Актер из штата Нью-Джерси Эзра Миллер в детстве пел в опере, но предпочел кинокарьеру. Он прославился в артхаусных трагикомедиях и драмах, завоевал признание критиков заглавной ролью в картине «Что-то не так с Кевином» и со временем переселился в блокбастеры
Что вы знали о «Лиге Справедливости» и вашем герое Флэше до того, как вас выбрали для съемок в фильме?
Я с детства обожаю комиксы, и мне всегда особенно нравились яркие герои и злодеи DC Comics. Я очень любил Бэтмена, и был момент, когда я несколько месяцев носил дома костюм Супермена. Я так увлекался комиксами, что сам их сочинял и рисовал. У меня был целый цикл о трех старушках-убийцах, который назывался «Стара я уже для всего этого». Еще я придумал супергероя по имени Супер-Свин, который был своего рода хряком-оборотнем. Моя няня собрала целую коллекцию мерчандайза с Супер-Свином, который я сделал своими руками. Там были футболки, фигурки, выпуски комиксов. Комиксы я рисовал одним карандашом. (Смеется.) Я был сам себе комиксной студией. Это началось еще в детском саду. Меня не хватало на сочинение чего-то более сложного, а комиксы были мне по силам.
В то время я не особенно интересовался Флэшем. Но я помню, что в детстве бегал так неуклюже, что выработал особую технику остановки, которую моя мама называла «лицом в грязь». Я падал на асфальт, на бетон, в ямы, на других детей… Это было опасно. Я несколько раз попадал в больницу после особенно эффектных приземлений. Но я не сдавался и продолжал бегать. Теперь я понимаю, что это готовило меня к роли самого быстрого парня на Земле.
Когда я с родителями приезжал в Нью-Йорк, я всегда просил, чтобы меня отвезли в знаменитый магазин комиксов Forbidden Planet. Я так его любил, что мечтал там поселиться. Не только на его полках, но и в историях из его комиксов. Впрочем, я и так наполовину жил в комиксном мире. Теперь я стал его полноценной частью, но я все еще не могу перебраться в Forbidden Planet. Законы зонирования недвижимости не позволяют! (Смеется.)
Что вам как человеку ближе всего во Флэше и в его истории?
Мне очень приятно, что я играю героя с богатейшим комиксным наследием. Когда я его изучал, меня захватило удивительное взаимодействие любви и смерти, привязанности и предопределения, которое присутствует во всех историях о Флэше. Мифология Флэша пронизана его сердечными радостями и муками. Это не просто повествования, это глубокие переживания Барри Аллена – человека с большим сердцем и искренним желанием служить людям, как бы это порой ни было тяжело.
Барри не непогрешим и не бессмертен. Это уязвимый и душевно ранимый человек. И он отнюдь не бесстрашен. В моей интерпретации Барри страдает от сковывающего его ужаса. Он использует остроумие, чтобы преодолеть этот страх. Его способности сверхчеловечны, но он остается человеком, и порой две его стороны вступают в противоречие. В результате Барри меняется под влиянием своей суперсилы. Она изменяет его отношение к людям и окружающему миру. Я с большим удовольствием играл персонажа, который все это переживает.
Меня с Барри роднит то, что мы восхищаемся нашими близкими и коллегами. Мы оба – «ботаники» и поклонники супергероев. Флэш не перестает восхищаться другими супергероями, даже когда они вместе бьются насмерть. Я веду себя точно так же. Я весь фильм восхищался моими коллегами – их талантом, их мастерством, их преданностью нашему делу.
Какую роль Барри Аллен играет в Лиге Справедливости – команде супергероев, которую создает Бэтмен?
Прелесть самой идеи команды супергероев в том, что она входит в противоречие с комиксной традицией индивидуального героизма. Классический супергерой – это единственная надежда людей на спасение. Но даже такому титану нужны друзья и сподвижники, и «Лига Справедливости» об этом напоминает. Как бы силен и мужественен ни был супергерой, приходит время, когда он не может спасти мир в одиночку. И тогда он просит о помощи других супергероев.
Общество Справедливости Америки, предшествовавшее Лиге Справедливости, было первой суперкомандой в истории комиксов. Каждый член лиги предлагает отряду что-то свое, и когда они начинают действовать вместе, они становятся сильнее, чем простая сумма их способностей. В команде супергерои поддерживают и усиливают друг друга. В лиге нет строгой иерархии. Каждый делает то, что у него лучше всего получается.
Мы точно так же работали на съемочной площадке. Звуковик Артур держал над головами микрофон. Я притворялся, что быстро бегаю. Эмми накладывала грим. Джейсон Момоа все крушил и вопил. Стив возил тележку с камерой. Рэй Фишер дулся, зыркал и считал в уме. Зак Снайдер режиссировал. Бен Аффлек задавал тон. Галь Гадот рубилась на мечах и выглядела божественно. У каждого свой талант, и если мы доверяем своим способностям и способностям друг друга, мы вместе можем горы свернуть.
Хотя Барри еще только начинает осваивать свои способности, его скорость уже полезна, так что его хорошо иметь под рукой. С другой стороны, он неопытен и неуклюж, и он с трудом общается с людьми. Так что он привносит в лигу свою силу и свою слабость. А еще свое восхищение другими супергероями.
Каково было работать с вашими коллегами, которые изображали других членов лиги?
Невозможно точно предсказать, что случится, когда вы соберете вместе выдающихся людей и поручите им общее дело. Мы исследуем это в картине, но мы исследовали это и в жизни – как актеры, собравшиеся на съемочной площадке. Я очень благодарен тем, кто нас отобрал и назначил на наши роли, потому что они проделали потрясающую работу по поиску актеров, которые сразу смогут работать вместе. У нас не было многонедельных репетиций перед началом съемок, и мы, в сущности, познакомились на площадке, одновременно со знакомством наших персонажей. Мы параллельно подлаживались друг к другу в кадре и за кадром. И у нас это получилось только потому, что наша труппа была превосходно подобрана.
