Новая прокатная неделя принесла нам внезапный релиз оскароносной «Комнаты» (нет, не той), триквел «Билла и Теда», дерзкий байопик Николы Теслы и многое другое. Рассказываем, на какие фильмы отправиться в кино на этой неделе.
В международный день кино отечественный кинематограф представляет нам смелую научную фантастику о футболе. Точнее, о космоболе, которым одержимы все жители будущего. Через 50 лет, в 2071 году, Земля изменилась до неузнаваемости: повезло Москве, ставшей тропическим раем, не повезло, очевидно, Нью-Йорку, который теперь покрыт льдом. Это не мешает всем жителям планеты пристально следить за новым видом спорта — смесью футбола и гладиаторских боев под названием «космобол». По иронии главный герой по имени Антон — единственный, кому игра не интересна, — должен не только сыграть в нее, но и выиграть чемпионат, чтобы спасти Землю от разрушения. Несмотря на весь футуристический флер, который скорее вызывает недоумение, есть подозрение, что «Вратарь Галактики» — это в первую очередь типичный спортивный блокбастер про неудачника, который смог победить.
Неожиданный гость отечественного проката — вышедшая в далеком 2015 году драма «Комната», которая принесла Бри Ларсон премию «Оскар» за лучшую женскую роль. С тех пор утекло много воды — актриса успела пополнить ряды «мстителей» в образе капитана Марвел, а режиссер Ленни Абрахамсон представил «Нормальных людей», один из лучших сериалов этого года. Не изменилось одно — «Комната» до сих пор смотрится как пугающий и по-настоящему страшный бытовой триллер о том, как прошлое преследует нас. Главная героиня чудом сбегает из заточения с рожденным от похитителя сыном — вместе они пытаются научиться жить в новом для них мире, который не ограничен четырьмя стенами узкой комнаты.
30 лет назад Билл и Тед — два ленивых старшеклассника, которые должны были написать доклад по истории, — оставили свой след в американской культуре: фильмы о дуэте бездельников изменили молодежный сленг и вдохновили кинематографистов на создание схожих героев («Мир Уэйна», «Бивис и Баттхед»). 30 лет спустя, во времена, когда легче вернуть из мертвых проверенную классику, чем рисковать новыми проектами, герои возвращаются с третьим фильмом — Билл и Тед, теперь страдающие из-за кризиса среднего возраста, вынуждены при помощи взрослых дочерей за 78 минут написать песню, которая спасет вселенную. Смотрится это с большой вероятностью так же глупо, как и звучит, но фильм все равно должен стать отдушиной для фанатов Киану Ривза, два главных фильма с которым («Матрица 4» и «Джон Уик 4») перенесли на 2022 год.
Майкл Алмерейда, режиссер камерного, но выдающегося научно-фантастического фильма о памяти «Марджори прайм», возвращается с подозрительно привычным на первый взгляд проектом — байопиком Николы Теслы, гениального изобретателя, работавшего с переменным током. Фильм посвящен бесконечным попыткам Теслы, ограниченного примитивными технологиями своей эпохи, создать беспроводную энергию и изменить мир. На самом деле под маской академического байопика скрывается не типичный пересказ статьи из Википедии, а дерзкое постмодернистское кино о гении, опередившем свое время.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
До отечественного проката дошел обделенный вниманием на прошлогоднем Венецианском кинофестивале фильм «Магия зверя» — французский детектив Доминика Молля, режиссера классического параноидального триллера «Гарри — друг, который желает вам добра». По сюжету через сутки после сильного снегопада жандармы находят в сугробе автомобиль и немедля открывают дело об исчезновении молодой девушки. Подозреваемых пятеро — у каждого свои секреты и мотивы, но они могут раскрыть лишь часть масштабной истории. Чтобы раскрыть правду, жандармам придется помучиться. Картину с восторгом приняли во Франции и даже окрестили удачной смесью «Фарго» братьев Коэн и «Сука-любовь» Алехандро Иньярриту — звучит громко, но в этот раз почему-то хочется верить, что так оно и есть на самом деле.