Новая прокатная неделя принесла один из самых скандальных фильмов прошлого года, сиквел известного боевика с Джерардом Батлером и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Первый за 13 лет фильм Фрэнсиса Форда Копполы замахнулся на культовость задолго до съемок — когда стало известно, что режиссер продал часть своего винодельческого бизнеса, чтобы вложить более 100 миллионов долларов в проект мечты. Каннская премьера и полярный прием прессы закрепили за «Мегалополисом» статус фильма-события — может, не важного, но точно уникального для индустрии. Отечественные зрители хоть и с задержкой, но тоже получили возможность оценить монументальный проект так, как задумывал автор: на большом экране зала кинотеатра. Вопрос лишь в том, а стоит ли оно того? «Мегалополис» — в чем-то проблемное и смехотворное, но во многом смелое и ни на что не похожее кино о больших идеях и маленьких людях, будущем и настоящем. Если пропустите, вряд ли будете кусать локти, но все же стоит посмотреть и понять, почему синефилы ссорятся между собой.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
«Охота на воров» — боевик о противостоянии крутых полицейских и дерзких копов, которые пытались ограбить один из крупнейших американских банков. Фильм, очевидно, привлек зрителей Джерардом Батлером в типичном для себя образе брутального блюстителя закона, но не сомневаемся: многие наверняка зацепились и за имя сценариста Пола Шойринга, автора сериала «Побег». В сиквеле, который выходит через семь лет, создатели рискнули перевернуть сюжет и амплуа Батлера с ног на голову: теперь его герой сам становится грабителем и пытается вынести алмазы на сумму 50 миллионов долларов из главного европейского хранилища. Безликие американские шоссе и пригороды сменились на живописные серпантины и старые улочки Старого Света. Сомневаемся, что вторая часть составит конкуренцию оригиналу, но «Пантера» — чуть ли не первый в 2025 году крупный релиз, который в России выходит одновременно со всем миром. Фанатам Батлера и олдскульных боевиков лучше не пропускать.
Шеф-повара внезапно стали одной из самых кинематографичных профессий. Забавно, что людей, создающих и оформляющих красивую еду, чаще всего закидывают в триллеры («Точка кипения», «Медведь», «Меню»). «Криминальный шеф» — еще один представитель поджанра. Фильм Николаса Томнея расскажет о Райане (Ник Стал из «Карнавала») — поваре, который, в отличие от многих коллег, не добился успеха. По приглашению старого друга герой приезжает в бедную страну Латинской Америки и узнает, что товарищ неплохо устроился: готовит еду для званых ужинов дорогих гостей и получает за это приличные деньги. На следующий день Райан находит повесившегося приятеля — зависть берет свое, поэтому мужчина выдает себя за элитного шеф-повара. Проблема в том, что готовить необходимо человеческое мясо для мажоров-каннибалов. Звучит абсурдно, но создателям удалось сделать непредсказуемый и даже аппетитный кулинарный триллер.
Создательница франшизы «Небесный суд» Алена Званцова в августе выпустила драму «Ячейка общества» о супружеском кризисе и постдекретной тоске героини в исполнении Анастасии Красовской. Не прошло и полугода, а Званцова возвращается с новым фильмом. «День недели — любой» — еще одна разговорная драма об адюльтере. Когда Туся (Евгения Крегжде) узнает о смертельном диагнозе, то просит мужа Алексея (Михаил Тройник) ни в коем случае не сдаваться и продолжать жить. Женщина даже мотивирует супруга испытать счастье с молодой официанткой Луизой (Дарья Квасова). Алексей соглашается, влюбляется и в итоге не знает, как быть дальше: начать новую жизнь с любовницей или остаться с умирающей женой.
Вторую неделю подряд в прокате достойные испанские хорроры. На прошлой неделе национальные фильмы ужасов представлял «Синистер. Новые души», на этой — «Заклятие. Новое поколение». Картина расскажет о 14-летней Софии (Сара Хименес), которая осталась одна после исчезновения матери и попытки суицида со стороны отца. Девушка вызывает дух родительницы на спиритический сеанс и узнает, что ответы на все вопросы необходимо искать в частной школе-интернате. София поступает в учебное заведение и быстро жалеет о своем решении. «Заклятие. Новое поколение» — одновременно драма о семейном прошлом и криповый хоррор о том, какими неуютными бывают закрытые школы, одержимые традициями.