Один из самых больших страхов любого мужчины – утрата гениталий. Даже авторы хорроров, жалея нервы зрителей, не так уж часто подвергают своих героев этой кошмарной процедуре
Начальник тюрьмы в третьей части хоррора Тома Сикса – настолько беспредельная и отталкивающая личность, что все окружающие люто его ненавидят. Не понимая, что одной только жестокостью и репрессиями уважения не заслужишь, Билли Босс продолжает придумывать новые и новые способы подавления беспорядков, а когда все они терпят крах, самолично кастрирует главного смутьяна и съедает его тестикулы на обед. Но если Билли и верил, что таким образом унаследует смелость своего врага, то зря: оставаясь трусом, постоянно ожидающим бунта, он на этом не успокаивается и вскоре устраивает совместную хирургическую операцию для всех заключенных. Это уже не кастрация – но оскопление в данном случае, пожалуй, было бы более гуманным вариантом…
Бизнесмен, живущий под каблуком властной жены, так ненавидит ее, что однажды решает «спустить пар» в братиславском клубе для богатых извращенцев: по заказу Стюарта мафия похищает американскую туристку, похожую на его супругу, и дает клиенту возможность замучить ее до смерти в подвале. Но девушка оказывается не промах – завладев секатором, она совершает ответный акт возмездия, которому, надо полагать, аплодировали бы многие феминистки. Не обижайте женщин, господа, если не хотите убедиться, что страшными в гневе могут быть даже самые кроткие из них…
На войне как на войне. Начав стрельбу в избушке, набитой уголовниками, наивно ожидать, что они не предпримут ответных мер. В результате возникшего конфликта охотник за головами Маркус Уоррен (Сэмюэль Л. Джексон) получает ранение, лишающее его надежды на обзаведение потомством. Но и после того, как выпущенная бандитом злая пуля разносит гениталии Уоррена в клочья, он продолжает, морщась, вершить правосудие. Глыба-человек, кто бы еще так смог? К примеру, один из персонажей «Добермана» Яна Кунена, получив подобную травму, сразу застрелился…
Похотливый мертвец? Oh, really? В третьей части своей трилогии об оживших трупах Брайан Юзна расширил идеи Говарда Ф. Лавкрафта далеко за пределы оригинальной повести: теперь безумный ученый Говард Уэст сидит в тюрьме, но даже там он умудряется ставить эксперименты по оживлению трупов. Уэст продвинулся настолько, что его пациентов трудно отличить от нормальных людей: к ним возвращаются воспоминания, моторика, мыслительные способности. Первое время тренироваться приходится на крысах, но затем, конечно, дело доходит и до людей. Умерщвленный Уэстом тюремный охранник после возвращения к жизни смелеет настолько, что пытается принудить к оральному сексу журналистку, за которой давно увивается, – и та откусывает его детородный орган, начинающий после этого жить собственной жизнью. Фанатов трэша должна впечатлить сцена на фоне финальных титров, где зомби-пенис сражается с зомби-крысой, встреченной им в темном углу. Угадайте, кто победил?
Кинозрители вряд ли бы запомнили эту итальянскую «бэшку», паразитировавшую на мафиозном крайм-тренде 70-х, если бы продюсер Эдвард Л. Монторо и режиссер Тулио Демикели не насовали в нее сцен обнаженки и не стесненного никакими цензурными рамками ультранасилия. Особенный шум вызвал эпизод кастрации, которой мафиозный босс дон Вито покарал любовника своей молодой жены: в скандальной сцене, снятой во всех неприглядных деталях, несчастному отсекают половые органы и запихивают в рот, после чего его еще живым швыряют в бурлящий чан с кислотой (главный злодей фильма, владеющий мыловаренным заводом, избавляется от трупов своих врагов весьма утилитарно, о чем аудиторию сразу ставит в известность жутковатый постер ленты). Конечно, такого злодея, как дон Вито, не могла в итоге не настигнуть пуля – хоть, признаться, было бы забавней и поучительней, если бы он повторил судьбу собственных недругов и украсил собой полки хозяйственных магазинов.
