Новый фильм Стивена Содерберга, корейская мелодрама про БДСМ и игровая адаптация «Орла и решки» — рассказываем о самых необычных и интересных сетевых премьерах февраля, которые не стоит пропускать.
За последние несколько лет якутский кинематограф выбрался из синефильского гетто и стал всё чаще появляться на больших российских (и не только) экранах. В начале прошлого года два ведущих режиссёра новой волны — Степан Бурнашев («Чёрный снег») и Дмитрий Давыдов («Пугало») — объединились, чтобы снять альманах «Ыт» о парадоксальной деревенской жизни. В главных ролях снялись и профессиональные актёры, и жители сёл, а большинство сюжетов, судя по всему, вдохновлены реальными случаями: в одной новелле мальчик берёт ружьё отца и одалживает его товарищу, в другой знакомство невестки с семьёй оборачивается большой ссорой. Сюжеты в «Ыт» вроде бы простые, анекдотичные, но именно через них возможно познать уникальную якутскую ментальность и местный колорит. На Западе, к слову, картину уже оценили — фильм получил приз жюри Варшавского фестиваля, хотя это вряд ли будет последней его наградой.
С 1 февраля на KION.
После крушения авиалайнера погибли сотни пассажиров. Чтобы разобраться в причинах катастрофы, нужно расшифровать информацию с чёрного ящика. Заняться этим предстоит аналитику Матьё, владеющему уникальным слухом. Чем больше он вникает в новую миссию, тем очевиднее становится, что данные кто-то подменил. Теперь мужчине нужно доказать свою правоту не только коллегам, но и всей общественности, и эта игра может стоить ему жизни. Французский триллер «Чёрный ящик» — старомодный, но уж слишком захватывающий сценарный аттракцион: саспенс здесь возникает в диалогах и монологах, а каждая словесная перепалка становится аналогом перестрелок из экшен-фильмов.
С 3 февраля в онлайн-кинотеатрах.
Стивена Содерберга не остановить — с его возмутительно высокой продуктивностью остаётся лишь смириться. После сдержанного неонуара «Без резких движений» мастер малобюджетного кино готовится выпустить хичкоковский карантинный триллер «Кими» с Зои Кравиц в главной роли. Главная героиня работает программисткой, страдает от фобии открытых пространств и всю самоизоляцию счастливо проводит у себя дома. Однажды она становится невольной свидетельницей преступления и вынуждена покинуть уютную квартиру. Содерберг снова выступил в роли человека-оркестра: он не только режиссировал и монтировал, но ещё и взял в руки камеру. Остаётся лишь надеяться, что инди-классик повторит успех своего герметичного хоррора «Не в себе»: благо, Зои Кравиц ничем не уступает Клэр Фой, а карантинный сеттинг здесь такой же гнетущий, как и декорации психбольницы в фильме 2018 года.
С 10 февраля на HBO Max.
Питер (Чарли Дэй из «В Филадельфии всегда солнечно») и Эмма (Дженни Слейт из «Значит, война») расстались со своими половинками и пытаются смириться с несправедливостью жизни. Их случайное знакомство по всем законам жанра сначала перерастает в дружбу, а затем — и гадать не нужно — видоизменится если не в обычную, так в платоническую любовь. Режиссёр «Взрослеть на полную» с Питом Дэвидсоном снял милый ромком о проблемных отношениях и гнетущих комплексах, который имеет все шансы стать зрительским хитом февраля. Чарли Дэй продолжает выходить из образа невротичного нарцисса, а Дженни Слейт закрепляет за собой звание самой недооценённой комедийной актрисы десятилетия: в их тандем будет невозможно не влюбиться.
С 11 февраля на Amazon Prime.
Французский классик Жан-Пьер Жёне («Амели», «Деликатесы») возвращается в полнометражное кино после девятилетнего отсутствия — и сразу с очаровательно безумным проектом. «Большой баг» расскажет историю четырёх роботов, которые взяли в заложники своих хозяев и удерживают их внутри «умного» дома. На месте не только постоянные актёры-соратники (от Доминика Пинона до Изабель Нанти), но и полюбившийся стиль режиссёра: в разноцветных декорациях творится то ли хтонический технофобный хоррор, то ли шутливая фантазия на тему прогресса и цифрового рабства. Будет и весело, и страшно, и по-хорошему неуютно — за такое уникальное умение совмещать несовместимое Жан-Пьера Жёне и любят.
С 11 февраля на Netflix.
