Новая прокатная неделя принесла скандального «Ворона», возвращение культового хоррора десятилетней давности и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
«Ворон» — комикс Джеймса О’Барра, по которому в 1994 году выпустили культовый одноименный триллер. Экранизация не просто затмила первоисточник, но и навсегда вошла в историю кинематографа из-за произошедшей на съемках трагедии: исполнитель главной роли Брэндон Ли скончался из-за того, что в актера выстрелили реальным патроном, а не холостым. С тех пор «Ворона» ассоциируют не с О’Барром и не с режиссером Алексом Пройасом, а именно с Ли, который по злой иронии исполнял роль убитого и вернувшегося с того света героя. Новую экранизацию, в которой готическую эстетику первой адаптации сменили на клауд-рэп, уже успели разгромить все кому не лень. Некоторые, в том числе сам Пройас, заявляли, что выпускать новый фильм — кощунство и порочение памяти Ли, хотя ему ли не знать, что у оригинала 1994 года вышло сразу три провальных сиквела категории «Б».
Что касается новой экранизации, то есть надежда, что за образом нелепо татуированного Билла Скарсгарда прячется если не скрытая жемчужина, то точно достойный внимания визионерский триллер о вечной любви и мести. Сюжет остался без изменений: убитый бандитами музыкант Эрик (Скарсгард) воскресает, чтобы отомстить за смерть невесты Шелли (FKA Twigs). Силами героя наделяет потусторонний ворон, который, по легенде, уносит души в страну мертвых.
Десять лет назад зрители узнали, что современные хорроры могут быть метафорическими. «Оно приходит за тобой» зажгло сразу две звезды американского независимого кинематографа — Дэвида Роберта Митчелла и Майки Монро. Режиссер с тех пор напомнил о себе лишь единожды (параноидальным триллером «Под Сильвер-Лэйк») — актриса, напротив, активно снимается и недавно в очередной раз удивила зрителей в летнем хите «Собиратель душ». Повторный прокат «Оно приходит за тобой» в честь десятилетней годовщины — отличная возможность оценить, как культовый хоррор проходит проверку временем. Фильм о проклятии, которое передается половым путем, казался оригинальным и смелым в 2014 году. Сейчас, когда жанром правят сюжеты о личных и исторических травмах, слегка абсурдный концепт Роберта Митчелла хочется ценить еще сильнее.
Аккурат перед началом Венецианского кинофестиваля в отечественный прокат выходит один из недооцененных фильмов прошлогоднего смотра. Американская комедия «Идеальный лжец» затерялась среди громких премьер («Маэстро», «Бедные-несчастные»), но все равно нашла своего зрителя. Фильм Джозефа Шумана и Остина Старка расскажет об эпидемии испанки 1918 года. Нью-йоркская знать (Билли Магнуссен и Сара Гадон) готовится к локдауну в уединенном поместье и нанимает для комфортного существования загадочного шеф-повара Флойда (Питер Сарсгаард). Герой довольно скоро начинает перечить хозяевам, а заодно подбивать коллег добиваться равноправия, пока цивилизация встала на паузу. «Идеальный лжец» — не просто попытка осмыслить эпидемию коронавируса и самоизоляцию с помощью истории. Черная комедия Шумана и Старка с небольшим опозданием, но продолжает недавний тренд eat the rich сюжетов о классовом противостоянии, в котором пять лет назад особенно отличились «Паразиты».
Еще один прошлогодний фестивальный фильм в прокате — показанная на Берлинале мелодрама Эмили Атеф «Однажды мы расскажем друг другу все». Постановщица запомнилась драмой «Больше чем никогда» — другим фильмом о сложных взаимоотношениях влюбленных, в котором одну из последних ролей исполнил Гаспар Ульель. «Однажды мы расскажем друг другу все» — кино о запретной страсти: в начале 1990-х 19-летняя Мария (Марлен Бероу) влюбляется в соседа-фермера (Феликс Крамер). Девушку не останавливают ни разница в возрасте, ни скверный характер мужчины, ни отношения с бойфрендом-ровесником. Фильм точно стоит взять на заметку фанатам Достоевского — «Братья Карамазовы» не только играют важную роль в сюжете. Цитата из романа послужила названием мелодрамы о тайных отношениях с трагическим концом.
Жан Рено делил экран со многими звездами — Натали Портман, Жераром Депардье и Томом Крузом, — но, кажется, еще ни разу партнером актера не выступал пингвин. Фильм Дэвида Шурманна исправляет это чудовищное недоразумение. «Мой пингвин» расскажет о горюющем бразильском рыбаке (Рено), который во время выхода в океан подбирает раненого и облитого нефтью пингвина. Мужчина спасает и выхаживает детеныша, после чего отпускает обратно в воду. Благодарный пингвин в ответ раз за разом возвращается на бразильские берега, чтобы увидеться с другом. «Мой пингвин» — основанный на реальной истории зрительский хит: новинка вряд ли расскажет вам что-то новое о любви и дружбе, но точно растопит сердце трогательными приключениями любимого актера в компании озорного малыша.