Что может быть хуже для режиссера порно, чем утрата репродуктивных органов? Разумеется, введя такого персонажа в сюжет, режиссер Александр Ажа не мог не натравить на него гигантских пираний, отгрызших пенис сластолюбца и вдобавок обглодавших ему ноги до костей. Если кому-то этого мало – в фильме есть также сцена, в которой рыба отрыгивает полуразжеванный член прямо в камеру. В 3D – эффект незабываемый.
В сиквеле «Пираний» тоже обошлось без кастрации: здесь пиранья проникает во влагалище девушки во время купания, после чего… Ну, вы поняли. Джон Гулагер, сменивший Александра Ажа в режиссерском кресле, в этой скользкой теме не новичок – он успел поиграть с ней еще в своем дебютном трэш-хорроре «Пир». Любопытно, что усекновению детородных органов у него там подвергается даже не человек, а неизвестный науке монстр, играющий с посетителями затерянного в пустыне бара в игру «три поросенка». К счастью, те успевают захлопнуть дверь перед носом твари, прищемив ее огромные гениталии, после чего задействуют мачете. Но от зрелища других монстров, занимающихся самым отвратительным в мире сексом, зрителей это, увы, не спасает…
Создавая первый в истории полноценный фильм в жанре «найденной пленки», режиссер Руджеро Деодато продемонстрировал, что цивилизованные люди могут быть ничуть не лучше дикарей – особенно если они резвятся в диких местах, где никто не спросит с них за совершаемые злодеяния. В этом смысле кастрация, которой амазонские каннибалы подвергают одного из белых пришельцев-насильников в финале ленты, выглядит вполне логичным возмездием. Многочисленные кровавые сцены, сдобренные эпизодическим потрошением реальных животных, получились настолько убедительными, что итальянская Фемида чуть не упекла Деодато за решетку – ему пришлось привести актеров в суд, чтобы доказать, что все они живы и здоровы. О том, просили ли Луку Барбарески, сыгравшего кастрированного оператора Марка, спустить штаны, дабы убедиться, что его хозяйство все еще на месте, история умалчивает.
«Каннибалы» Умберто Ленци, вышедшие в 1981 году по следам успеха фильма Деодато, не только снимались в точно тех же местах в Колумбии, но и позаимствовали у предшественника основной сюжетный мотив о белых людях в гостях у людоедов (вот разве что без эффекта found footage решили обойтись). Градус насилия был поднят: Ленци демонстрирует сразу два оскопления – туземца и приезжего белого наркоторговца, причем вторая кастрация не только показывается крупным планом, так еще и экзекутор после этого съедает свежеотсеченный пенис жертвы под одобрительные крики остальных членов племени. За кастрацией следует вскрытие черепа. Впрочем, сказать, что усопший был хорошим человеком, вряд ли у кого повернется язык. Амазонское правосудие – оно такое.
Как бы преданно ты ни служил сбрендившему тирану, тебя это не спасет, если тому захочется позабавиться. В «Калигуле» Тинто Брасса император-извращенец, узнав, что один из его офицеров планирует жениться, преподносит ему «свадебный подарок»: невесту насилует у жениха на глазах, а самого Прокулуса содомизирует кулаком. Но и этого Калигуле мало: вскоре он объявляет Прокулуса изменником (на основании того, что тот «честный человек, а значит, плохой римлянин») и приказывает замучить его до смерти, после чего помочиться на бездыханное тело, гениталии же несчастного отрубить и частично кормить собакам, частично отдать супруге.
