Новая прокатная неделя принесла нам первый после «Дороги ярости» фильм Джорджа Миллера, голливудскую адаптацию «Иронии судьбы» и еще кое-что. Рассказываем, что нас будет ждать в кинотеатрах в ближайшие дни.
Пока Джордж Миллер вовсю трудится на съемках приквел-блокбастера о Фуриосе из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости», зрители могут посмотреть его новую картину. Показанные на Каннском кинофестивале «Три тысячи лет желаний», к сожалению, проваливаются в мировом прокате, но скучающей от кинотеатральной засухи отечественной аудитории стоит присмотреться к фильму. Фэнтези-мелодрама расскажет об ученой по имени Алитея (Тильда Суинтон), которая во время визита в Стамбул выпускает из сосуда древнего джинна (Идрис Эльба). Правда, критически настроенная героиня не торопится загадывать желания — для начала Алитее хочется поговорить с мифическим существом. Несмотря на довольно камерную завязку, «Три тысячи лет желаний» удивляет не только размышлениями об одиночестве и важности общения, но и амбициозным путешествием по истории человечества.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
Довольно дико осознавать, что у вышедшего аж 46 лет назад классического советского фильма появился голливудский ремейк. Отвечает за него Марюс Вайсберг — режиссер «Бабушки легкого поведения» и трилогии «Любовь в большом городе». Частично высмеивающая однообразность советской повседневности история Эльдара Рязанова на удивление органично адаптирована под американские реалии: в новой версии путают не квартиры, а пригородные дома. Расставшиеся со вторыми половинками в канун Нового года Марго (Эмма Робертс) и Гриффин (Томас Манн) знакомятся из-за спутанных адресов. Девушка решает воспользоваться подарком судьбы и уговаривает изрядно выпившего мужчину стать ее парой на грядущей свадьбе сестры. К сожалению, сравнения с советской классикой довольно быстро заканчиваются, а фильм превращается в ромком категории «б» — один из тех, что пачками выходят в США в ноябре.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В этом году вечно недооцененная, но признанная в узких кругах живым классиком Клер Дени покорила фестивальное кино — французская постановщица привезла свои фильмы на Берлинский и Каннский кинофестивали и была отмечена на обоих смотрах призами жюри. Режиссерскую награду Берлинале Дени принесла сатирическая мелодрама «С любовью и яростью», которая посвящена запутанному любовному треугольнику, построенному вокруг радиоведущей Сары (Жюльет Бинош). Она счастлива в отношениях с Жаном (Венсан Линдон) — скучным, но надежным и любящим мужчиной. Когда в жизни пары появляется импульсивный Франсуа (Грегуар Колен) — старый друг Жана и бывший любовник героини, Сара втайне вновь заводит с ним роман, обогащающий обыденность драйвом и адреналином. Однако так долго продолжаться не может — разрывающейся между двумя ухажерами женщине придется выбрать кого-то одного.
В честь 40-летнего юбилея фильма и 875-летия Москвы впервые в кинотеатрах покажут «Покровские ворота» — любовное письмо столице и ее горожанам. Классический советский телефильм посвящен воспоминаниям жителей коммуналки на Покровке — наблюдая за сносом дома, герои мысленно возвращаются во вторую половину 1950-х. Картина Михаила Козакова — не только калейдоскоп комедийных, драматических и романтических историй, но и интересная историческая реконструкция, позволяющая современной аудитории понять тесную, но дружную жизнь в коммунальной среде. Собственно, если вы не знакомы с «Покровскими воротами», то советуем не пропускать обожаемый несколькими поколениями зрителей и разошедшийся на цитаты фильм.
На этой неделе в отечественном прокате можно будет застать сразу четыре фильма Ингмара Бергмана — великого шведского режиссера и классика мирового кинематографа. В кинотеатрах покажут религиозные притчи «Сквозь темное стекло» и «Молчание», а также семейные драмы «Шепоты и крики» и «Осенняя соната». При желании можно выбрать любую из представленных картин и насладиться историей об экзистенциальном кризисе. Рекомендуем взять на заметку «Шепоты и крики» — драму об отношениях умирающей женщины с ее сестрами и служанкой, отмеченную «Оскаром» за лучшую операторскую работу. На большом экране фильм, наполненный осенними пейзажами и кроваво-красными интерьерами, обязан выглядеть особенно впечатляюще.