Новая прокатная неделя принесла один из самых ожидаемых хорроров года, трогательную комедию о воссоединении семьи и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Неожиданно и непредсказуемо «Собиратель душ» превратился из очередного фильма с Николасом Кейджем в один из самых ожидаемых фильмов лета, который по степени хайпа влегкую превосходил многие сезонные блокбастеры. Такие результаты — заслуга промокампании хоррора и талантливых маркетологов Neon, которые выпускали минималистичные постеры и жуткие, но ничего не раскрывающие о сюжете тизеры и трейлеры. По злой иронии завышенные ожидания из-за первоклассной рекламы сыграли с фильмом злую шутку — триллер о том, как агентка ФБР (Майка Монро) ищет опасного маньяка (Кейдж), не стал бесспорным хитом. Конечно, пресса и многие зрители остались довольны пижонской режиссурой Оза Перкинса, который мастерски стилизует изображение под старину и выстраивает неуютную композицию кадра. Зато немалая часть аудитории уже вовсю громит фильм за куцый сюжет, в котором создатели даже не пытались передать логику и методичность расследования. В любом случае нужно идти в кино, потому что «Собиратель душ» — главное событие июльского проката в РФ. Просто лучше заранее скорректировать ожидания от новинки, чтобы не выйти из зала возмущенным и разочарованным.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В 2024 году зрителей ждет сразу два фильма о семейном воссоединении двух родственников на фоне поездки по местам памяти в Польше и музеям Холокоста. Это не то чтобы много, но все равно удивительно, как порой синхронизируются творческие искания и идеи кинематографистов. К концу года — аккурат в наградной сезон — состоится релиз обласканной трагикомедии Джесси Айзенберга «Настоящая боль» о двух братьях, которые пытаются узнать прошлое любимой бабушки. Ну а сейчас в кинотеатрах можно застать драмеди «Моя семья», в которой героями выступает дуэт дочери-журналистки (Лина Данэм) и скрытного отца (Стивен Фрай), избегающего рассказов о Холокосте. На дворе 1990-е, девушка предлагает папе-мигранту выехать из США и ненадолго вернуться в Европу. Мужчина придумывает одну комичную отмазку за другой и отчаянно саботирует поездку, чтобы вновь не сталкиваться с травмами прошлого. «Моя семья» — прямолинейное и предсказуемое, но на удивление забавное кино о том, как важен диалог со старшим поколением. Ведь без постоянных расспросов и демонстративного желания выслушать можно навсегда утратить историю семьи.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Хаяо Миядзаки много не бывает — в прошлом месяце мы праздновали долгожданный цифровой релиз оскароносного аниме «Мальчик и птица», а прокатчики уже предлагают окунуться в фильмографию маэстро. В июне зрителей ждал повторный прокат «Унесенных призраками», в августе на большом экране можно будет пересмотреть «Моего соседа Тоторо». Сейчас же в кинотеатрах появится «Навсикая из долины ветров» — первый бесспорный шедевр постановщика, финансовый и художественный успех которого позволил впоследствии основать культовую студию Ghibli. «Навсикая» — экранизация манги самого Миядзаки о выживании в мире после ядерной войны: храбрая принцесса Навсикая защищает маленькое королевство от опасных соседей, которые планируют создать новое мощное оружие и окончательно добить планету. Несмотря на солидный возраст в 40 лет, «Навсикая из долины ветров» — невероятно красивое аниме, пацифистский месседж которого звучит особенно актуально в наши дни.
В отечественный прокат выходят не только кассовые хиты («Проклятие “Зов могилы”»), но и просто милые семейные драмеди из Южной Кореи. «Хвостатый переполох» — одна из них. Фильм подозрительно напоминает американский альманах «Собачья жара» Кена Марино о жителях Лос-Анджелеса и их любви к песикам. Корейский фильм также переплетает судьбы незнакомцев. В центре сюжетной конструкции владелица маленькой ветеринарной клиники (оскароносная актриса Юн Ё-джон из «Минари»), которая всеми силами пытается помочь нуждающимся животным и владельцам, несмотря на недовольство нелюдимого арендодателя. «Хвостатый переполох» выглядит как образцовая смесь сентиментальной драмы и уморительной комедии, поэтому даже если фильм незаметно пройдет в прокате, то наверняка найдет фанатов в онлайн-кинотеатрах. Отечественные зрители обожают кино про питомцев — настолько, что даже китайскую адаптацию истории о Хатико («Мой Хатико») превратили в народный хит.
Если вы думаете, что индийские кинематографисты снимают только чересчур зрелищный, но нарушающий любые законы физики экшен, то вы, конечно, правы. Просто приземленные и реалистичные боевики привлекают намного меньше зрителей. Отличный пример — фестивальный хит «Схватка», который прошлой осенью покорил канадскую публику на смотре в Торонто, а после выхода в индийский прокат собрал смешные пять миллионов долларов. Впрочем, финансовой неудаче не запятнать художественных особенностей экшена — «Схватку» уже называют одним из лучших фильмов про боевые искусства, особенно отмечая напряженные драки в тесных помещениях с помощью подручных средств. Проще говоря, у «Рейда» и франшизы про Джона Уика наконец-то появился достойный конкурент. «Схватка» — история о солдате, который должен защитить возлюбленную и спасти пассажиров поезда от бандитов с ножами. Как водится, сюжет в таких фильмах — дело второстепенное. Главное, что герою предстоит придумывать извращенные и изобретательные приемы в проходах вагонов и узких купе.