли включился по максимуму и постоянно давал мне советы. Я же молодой режиссер, это всего лишь мой второй фильм, и пока я не знаю всех примочек».
Как говорится, молодой, да ранний. После драмы «Ловкач» рецензенты ожидали от Криви чего-то еще более оригинального и, скажем так, авторского, а, в итоге, они увидели достаточно «попсовое» кино.
«Эрен Криви – британский режиссер, снявший очень хорошую урбан-драму »Ловкач«, и теперь он сделал шаг к большому коммерческому кино с горой пушек: пистолеты, автоматы, винтовки и дробовики. Это амбициозная картина, которая может рассчитывать на успех в прокате, но фильм слишком быстро сдувается – повороты сюжета просматриваются за километр, и временами происходящее смотрится неправдоподобно», – выразил свое неудовлетворение Питер Брэдшоу (Peter Bradshaw/The Guardian).
Как же вдруг Криви переключился с урбан-драмы чуть ли не на экшн? «Я года два писал сценарий, – говорит Криви все тому же журналисту Joe. – Изначально мне хотелось отразить свою любовь к гонконгским боевикам и героическим кровавым балладам Джона Ву конца восьмидесятых, начала девяностых».
Пожалуй, дух Джона Ву здесь действительно присутствует.
«Облачившись в стальные голубо-серые цвета и взяв за основу бульварный сюжет, »Добро пожаловать в капкан« предстал перед нами бестолковым весельем», – вынес свой вердикт Роберт Абель (Robert Abele/Los Angeles Times).
«Уверенный, амбициозный и богатый на экшн британский триллер с быстро развивающимся сюжетом. Причем настолько быстро развивающимся, что порой от этого страдают, как персонажи, так и четкость изложения», – отписался Дэн Джолин (Dan Jolin/Empire).
«Бывает, попадаются хорошие фильме, намного чаще попадаются плохие, но чаще всего попадаются те, которые ни плохие, ни хорошие. А еще попадаются нелепости а-ля »Добро пожаловать в капкан«, в которых одна сцена сменяет другую, и каждая из них неплоха, достаточно убедительна и просто нелепа. Такие фильмы занимают отдельное специфичное место в душе любителя кино», – пишет Манола Даргис (Manohla Dargis/The New York Times).
«Добро пожаловать в капкан» прибудет в Россию через две недели после «Транса» – 18 апреля.