Обзор иностранной прессы по фильмам «Мачо и ботан 2» и «Миллион способов потерять голову»
Говорят, чтобы добиться в чем-то успеха, нужно уметь выходить из зоны комфорта. Переломив себя и освоив нечто новенькое, ты, мол, шагаешь вперед, развиваешь личность и одобрительно киваешь сам себе в зеркало. Правда, далеко не всем удается выбраться из зоны комфорта безболезненно. Сложнее всего приходится агентам под прикрытием и… пастухам.
Фил Лорд и Крис Миллер за каких-то два года стали режиссерами-сценаристами с превосходной репутацией. Они зарекомендовали себя как постановщики, которые делают из проекта «Ну не знаю, что из этого получится» фильмы в категории «Да это же хит!». Таких хитов Лорд и Миллер наштамповали уже целую пятерку: «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек», «Мачо и ботан», «Лего. Фильм», сериал «Бруклин 9-9» и теперь «Мачо и ботан 2». Причем ни в одном из этих проектов студия не была уверена изначально.
Когда в работу уходил первый фильм, было немало тех, кто считал сомнительной идею воскрешения сериала 80-х, но Лорд и Миллер отлично провели время и сами же над собой посмеялись, записав себе в резюме очередной плюсик и срубив деньжат в мировом прокате. Тогда они подошли к делу с изрядной нотой сарказма… сейчас рецепт тот же самый. На этот раз, когда нашлись те, кто сомневается в необходимости второй части, Лорд и Миллер очень тонко стебут саму идею штамповки сиквелов и стереотипности блокбастеров.
«Это просто невероятно увлекательная чехарда, – остался доволен увиденным Тай Берр (Ty Burr/The Boston Globe). – Это комичная деконструкция самых бесполезных голливудских артефактов – сиквелов к блокбастерам. “Мачо и ботан” отказывается воспринимать себя всерьез на любом уровне, и это, согласитесь, именно то, что нам нужно в тот момент, когда летний сезон бах-бабах выходит на максимальные обороты».
Увлекательная чехарда заключается в том, что Шмидт и Дженко вполне закономерно переводятся из школы в колледж. Цель остается такой же – вычислить и повязать местных барыг. Главное на задании – не увлечься девочками, попойками и собственно самими веществами.
«”Мачо и ботан 2” – это в конечном итоге праздник глупого и потешного, комбинация, которой радуешься вновь и вновь», – пишет Билл Гудикунц (Bill Goodykoontz/Arizona Republic).
За глупого у нас, как и два года назад, Татум, за потешного – Хилл, и за минувшее время парочка только прибавила в обаянии.
«У меня на самом деле есть знакомый по имени Шмидти, который очень похож на Джону. Думаю, он – это тот самый человек, с которым я хотел бы постоянно оттягиваться», – ответил Татум на вопрос, общался бы он с Хиллом в свои студенческие годы.
Джона, к слову, поддакнул, что тоже тусил бы с Ченнингом, и вообще у него были самые разные друзья. На площадке эти двое дурковали и чуть ли не каждую минуту импровизировали. Лорд и Миллер, к нашему удивлению, называют запредельную цифру – 50! 50% диалогов ленты – это импровизация. Не знаю, насколько режиссеры склонны преувеличивать, но то, что фристайла от Джоны и Ченнинга в ленте много, это факт.
«Джона Хилл – возможно, один из лучших импровизаторов, с которым мне довелось работать. Он бесстрашен перед толпой и постоянно придумывает невероятные спонтанные диалоги» – это слова не до конца признанного киноакадемией мастера Леонардо Ди Каприо, который видел Хилла в деле на съемках «Волка с Уолл-стрит».
«”Мачо и ботан 2” выдавливает все до последней капли вдохновения из Татума и Хилла и выжимает максимум из сиквела, который был не очень-то и нужен», – отмечает актерский тандем Скотт Тобиас (Scott Tobias/The Dissolve).
Даже Лорд и Миллер поначалу скептически относились к заказу студии на продолжение, но, как они сами выразились, у них был отличный актерский состав из одаренных импровизаторов, и в итоге получилось то, что критики успели прозвать маленьким чудом: сиквел хорош ровно настолько, насколько этого ожидали.
«Фильм дает зрителю редчайшие эмоции: расслабляющее наслаждение. При всей своей бескомпромиссной тупости “Мачо и ботан 2” льется с экрана сахарным потоком веселья», – расслаблено печатает на своем ноутбуке Питер Брэдшоу (Peter Bradshaw/The Guardian).
В России «Мачо и ботан», они же 22 Jump Street, стартуют 3 июля, но, идя в кинотеатр, знайте, что вам покажут не все. Хронометраж фильма составляет 112 минут, при этом режиссеры и студии совместными усилиями вырезали 45 минут. Вначале полчаса оттяпали Лорд и Миллер, затем еще 10 минут не устроили MGM. Все «обрезки» нам обещают показать на DVD и Blu-Ray.
Каково пастуху, которому дали в руки пистолет? Он оружия отродясь в руках не держал, и пусть ему знакомы все ужасы Дикого Запада, пастушок всего боится, знает миллион способов умереть и миллион способов прожить еще один день. Его, такого труса, бросила девушка, и, чтобы ее вернуть, нужно стать крутым, настоящим bad guy. Придется выходить из зоны комфорта и идти навстречу крутости.
Как стать настоящей грозой Дикого Запада, влюбить в себя Шарлиз Терон и не уступить Лиаму Нисону, нам рассказал Сет МакФэрлэйн. Создатель «Гриффинов», подобно своему герою, бултыхается на песке как рыба, выброшенная на берег. Он впервые отрабатывает на экране от начала и до конца полнометражный фильм, не прячется за лица выдуманных им персонажей и делит кадр с признанными звездами.
Занимаясь «Миллионом способов», Сет отталкивался от классики вестерна: «Поезд на Юму», «Оклахома!», «Монтана», «Человек, который застрелили Либерти Вэлэнса» и «Эльдорадо». Итоговый результат получился противоречивым. Кто-то писал, что смеялся до колик и это лучшая комедия 2014 года, но эти похвалы тонули в море негатива.
«Это фильм миллиона шуток, и каждая из них уходит в пустоту», – обыгрывает название Стивен Ри (Steven Rea/Philadelphia Inquirer).
«Кое-какие шутки звучат бессвязно и оставляют после себя лишь еле заметную улыбку, а не смех. Большинство гэгов теряются в неряшливо написанном сценарии, который затянут и перенасыщен типичным сортирным юмором», – пишет Джо Моргенштерн (Joe Morgenstern/The Wall Street Journal).
Рецензенты один за одним отмечали хорошую задумку и никудышное исполнение, отличную идею спустили в унитаз – МакФэрлэйн перешутил, не доиграл и переборщил со звездами. В фильме появляются Шарлиз Терон, Лиам Нисон, Аманда Сейфрид, Джовани Рибизи, Кристофер Ллойд в роли Дока Брауна из «Назад в будущее», Юэн МакГрегор, Райан Рейнолдс и Джейми «Джанго» Фокс.
«Напичкав актерский состав первоклассными талантами, МакФэрлэйн не дает своим коллегам развернуться и оставляет им небольшую роль; они нужны лишь для того, чтобы заманивать в кино своими лицами на постерах. Эта уловка может сработать и принести результат в первый уик-энд, но не приведет к той прибыли, которой добился “Третий лишний”», – поделился мнением Джон ДеФор (John DeFore/The Hollywood Reporter).
Первый уик-энд звездной комедии Сета МакФэрлэйна в России придется на вторые выходные июля, а релиз – на 10 число.