Новая прокатная неделя принесла нам неоднозначный блокбастер Хлои Чжао, один из главных шедевров Педро Альмодовара и еще кое-что. Рассказываем, на какие фильмы стоит отправиться в кино.
Несомненно, главный релиз недели — предпоследний фильм Marvel в этом году, долгожданный блокбастер Хлои Чжао, который должен был выйти еще прошлой осенью. После успеха постановщицы на церемонии вручения премии «Оскар» в апреле этого года степень ожидания «Вечных» заметно возросла: из-за режиссерского стиля Чжао и амбициозного первоисточника (серия комиксов Джека Кирби) зрители были убеждены, что на экраны выйдет самый нетипичный и взрослый фильм киновселенной Marvel. Так оно и получилось, но то, что на бумаге было преимуществом, на деле оказалось явным минусом. «Вечные» смотрятся одновременно как утомительная драма о бессмертных существах, стремящихся стать обычными людьми, и примитивный кинокомикс о борьбе хороших ребят с плохими.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В отечественный прокат пробрался один из самых неожиданных лауреатов прошедшего Берлинского кинофестиваля — дебютный фильм венгерского постановщика Денеша Нади «Естественный свет», который был отмечен наградой за лучшую режиссуру. Это размеренное, лишенное драматического нерва кино о нескольких днях Второй мировой войны: обычный фермер Шеметка служит капралом в специальном отряде по поиску советских партизан — когда на них нападают и убивают их капитана, герой должен взять на себя ответственность, чтобы спасти солдат. Казалось бы, обычное кино об ужасах войны, но немногословность и созерцательность превращает «Естественный свет» в тягучую и выматывающую драму о выживании.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В рамках небольшой ретроспективы Педро Альмодовара (его новый фильм, напомним, выйдет в декабре) в прокат выходят его современные, снятые в XXI веке шедевры: сначала было «Возвращение», теперь «Поговори с ней», позже — «Дурное воспитание». Особое внимание советуем уделить именно драме «Поговори с ней», потому что это отличная точка вхождения в творчество испанского метра и один из его самых признанных фильмов, который к тому же был удостоен премии «Оскар» за лучший сценарий. Это детективная, полная неожиданных поворотов история о двух мужчинах: Марко, бойфренде известной женщины-тореодора, которая впала в кому после нападения быка, и медбрате Бениньо, который с трепетом и любовью ухаживает за пациенткой. Собственно, он и дает Марко простой, но эффективный способ справиться с трагедией — нужно всего лишь поговорить с возлюбленной.
«Память» — англоязычный дебют одного из главных режиссеров современного авторского кинематографа и мастера медленного кино тайца Апитчатпона Вирасетакула. Тильда Суинтон сыграла туристку, которая отправляется в далекую Колумбию, чтобы навестить заболевшую загадочным недугом сестру. Пребывание героини омрачает странный громкий звук, который мешает ей спать и размывает грань между сном и реальностью. На этой иррациональной территории и работает Вирасетакул, которому важен не сюжет, а погружающая в транс медитативность происходящего. Неудивительно, что создатели пока что отказываются выпускать «Память» в Сети и на носителях — им важен опыт полного погружения в происходящее, которого можно добиться исключительно в кинотеатрах.
Совсем недавно из-за «каникул» из проката на стриминги была отправлена комедия «Семейный бюджет», в которой молодая семья пытается погасить огромный долг. На этой неделе по странному совпадению выходит еще одна отечественная комедия, в которой обязательства перед коллекторами становятся отправной точкой сюжета, — видимо, отечественные кинематографисты наконец-то начали чувствовать боль обычных людей. По сюжету Гоша создает фейковое объявление о том, что мультимиллионер ищет вторую половинку. Цена свидания — всего лишь пять тысяч рублей. В роли богача друг Иван — ни о чем не подозревающий полицейский из провинции, которого недавно бросила девушка. Предсказуемая комедия о любви и дружбе, но со звездным актерским составом: Вадим Галыгин, Мирослава Карпович и Михаил Башкатов.