Корейские фильмы и сериалы захватывают стриминги: любители длинных историй всё ещё досматривают «Мы все мертвы», а те, кому ближе формат полного метра, будут ждать БДСМ-мелодраму «Любовь на поводке». Вкусы офисного планктона Чон Джи-ху очень специфичны, но рядом с ним появляется человек, который готов разделить его необычные сексуальные предпочтения. Коллега Чон Джи-у (созвучие имён неслучайно) находит у героя поводок и после нескольких просьб соглашается стать мастером (так в БДСМ называют доминирующую фигуру). Это, конечно, никакие не «50 оттенков серого», а, напротив, что-то близкое к ироничным комедиям братьев Уайнс и мелодрамам Марюса Вайсберга. О «Любви на поводке» точно не придётся рассуждать серьёзно, зато постыдное удовольствие во время просмотра получить можно.
С 11 февраля на Netflix.
Фаворитка критиков и фестивального жюри Жозефин Декер отправляется покорять стриминги. «Небо повсюду» — ещё один фильм режиссёрки, о художнице в кризисе и обманчивой силе искусства, о котором долго будут говорить в кругах заядлых киноманов. Экранизация одноимённого подросткового романа повествует о девушке по имени Ленни: она так и не смогла смириться со смертью сестры и теперь страдает из-за апатии и потери вдохновения. Вернуть любовь к музыке (и жизни) ей поможет очаровательный парень из школы, но одних тинейджерских отношений, увы, недостаточно, чтобы преодолеть травму. Даже в таком незамысловатом сюжете Декер наверняка найдёт и проблему эмансипации, и историю о поиске своего творческого голоса: архетипичные книжные подростки в её интерпретации, мы уверены, станут человечнее, а их проблемы — ближе и понятнее.
С 11 февраля на Apple TV+.
Знаменитое трэвел-шоу «Орёл и решка» находится на грани закрытия, но его продюсеры экстренно придумывают гениальное решение: ведущие отправятся в одну из самых закрытых стран мира и запишут эксклюзивный выпуск о традициях и нравах. Всё, что может пойти не по плану (с такими ведущими, как Гудков, Молочников и Варнава, впрочем, немудрено), идёт не по плану — вскоре гости оказываются беглецами, а на их головы открывают охоту оскорблённые местные жители. Едва ли от адаптации «Орла и решки» стоит ждать остроумной попкультурной сатиры — по всем предпремьерным релизам кино куда ближе к старомодному слэпстику и едкой комедии положений. Хотя именно с ней у сценариста Андрея Золотарёва всё в порядке: в своё время он писал эпизоды для «Моей прекрасной няни», а в 2015 году поучаствовал в создании «Призрака» с Федором Бондарчуком.
С 14 февраля на Кинопоиске.
Несколько лет назад на Netflix выходил незамеченный экшен-сериал «Ассасины Ву», продлившийся лишь сезон, а совсем скоро в библиотеке стриминга появится его неожиданное полнометражное продолжение. По духу «Кулаки возмездия» близки к неловким американским поделкам, копирующим эстетику гонконгских боевиков, хотя в этом, справедливости ради, тоже есть некий шарм. Куда интереснее здесь даже не имена создателей (режиссёр Роэль Рейн всю свою карьеру снимает фильмы категории B и в этой стезе преуспевает), а каст. Главные роли в причудливом псевдовосточном экшене исполнили Ико Вайнс из оригинального «Рейда», Льюис Тан из «Мортал Комбат» и Яяин Рхатха Пхонгам из рефновского «Только бог простит».
C 17 февраля на Netflix.
Легендарная франшиза Тоуба Хупера возвращается на экраны примерно раз в 3-4 года: после каждого нового камбэка веры в достойное продолжение всё меньше. У нетфликсовской «Техасской резни бензопилой» есть, впрочем, одно важное преимущество: сценарий к истории Кожаного Лица писали Федерико Альварес и Родольфо Саягес — создатели ревизионистского слэшера «Не дыши» и авторы перезагрузки «Зловещих мертвецов». Их дуэт неизменно берёт старые жанровые сюжеты и пересобирает их по новым лекалам, так что вместо знакомого кровавого сплэттера от сиквела стоит ждать чего-то хитрее. С другой стороны, режиссёром здесь выступает неопытный дебютант Дэвид Блу Гарсиа — опыт продолжения «Не дыши 2», увы, уже показал, что без виртуозной постановки Альвареса даже относительно удачная история рискует развалиться на бессвязные куски.
С 18 февраля на Netflix.