Сценарист Гор Видал планировал оставить все эти подробности за кадром, но продюсер Боб Гуччионе потребовал показать сцену в деталях. Поскольку это было далеко не единственное отступление от сценария, да еще вдобавок Гуччионе распорядился напихать в сюжет чистой порнухи, в стане авторов произошел раскол: брыкавшегося режиссера Брасса уволили, а Видал ушел сам, потребовав убрать свое имя из титров. То, что в итоге получилось, отдавало чистым безумием, поэтому для релиза фильм жестко порезали, выкинув оттуда и сцену кастрации – увидеть ее зрители смогли только много лет спустя в uncut-издании. Кстати, историки утверждают, что реальный Прокулус умер совсем иначе, да и Калигула, судя по уцелевшим хроникам, кастрировать никого не приказывал. Но кто же в это теперь поверит?
Героиня этого комедийного хоррора – обладательница того самого зубастого влагалища (т.н. vagina dentata), которое, как считается, существует только в мифах. На этом описание ленты, пожалуй, можно закончить. Такого количества откушенных гениталий не знает ни одно другое кино… Хотя нет: по правде говоря, еще был немецкий трэш «Презерватив-убийца» о кондоме с зубами, – но смотреть его без смеха невозможно, чего авторы, конечно, и добивались. И чтобы закрыть тему комедийных хорроров: в трэше «Уличный мусор» живущие на свалке бомжи, упившись токсичного пойла под названием «Гадюка», отрезают член своему не менее пьяному товарищу и долго перекидывают «игрушку» друг другу, как баскетбольный мяч. Простым людям порой так не хватает развлечений…
Накануне выхода на пенсию полицейский Джон Хартиган ловит сынка сенатора Рорка, блатного убийцу-педофила по прозвищу Желтый Ублюдок, и успешно отстреливает ему некоторые части тела, включая половой член. Но добить не успевает, о чем потом горько сожалеет на нарах, куда его сажает папаша Рорк. Ублюдок же, поправившись и восстановив «утрату» с помощью пластических хирургов, становится только злей. Когда Хартиган выходит из тюрьмы, он снова схлестывается с Ублюдком и в честном поединке отрывает ему наращенные гениталии буквально голыми руками (похожий трюк проделывает Сонни Чиба в классическом «Уличном бойце»). Закадровый комментарий мстителя – «Я забрал у него его оружие. Оба его оружия» – ожидаемо стал популярной киноцитатой. Фильм поставлен по графическому роману Фрэнка Миллера.
Героиня скандальной драмы Ларса фон Триера настолько травмирована смертью маленького сына, выпавшего из окна, пока родители занимались сексом, что начинает сходить с ума. В попытке успокоить ее муж предлагает переехать на какое-то время в лесной домик, но там все становится только хуже. Секс больше не приносит супругам удовольствия: виня себя за плотские утехи, приведшие к трагедии, женщина приходит к выводу, что грех нуждается в искоренении: в пароксизме безумия она отсекает себе клитор ножницами, а мужу разбивает мошонку деревянной колодой. По правде говоря, этот краткий пересказ – лишь попытка проникнуть в режиссерский замысел, намеренно оставляющий пространство для трактовок, но если вы боитесь крови, лучше не испытывайте свои нервы: в стремлении шокировать зрителя фон Триер сумел здесь обскакать даже Михаэля Ханеке с его «Пианисткой».
Этот фильм режиссера Нагиса Осимы более знаменит тем, что в нем демонстрируется несимулированный оральный секс – но и кастрации место нашлось. Заигравшись в сексуальные игры со своим работодателем, девушка Сада Абэ однажды удушает его слишком уж сильно. Что делать с трупом? Сада придумывает весьма оригинальный ход: отсекает ему член, пишет кровью слова любви на груди усопшего (нечто похожее можно наблюдать в немецком малобюджетном хорроре «Король смерти», где один из персонажей смотрит по телевизору фильм о нацистах, кастрирующих мужчину и рисующих обрубком члена свастику на его груди) и несколько дней скитается со своим кровавым трофеем, спрятанным в дамскую сумочку, по улицам японской столицы, пока ее не арестовывает полиция. Фильм основан на реальной истории – но, в отличие от секса, кастрацию покойника в нем, конечно, пришлось сымитировать. К слову, когда реальную Абэ спросили, зачем она носила с собой гениталии любовника, та ответила: «На память». Что убийца при этом выделывала с отрезанными органами, мы здесь лучше писать не будем. За убийство и расчленение трупа Абэ получила шесть лет – после выхода на свободу она вскоре сменила имя и навсегда исчезла из поля зрения СМИ.
