Праздники заканчиваются, зима продолжается. Собрали идеальные фильмы, чтобы свернуться калачиком, укрыться пледом и с чашкой горячего шоколада в руках наслаждаться чужими морозными несчастьями на экране.
«Ветреная река» — эталонный триллер о суровых нравах захолустных резерваций, а также одна из последних работ Тэйлора Шеридана перед погружением во вселенную «Йеллоустоуна», из которой он до сих пор не может вынырнуть. Кори Ламберт (Джереми Реннер) и Джейн Баннер (Элизабет Олсен), местный опытный охотник и начинающая агентка ФБР соответственно, расследуют дело о жестоком убийстве молодой девушки.
Метель в «Ветреной реке» не затихает ни на минуту, все следы заметаются в то же мгновение, а получить осмысленные показания от местных жителей не представляется возможным. Зимний Вайоминг по Шеридану — тот же космос, где никто не услышит твой крик, а случиться может всё что угодно. Так что по возможности в таких местах лучше просто не появляться.
«Бессонница» — вероятно, наименее популярный фильм Кристофера Нолана. Ремейк одноимённой норвежской картины спустя 20 лет выглядит немного затерявшимся даже на фоне не такой уж и обширной фильмографии режиссёра. Хотя в главных ролях задействованы такие звёзды, как Аль Пачино и Робин Уильямс, на переднем плане оказываются не они, а изнурительный полярный день — действие ленты разворачивается летом на Аляске. И без того запутанное дело кажется приезжему детективу еще более безумным, ведь ему практически не удаётся поспать, всё как в тумане. Он совершает непредумышленное убийство, сам не понимает, как ввязывается в противостояние с предполагаемым преступником, а главное, всё глубже погружается в мир галлюцинаций. Выкарабкаться в реальность ему уже не суждено, снежные вершины забирают залётного калифорнийца.
«Сквозь снег» — антиутопия за авторством Пона Джун-хо, в которой весь мир ужался до размеров поезда. За окном зима (возможно, ядерная, но это не точно), а поезд идёт и идёт, раз за разом огибая если не всю планету, то большую её часть. В одних вагонах тепло держится едва-едва, все работают по 18 часов в сутки и питаются насекомыми, а в других не только идеальное отопление, но и хорошая еда, о работе же и речи не заходит. Казалось бы, потрясающий концепт сводится к простейшей антикапиталистической притче, однако режиссёр внутри Джун-хо оказывается сильнее публициста, и фильм запоминается совсем не политическим месседжем, а зрелищностью. Да, общество прогнило, но в каком же интересном мире оно теперь живёт! Неудивительно, что у картины появился сериальный ремейк-продолжение, где сюжетные перипетии сильно замедлились, а вот погружение в «снежную» вселенную стало гораздо более глубоким.
«Омерзительная восьмёрка» — самый внушительный по хронометражу фильм Квентина Тарантино. Без 13 минут трёхчасовой вестерн практически полностью разворачивается на постоялом дворе где-то на задворках Соединённых Штатов, в горах, в самую студёную зимнюю пору. Под завязку начинённая «фирменными» диалогами картина позволяет героям детально обсудить погоду, Гражданскую войну Севера и Юга, Авраама Линкольна, расизм, качество местного кофе и прочие животрепещущие и не очень темы. Под конец всех ждёт такая же «фирменная» кровавая баня. Но если раньше по результатам перестрелки можно было с высокой долей вероятности выяснить, кто прав, а кто виноват, то в названии восьмой картины Тарантино слово «мерзость» появляется не просто так: никто не прав, все виноваты, и все получат по заслугам. Самых везучих укроет снежным покрывалом.
«Сияние» Стэнли Кубрика — не только одна из самых известных картин, действие которых разворачивается зимой, но и один из популярнейших хорроров в истории. Переполненный призраками отель, семья мама-папа-сын в качестве единственных постояльцев, заваленные снегом на несколько недель дороги: что может пойти не так? Особенно если папа только-только перестал злоупотреблять алкоголем. Естественно, не так пойдёт всё, что только можно. Картину давным-давно растащили на киноцитаты: мальчик на трёхколесном велосипеде катится по бесконечному коридору, девочки-близняшки в голубых платьицах зовут того самого мальчика поиграть, небритый психопат ломает дверь топором — перечислять можно сколь угодно долго. А заканчивается всё пробежкой по заваленному снегом лабиринту, выбираются из которого только те, кто смог сохранить рассудок. Зима уравнивает шансы.
«Нечто» — история одной полярной базы, не выдержавшей противостояния с посетившим Землю инопланетным разумом. Мимикрирующее под всё живое создание неумолимо поглощает поначалу беспечный, а затем уже бессильный персонал. Помощи учёным ждать неоткуда, вокруг на многие сотни километров ледяная пустыня, остаётся только ждать на морозе своей участи.
Одна из известнейших работ Джона Карпентера не сразу обрела культовый статус, да и в прокат вышла почему-то не зимой, а в самой середине лета 1982-го. Но со временем благодаря многочисленным именно «зимним» повторным показам по ТВ картина стала популярной и в наши дни многими признаётся одним из лучших хорроров в истории кино.
«Фарго» — квинтэссенция стиля братьев Коэн. Чёрная комедия с Фрэнсис МакДорманд в главной роли стала прорывом как для актрисы, так и для режиссёров. Прежде признанные лишь в фестивальном сообществе («Бартон Финк» в 1991-м выиграл в Каннах), с «Фарго» Коэны добились огромного коммерческого успеха и забрали «Оскар» за лучший сценарий.
История о пошедшей не по плану инсценировке похищения собственной жены спустя несколько лет вдохновила не только Ноя Хоули на одноимённый сериал, но и Дэвида Зеллнера на картину «Кумико — охотница за сокровищами». По сюжету японка Кумико, поверив в реальность происходившего в фильме, отправляется в Северную Дакоту на поиски сокровища из «Фарго». Лента Зеллнера, конечно, не стала такой же культовой, как оригинал, или хотя бы популярной, как сериал, но по-своему прекрасна и тоже заслуживает внимания.