![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Новая прокатная неделя принесла лауреата Каннского кинофестиваля с русским следом, режиссерский дебют актрисы Анны Кендрик и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Шон Бэйкер — один из главных инди-режиссеров последнего десятилетия и просто великий гуманист, воспевающий маленьких людей американской глубинки: чаще всего секс-работников, на которых окружающие презрительно смотрят сверху вниз («Красная ракета»). Новый фильм постановщика немногочисленная армия фанатов ждала еще задолго до премьеры, но на Каннском кинофестивале случилось маленькое чудо: «Анора» покорила всех и, несмотря на скепсис, забрала главный приз смотра. Надо ли говорить, что теперь количество поклонников Бэйкера увеличилось в разы?
Второе маленькое чудо — эксклюзив для отечественного зрителя. «Анора», которая в начале следующего года с большой вероятностью будет бороться за главные награды сезона, не просто выходит в российских кинотеатрах, а делает это одновременно со всем миром (даже на день раньше, чем в США!). Пропускать настолько громкий релиз — кощунство, тем более учитывая, что в фильме сыграли два главных наших актера, Юра Борисов и Марк Эйдельштейн. Картина расскажет историю современной «Золушки»: стриптизерша Анора (Майки Мэдисон) соглашается выйти замуж за безрассудного сына олигарха Ваню (Марк Эйдельштейн). Когда о случившемся узнают родители, то отправляют своих людей (Юра Борисов, Карен Карагулян и Ваче Товмасян), чтобы те заставили молодоженов аннулировать брак.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Голливудские актеры все чаще пробуют силы в режиссуре — в этом году зрители увидели минимум три громких дебюта: Дева Пателя («Манкимэн»), Криса Пайна («Чистильщик бассейнов») и Зои Кравиц («Подай знак»). Возможно, самой признанной из этих новинок станет драма Анны Кендрик «Свидание с монстром», в которой актриса сама исполнила главную роль. Фильм основан на реальной дикой истории: в 1978 году на романтическую телепередачу о поиске второй половинки пришел фотограф Родни Алькала (Дэниэл Дзоватто), который впоследствии будет известен как один из главных маньяков десятилетия. Криповые повадки, красные флаги и другие звоночки в мужчине увидела лишь участница шоу Шерил (Кендрик). «Свидание с монстром» называют одним из самых неуютных и важных триллеров года, который одновременно транслирует пугающий опыт женщин и воспевает интуицию.
Впервые в прокат выходят сразу два анимационных фильм Юрия Норштейна — «Ежик в тумане» и «Сказка сказок», которые будут показаны в рамках одного 40-минутного сеанса. Оба мультфильма давно признаны шедеврами мирового кино: изначально из-за комплексных технических приемов, используемых Норштейном, теперь — из-за экспериментального повествования. «Ежик в тумане» построен по принципу не всегда логичных сновидений, а «Сказка сказок» и вовсе скрещивает грезы, воспоминания, размышления о будущем и вымысел. Творчество Норштейна с одинаковым успехом можно советовать фанатам советской мультипликации и фильмов Андрея Тарковского — и те и другие наверняка влюбятся в увиденное, особенно если посмотрят мультфильмы на большом экране. Кстати, у современников «Ежика» и «Сказки» такой возможности не было.
Вторую неделю подряд у отечественных зрителей есть шанс насладиться южнокорейскими триллерами. Сначала в кинотеатрах появился классический представитель жанра — запутанная «История двух сестер» Кима Джи-уна, а теперь в прокат выходит обласканный фильм «Спи» дебютанта Ю Джэ-сон. Картина расскажет о молодоженах, которые сталкиваются с необычными проблемами в браке: муж сначала начинает разговаривать, а позже — ходить во сне. Безобидный с виду лунатизм приводит супругу в состояние постоянной паранойи: не смыкающей глаз женщине кажется, что мужчина рано или поздно навредит ей и новорожденному ребенку. «Спи» — на удивление ироничный фильм ужасов, который не забывает держать зрителя в напряжении и постоянно повышать градус абсурда. У фильма уже есть один преданный поклонник — режиссер «Паразитов» Пон Джун-хо расписался в комплиментах Джэ-сону и его «уникальному дебюту».
«Черный чай» — первый за десять лет фильм Абдеррахмана Сиссако («Тимбукту»), одного из главных режиссеров Африки. От долгожданного камбэка ждали многого — и очередного злободневного сюжета о трудной жизни соотечественников, и гуманистических размышлений о сложной природе человека. Кажется, не получилось ни того, ни другого. Фильм расскажет о девушке Айе (Нина Мелу), которая после измены жениха сбегает в день свадьбы и отправляется в далекие азиатские страны. Во время путешествия в целях познать себя девушка знакомится с владельцем чайного магазина (Чан Хань) и влюбляется. «Черный чай» — созерцательное и эстетичное, но почти бессюжетное кино, которое либо очарует вас историями о замысловатых чайных церемониях, либо взбесит неторопливым повествованием.
Клёвая тут только Майки Мэдисон, смотреть из - за неё, ну и из - за стриптиз - танцев. И да, если стриптиз в России запретят, то для меня это станет катастрофой. Спорил тут с одной феминисткой (в дни сегодняшние, парадокс), мол, там их харассят, нужно его запретить. Чем она от духовноскрепников отличается? Интересно, что бы ответил этой даме Шон Бейкер.