Новая прокатная неделя принесла скандальный фильм Романа Полански, детектив о подростковых самоубийствах и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Венецианский кинофестиваль 2023 года принял сразу двух главных отшельников мирового кинематографа — Вуди Аллена и Романа Полански. Если возвращение первого получилось крайне удачным («Великую иронию» называют чуть ли не лучшим фильмом режиссера за последние 20 лет), то у второго возникли неприятности. «Дворец» был разгромлен прессой — у фильма до сих пор нет ни одной положительной рецензии на агрегаторе Rotten Tomatoes. Что же так взбесило зрителей? Дело в том, что «Дворец» — евротрэш-сатира, которая идейно пересекается с прошлогодним «Треугольником печали», но довольно грубо высмеивает отвратительных богачей. По сюжету 31 декабря 1999 года в роскошном швейцарском отеле миллионеры готовятся то ли отпраздновать наступление нового века, то ли встретить конец света. Праздник жизни быстро превращается в вакханалию. Было бы ошибкой назвать «Дворец» однозначным провалом: кажется, именно отечественный зритель сможет по достоинству оценить комедию. Как минимум из-за участия Александра Петрова и архивных кадров с Борисом Ельциным.
Постановщица Алиса Хазанова и сценарист Роман Волобуев («Последний министр») представляют детектив, который скрещивает жанровые клише с грустной реальностью. Два следователя — молодой Лазарев (Владимир Аверьянов) и опытный Коротков (Алексей Серебряков) — отправляются из большого города в провинцию. Следственный комитет требует разобраться в странном подростковом самоубийстве — школьница спрыгнула с крыши из-за некой группы смерти. Герои поначалу просто имитируют деятельность, чтобы поскорее вернуться домой, но со временем начинают погружаться в предпосылки феномена. «Белый список» — это попытка осмыслить ту самую игру «Синий кит», сообщениями о которой пугали каждый родительский чатик семь-восемь лет назад. Нетрудно догадаться, что злодеем в истории, как и в реальности, окажется не конкретный психопат-манипулятор, а давшая сбой система. Впрочем, это не мешает «Белому списку» быть напряженным и зрелищным триллером.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Эмбер Херд пропала с общественных радаров несколько лет назад во время скандального судебного процесса с Джонни Деппом. 2023-й — год долгожданного возвращения актрисы. В декабре выйдет блокбастер «Аквамен и потерянное царство», а сейчас в кинотеатрах можно застать итальянский триллер «13 пришествий дьявола». Херд сыграла врача из 1890-х, которая отправляется из Нью-Йорка в деревушку, чтобы осмотреть больного мальчика и доказать испуганным местным жителям, что юноша не одержим дьяволом. У героини начинается конфликт со священником, который не верит в науку и требует провести обряд экзорцизма. «13 пришествий дьявола» ожидаемо вызвал конфликт: фанаты Херд ставят фильму десятки, сторонники Деппа — единицы. О художественных достоинствах триллера приходится узнавать от занявшей нейтральную позицию прессы — увы, критики считают, что получилось вторичное кино, которое никак не раскрывает актерские данные Херд.
Фигурное катание продолжает оставаться одним из самых популярных видов спорта в России, но в то же время постоянно вызывает споры. Допустим, детей заставляют с раннего возраста упорно тренироваться, несовершеннолетних сексуализируют, СМИ часто стравливают фигуристок, а травмы очень рано заканчивают спортивную карьеру. Документальный фильм «Медведева VS Медведева» как раз демонстрирует обратную сторону индустрии — возможно, делает это неосознанно. Евгения призналась, что съемки начались после серебра на Олимпиаде 2018 года — финалом фильма должно было стать получение золота на играх 2022 года. Но жизнь внесла коррективы: Медведева так и не поехала в Пекин, а позже и вовсе ушла из большого спорта. Семидесятиминутный фильм — это составленная из архивных материалов хронология взлета и падения фигуристки, но в то же время и важное напоминание, насколько безжалостным может быть спорт.
Повторить успех «Джона Уика» пытаются не только в Голливуде («Никто», «Кейт»), но и в других странах. В этом году уже вышел эффектный боевик «Бессмертный» из Финляндии, теперь пришла очередь Таиланда. «Китти киллер» напоминает культовый фильм с Киану Ривзом сложной экшен-хореографией и абсурдным сюжетом о мести и организации наемных убийц. По сюжету женщины-киллеры, известные как «Котята», бросают вызов загадочному «Агентству» — некогда работодателям, которые подставили героинь и убили их куратора. Ожидания лучше не завышать — получилась просто неплохая смесь черной комедии и жестокого боевика, но с азиатским колоритом.