Все работали вместе, чтобы снять наилучшее кино. Никто не тянул на себя одеяло и не пытался что-то себе выбить за счет других и проекта в целом. Мне очень повезло с коллегами – все они оказались добродушными, великодушными и очень умными и талантливыми. Каждый впечатлил меня по-своему. Сейчас, когда съемки завершились и мы разошлись по своим мирам, я скучаю по нашей команде.
Какие отношения между Бэтменом и Флэшем?
Бэтмен и Флэш в «Лиге» отражают два полюса супергероизма. Барри – новичок, Брюс – ветеран. Брюс саркастичен, циничен и ворчлив, многолетняя борьба со злом приучила его смотреть на мир с пессимизмом. У Барри в прошлом тоже страшная трагедия, но он смеется в лицо опасности и живет с радостью и оптимизмом – даже когда смотрит в бездну. Как видите, Бэтмен и Флэш – это полные противоположности. Но они ценят и уважают друг друга, и они видят, что в них много фундаментально общего. Их предыстории, их цели, их методы… Они оба – лучшие детективы во вселенной DC Comics. Конечно, Бэтмен – лучший, но Барри идет сразу за ним! (Смеется.) Бэтмен богат, и у него крутые гаджеты. Барри беден, и ему, так сказать, многое пришлось «позаимствовать». Мы с Беном Аффлеком с большим удовольствием играли сходства и противоречия Барри и Брюса.
А каковы отношения между Флэшем и Чудо-женщиной?
Барри считает, что Диана – самая невыразимо потрясающая, удивительная, героичная и привлекательная женщина, которую он когда-либо видел. Он даже мечтать не мог, что когда-нибудь будет рядом с таким созданием. Не говоря уже о том, чтобы быть с ней в одном отряде. Барри не верит своему счастью, и он искренне восхищается Чудо-женщиной. Она для него богиня, и он так ею впечатлен, что порой забывает обо всем – даже о том, как передвигать ногами. Это не очень приятно, когда носишься быстрее скорости звука, и один неверный шаг может тебя убить.
Чудо-женщина одновременно божественна и человечна, и это сочетание делает ее неотразимо обаятельной. Галь Гадот в жизни точно такая же. Поэтому сниматься с ней большая радость и большая часть.
Расскажите о том, что вам больше всего понравилось во время работы над фильмом.
Создание костюма Флэша было долгим и завораживающим. У меня было больше примерок, чем во время работы над всеми моими предыдущими фильмами. Кажется, их было 25. Мы добивались, чтобы я мог свободно маневрировать и жестикулировать во время бега в костюме. Это было нелегко, но костюмерный отдел смог сотворить настоящее чудо дизайна и кройки. Я очень за это благодарен.
Каждый съемочный день выматывал меня физически и эмоционально, но это было приятное чувство. Я знал, что выкладываюсь на всю катушку. Съемки часто были долгими, и я видел на съемочной площадке настоящих супергероев – например, звуковиков, которые по 12-14 часов держали штанги с микрофонами. Как они это делают? Ведь они не супермены, а обычные люди. Я был поражен тем, что видел.
Когда я снимался в «Лиге», у меня дома жили бродячие музыканты. Зак Снайдер с любовью называет их «хиппи», хотя я бы не сказал, что эти талантливые ребята, которые называют себя «Лирические кочевники» (Lyrical Nomads), – хиппи в обычном смысле слова. Когда Зак с ними познакомился, он сказал мне: «Приводи хиппи на съемки». И вот однажды, ближе к концу съемочного периода, я так и сделал. Музыканты приготовили для нас свой любимый «суперзавтрак» – пюре из авокадо с ягодами годжи. Супергерои получили суперзавтрак! (Смеется.)
«Кочевники» накормили нас, а потом сыграли свои потрясающие композиции. Мы в тот день снимали грандиозную апокалиптическую сцену, а эти ребята веселили нас, радовали, обнимались напропалую и кормили пюре из авокадо. Они пели электрикам, пока те налаживали освещение. Они воспевали Бена Аффлека, когда он отдыхал после драки с демонами-пришельцами. Это было запредельно! Я горжусь тем, что устроил эту незабываемую встречу двух миров.
Как вы тренировались для изображения Флэша?
У меня уже была определенная подготовка. В последние годы, еще до съемок в «Лиге», я занимался боевыми искусствами и даже тренировался в Китае, на горе Удань, в колыбели ушу. Чтобы лучше понять движения Флэша, я работал с несколькими танцорами и хореографами, включая таких кудесников, как Зак Винокур и Бобби Джин Смит. Ближе к началу съемок я начал заниматься с тренером труппы Марком Твайтом и его потрясающей командой. Все, кто в «Лиге» играл супергероев, напряженно тренировались как до съемок, так и во время съемочного процесса.
В комиксах о Флэше, которые я штудировал, есть лишь стоп-кадры бегущего Флэша. Я стремился заполнить пробелы между этими рисунками – создать уникальный бег, который почти мгновенно переносит Флэша с место на место. Я изучал балет и нашел много полезного в технике «пети-аллегро» – короткие, невысокие, стремительные прыжки. Также мне многое дали видео уличных танцоров из калифорнийской группы TURF FEINZ. Это настоящая магия движения, изобретательная и глубоко прочувствованная. Вообще, меня вдохновляло все, что быстро или интересно движется. Вороны, гепарды, мангусты… А еще вода и, конечно, молнии – символ Флэша.