Ронни – психопат, отсидевший за обвинение в непристойном поведении и получивший клеймо педофила. После выхода на свободу от него шарахается весь городок, а бывший полицейский Ларри, мечтающий о восстановлении в органах, неутомимо преследует извращенца. Ларри считает, что с ним поступили несправедливо, выгнав из полиции за превышение полномочий, и хочет снова доказать свою профпригодность, вернув живущего по соседству педофила за решетку, – но добивается только того, что затравленный Ронни в отчаяньи кастрирует себя секачом и рискует умереть от потери крови у него на руках. Мама Ронни мечтала, чтобы он был хорошим мальчиком – он и попытался, да только хорошо от этого, кажется, никому не стало. Фильм снят по роману Тома Перротты.
Когда жертва мстит насильникам, без кастрации тут никуда – во всяком случае, в голливудских фильмах. Героиня триллера «Я плюю на ваши могилы» (также известного как «День женщины»), жительница Нью-Йорка, последовательно расправляется с надругавшимися над ней деревенскими мужиками, в числе прочего проворачивая довольно изощренный трюк: заманивает одного из негодяев домой, парит его в горячей ванне, возбуждает мануально, после чего молниеносно отсекает половые органы заготовленным ножом и покидает ванную. Разомлевший злодей даже не сразу понимает, что произошло, а потом уже поздно: дверь заперта на щеколду, Дженнифер удовлетворенно слушает музыку в кресле-качалке, а подонок медленно умирает от потери крови. Деталей зрителю не показывают, но от сцены все равно дерет мороз по коже – не приходится удивляться, что фильм вызвал большой скандал. В ремейке 2010 года сцена кастрации присутствует тоже, но теперь экзекуция проводится садовым секатором, и ее предваряет вырывание зубов (после чего отрезанный член запихивается истекающему кровью обидчику в беззубый рот). Присутствует оскопление и в сиквеле ремейка, где задействуется брутальное раздавливание мошонки тисками.
Чтобы не вставать два раза – еще несколько похожих примеров. В хорроре Уэса Крейвена «Последний дом слева» мать, мстящая за дочь, откусывает насильнику половой член и выплевывает в реку. Похожие сцены присутствуют в фильмах «Ведьма, явившаяся из моря» и «Канун разрушений» (причем в последнем случае зубами работает женщина-киборг, которой имплантированы воспоминания жертвы насильника!). Российские кинематографисты отметились «Ворошиловским стрелком», где насильнику отстреливает член дедушка пострадавшей девушки. В исходной книге, заметим, отстреливалась нога – но так, конечно, куда эффектней. Мафиози Марселлас Уоллас, изнасилованный в «Криминальном чтиве», мстит за поруганную мужскую честь аналогичным способом. Робот-полицейский в «Робокопе» тоже разделяет мысль о том, что насильников следует кастрировать пулями (существует даже пародийная короткометражка, в которой Робокоп за пару минут экранного времени отстреливает члены целой толпе извращенцев). А сможете угадать, как расправляется с одним из встретившихся ему негодяев герой ленты «Бомж с дробовиком»?
Скитаясь по диким местам США в первой половине XIX века, траппер Хью Гласс натыкается на лагерь французов, один из которых пытается изнасиловать представительницу местного индейского племени. Эта похищенная женщина – дочь вождя, и когда Гласс спасает ее от мучителя и вооружает ножом, гордая индианка незамедлительно расправляется с французом тем самым способом, который сегодня некоторые граждане требуют применять к педофилам. Сам Гласс под шумок угоняет лошадей, оставив врагов умирать на морозе, так что суровое возмездие так или иначе настигает всех похитителей. Но истечь кровью без штанов и медицинской помощи в дремучем лесу – это однозначный джекпот. Поздравляем победителя!