Новая прокатная неделя принесла научную фантастику о фатализме, приключенческую драмеди про неожиданную дружбу и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Бертран Бонелло — один из самых смелых режиссеров современности, который не любит повторяться и в каждом фильме пробует что-то новое. Достаточно взглянуть на фильмографию постановщика последних десяти лет: пышный байопик Ива Сен-Лорана («Сен-Лоран. Стиль — это я»), триллер про подростков-террористов («Ноктюрама»), хоррор о колониальном прошлом («Малышка зомби») и видеоэссе о самоизоляции в интернет-эпоху («Кома»). «Предчувствие» — еще один смелый эксперимент Бонелло: это смесь мелодрамы и научной фантастики по мотивам трагической повести Генри Джеймса «Зверь в джунглях» о мужчине, который позволяет жизни и любви пройти мимо него, потому что твердо убежден в скорой катастрофе.
Растянутый на несколько десятилетий сюжет оригинала Бонелло конвертировал в три истории из разных временных периодов: в 2044 году Габриель (Леа Сейду) решает воспользоваться специальной машиной, чтобы очистить ДНК и избавиться от старых травм. Героиня переживает сразу несколько прошлых жизней, однако что в 1910-м, что в 2014 году встречает загадочного мужчину Луи (Джордж МакКэй). «Предчувствие» — потенциально культовое для синефилов кино, которое после премьеры вовсю сравнивали с третьим сезоном «Твин Пикса» и «Облачным атласом». Только время покажет, оправданы ли комплименты, но стоит признать: настолько интригующие новинки — редкость в отечественном прокате последних лет.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Как известно, любую хоть сколько-нибудь воодушевляющую реальную историю кинематографисты готовы превратить в душевное кино о вере в себя и дружбе. Так произошло со шведским атлетом Майклом Линднордом, который во время пятидневной гонки по джунглям Эквадора подкормил бездомного пса. Дворняга, в свою очередь, присоединилась к отряду Майкла, получила имя Артур и до конца прошла опасную дистанцию. «Артур, ты король» — вольная экранизация тех событий, подогнанная под клише приключенческого кино: во время путешествия Майклу (Марк Уолберг) предстоит не только встретить четвероногого компаньона, но и преодолеть сомнения в себе, наладить отношения с членами команды (Симу Лю, Джульет Райлэнс и Натали Эммануэль) и выиграть тяжелейшую гонку на выносливость.
Режиссер «Красного призрака» Андрей Богатырев внезапно превратился в одного из самых занятых ремесленников отечественного кино. Лишь в прошлом году постановщик выпустил три фильма — патриотическую комедию «За Палыча!», стильный байопик «Легенда о самбо» и семейную комедию «Баба Мороз и тайна Нового года». Начинает 2024 год Богатырев с вестерна «Золото Умальты» о крупном ограблении накануне революции 1917 года. Столичный промышленник (Александр Самойленко) едет в далекий Хабаровский край, чтобы с помощью наемников вернуть 600 килограммов золота, украденных местными бандитами. По трейлеру складывается впечатление, что визуально новинка сильно вдохновлена творчеством Квентина Тарантино и Серджио Леоне. В нынешних условиях это совсем не недостаток, а веский аргумент дать шанс историческому блокбастеру о закате империи.
Европейская анимация уступает голливудской лишь по популярности, но явно не по уровню экспериментальности и креативности. Вслед за испанскими «Мечтами робота» в отечественный прокат выходит еще один важный анимационный фильм прошлого года — венгерский сай-фай «Белое пластиковое небо». Созданная с помощью техники ротоскопирования («Помутнение» Ричарда Линклейтера и сериал «Отмена») новинка расскажет о плачевном будущем Земли: чтобы продлить существование планеты и наделить ее кислородом, люди добровольно уходят из жизни в 50 лет и становятся донорами для растений. Стефан (Тамаш Керестеш) всегда считал действующий миропорядок справедливым, пока однажды супруга героя не решила пожертвовать собой намного раньше положенного срока. Несмотря на антиутопическую завязку, «Белое пластиковое небо» — вечно актуальное кино о любви и попытке наделить существование благородной целью.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В далеком 2008 году (задолго до ренессанса карьеры, вызванного «Бердменом») Майкл Китон дебютировал в режиссуре криминально-рождественской драмой «Веселый господин» о том, как киллер в депрессии знакомится с пережившей насилие соседкой. 16 лет спустя актер вновь сел в режиссерское кресло, и снова ради истории о проблемном убийце. Наемнику с быстро прогрессирующей формой деменции (сам Китон) в последние недели осознанной жизни предстоит выполнить финальное дело в опасном бизнесе, а заодно помочь сыну, который сам совершил убийство. Не стоит ждать от новинки типичного отцовского боевика, фильм Китона — олдскульный неонуар с несколько вторичной, но трогательной историей о последнем забеге профессионала.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Экшена маловато, драмы через край, повествование рваное, декорации- какие-то кукольные.