Новая прокатная неделя принесла нам экранизацию классической поэмы про племянника короля Артура, неоднозначный неонуар с Хью Джекманом и ещё кое- что. Рассказываем, на какие фильмы стоит отправиться в кино.
В первую очередь на этой неделе советуем присмотреться к «Легенде о Зелёном рыцаре» — притчеобразному эпику от студии А24 и режиссёра Дэвида Лоури. Это экранизация средневековой поэмы про племянника короля Артура, который принял вызов от загадочного и непобедимого Зеленого рыцаря: бессмертное существо предложило обменяться ударами меча любому из присутствующих с разницей в год. Из нестареющего произведения о долге, чести и судьбе Лоури сделал один из самых красивых и амбициозных фильмов последних лет, смотреть который при возможности стоит исключительно на большом экране.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В прокат наконец-то выходит отложенный на год из-за пандемии социальный хоррор «Кэндимен», спродюсированный звездой жанра Джорданом Пилом («Прочь»). Новый фильм, благо, является не бездумным ремейком того самого хоррора 1992 года, а чем-то вроде отдающего дань уважения мягкого перезапуска, который изучает и расширяет мифологию городской страшилки. По сюжету фотограф и художник Энтони переезжает с девушкой в прошедший джентрификацию район Чикаго — здесь он становится одержимым местной байкой о Кэндимене, убийце с крюком вместо руки, который обязательно явится, если напротив зеркала назвать его имя пять раз. Первые зрители отмечают, что это визуально стильный и очень динамичный хоррор, который по максимуму использует свой удобный 90-минутный хронометраж. Кажется, создатели уже продумывают планы на сиквел, так что теперь главное — не провалиться в прокате.
Почти через два года после премьеры на Венецианском кинофестивале до нашего проката добрался «Мартин Иден», один из лучших фильмов последних лет. Учитывая любовь отечественных читателей к творчеству Джека Лондона, удивительным кажется то, что это не произошло раньше. Впрочем, есть простое объяснение: это не обычная экранизация главного литературного достижения Лондона, а кинематографически амбициозная и сделанная с упором на политику адаптация романа о моряке, который ради любви рискнул стать писателем и вроде бы преуспел в этом. В фильме Пьетро Марчелло история перенесена в Неаполь 1960-х, времена, когда в Европе начался рост популярности коммунистических идей среди обычных работяг, возмущённых финансовым разрывом между ними и зажравшимися богатеями. Собственно, даже история Идена подана как классовый конфликт и предательство своего окружения. Будьте готовы к тому, что просмотр фильма иногда превращается в лекцию по политике и философии XX века, но опыт по итогу все равно кажется уникальным.
Полнометражный режиссерский дебют Лизы Джой, создательницы сериала «Мир Дикого Запада». «Воспоминания» расскажут историю о недалеком будущем, где из-за глобального потепления мир стремительно уходит под воду, а люди платят огромные деньги, чтобы пережить любимые воспоминания. Последним занимается тучный мужчина по имени Ник — однажды к нему приходит женщина по имени Мэй и просит с помощью уникальной технологии найти ее… пропавшие ключи. Обычная просьба заканчивается романом, но когда Мэй пропадает, Ник пытается отыскать в воспоминаниях любимой страшную правду о ней. Казавшийся на бумаге изобретательным неонуаром (трейлер, надо сказать, тоже внушал доверие) фильм на деле оказался сборником штампов и клише, будто магнитом собранных из кинематографа 90-х. Результат не то чтобы разочаровывающий, просто рублевый замах создателей явно не соответствует копеечному удару. Впрочем, спасибо хотя бы за редкую в последние годы возможность увидеть старину Хью Джекмана на большом экране.
На этой неделе в прокат выходит сразу несколько старых фильмов (например, комедия Вуди Аллена «Римские приключения» и ранний шедевр Хаяо Миядзаки «Небесный замок Лапута»), но внимание стоит уделить классическому дистопичному триллеру Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка». Это ведь практически прото-версия «Отряда самоубийц», только с одним героем: Снейк Плисскен в исполнении Курта Рассела, некогда ветеран Третьей мировой войны, а теперь просто осуждённый, должен спасти президента США и вытащить его после авиакатастрофы из Манхэттена, который в фильме выступает огромной тюрьмой. Если он провалит миссию или сбежит, то не получит противоядие, которое может спасти от введённого ему смертельного яда. Словом, это лучший образец боевика 80-х: абсолютно абсурдный сюжет, но сделанный с таким вниманием к деталям и разнообразием в экшене, что как минимум заслуживает статуса выдающегося фильма своей эпохи, а как максимум — классики мирового кинематографа. Не пропустите!