Новая прокатная неделя принесла нам долгожданную «Дюну» Дени Вильнева, классический триллер Джонатана Демме и кое-что еще. Рассказываем, на какие фильмы стоит отправиться в кино на этой неделе.
Отложенная на год из-за пандемии «Дюна», экранизация одноименного культового романа Фрэнка Герберта, а точнее, ее первой половины наконец-то выходит в прокат. Предварительно фильм канадского режиссера Дени Вильнева, известного по фантастическим шедеврам «Прибытие» и «Бегущий по лезвию 2049», показали на Венецианском кинофестивале — правда, там пресса приняла его без восторгов. Они отметили вялую динамику картины, которая скорее напоминает завязку чего-то более масштабного и эпического. Это, судя по всему, нас ждет лишь во втором фильме. Остается надеяться, что обычный зритель оценит фильм намного лучше и вообще посмотрит его в кинотеатрах — иначе мы так никогда и не увидим тот самый сиквел с развязкой истории.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В честь 30-летия «Молчания ягнят» фильм впервые выпустят в российский прокат, да еще и в новейшей 4К-реставрации. За это время детективный триллер Джонатана Демме о психологическом противостоянии молодого агента ФБР Клариссы Старлинг и серийного маньяка Ганнибала Лектера нисколько не постарел. Скорее наоборот, теперь ни у кого не осталось сомнений, что «Молчание ягнят» — это не просто талантливейший представитель жанра, мастерски нагнетающий саспенс, но и один из главных американских фильмов в истории кинематографа. Просмотр любимого культового кино на большом экране — это всегда уникальный киноопыт, который не стоит игнорировать. «Молчание ягнят» точно не станет исключением.
Не успели зрители насладиться Николасом Кейджем в недавней лирической драме «Свинья», как король безумия возвращается с очередной безбашенной ролью. Более того, «Узники страны призраков» — это вообще один из самых диких фильмов в поздней фильмографии Кейджа, а претендентов там, поверьте, немало. Сами посудите: здесь актер исполняет роль безымянного героя постапокалипсиса, напоминающего скорее смесь Средневековой Японии и Дикого Запада, которому на мошонку крепят взрывчатку с требованием спасти дочь губернатора — если откажется, то не только умрет мучительной смертью, но и обречет на гибель все человечество. Как можно проигнорировать такой фильм?
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Несмотря на первоначальный отказ в выдаче прокатного удостоверения, до отечественных кинотеатров все же добрался скандальный румынский фильм «Неудачный трах, или Безумное порно» — правда, под более скромным названием «Безумное кино для взрослых». Это заведомо одна из главных картин года — не только из-за того, что она является победителем прошлого Берлинского кинофестиваля, но и потому, что это провокационная сатира на пуританское лицемерие общества. По сюжету в Сеть сливают секс-видео обычной румынской учительницы — родители экстренно собирают собрание и обсуждают, может ли она продолжать обучать их детей. Параллельно с центральным конфликтом идут ироничные размышления обо всем подряд: от сексизма до исторической памяти румын и их нацистского прошлого.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
«Сюзанна Андлер» — это новый фильм одного из самых плодовитых французских режиссеров современности, Бенуа Жако. В этот раз он экранизировал пьесу Маргерит Дюрас, известной постановщицы, драматурга и сценаристки, о моральной дилемме 40-летней женщины: она постоянно закрывала глаза на измены мужа-миллионера и делала все, чтобы сохранить семью ради детей, но теперь все изменилось. Отношения с любовником впервые заставили ее задуматься, как жить дальше: несчастной семейной жизнью или свободной, но одинокой. В главной роли этого минималистичного и камерного фильма — не выходящая из кадра Шарлотта Генсбур, которая на своем недюжинном актерском таланте и держит всю картину.