Что смотреть в кино на выходных: «Сияние», «Папина дочка» и «Ведьмы».
Есть ли более удачный подарок к Хэллоуину, чем возможность посмотреть на большом экране культовое «Сияние» Стэнли Кубрика, стабильно попадающее в списки самых страшных хорроров в истории кино? Наверное, нет. Поэтому если вы не Стивен Кинг, который, как известно, терпеть не может экранизацию своего романа, то смело ищите ближайший сеанс и отправляйтесь смотреть, как обезумевший герой Джека Николсона бегает по территории отеля, печатает на машинке одно предложение и выбивает дверь топором.
Кто бы мог подумать, что с виду типичная французская комедия про полицейскую переводчицу, которая из-за нехватки денег решает играть на две стороны (она использует свой ценный опыт, чтобы продавать гашиш и избегать наказания), может получиться приличной. Тем не менее «Крестную маму» очень тепло приняли во Франции, отметив, очевидно, игру Изабель Юппер, иконы французского кино, и даже сценарий и тон фильма. Хотя картина смотрится как удачная пародия на «Во все тяжкие», но в то же время не выглядит абсурдно, как большинство французских комедий.
Еще одна французская комедия в прокате — в этот раз от режиссера Мишеля Хазанавичуса, подарившего зрителям оскароносного «Артиста». «Папина дочка» — сентиментальная попытка взглянуть на распад детско-родительских отношений. По сюжету отец-одиночка Джиби перед сном придумывает для дочери Софии новую сказку, в которую она попадает, когда засыпает: там ее ждут рыцари, пираты и храбрый рыцарь, всегда спасающий девочку. Обычно им оказывался сам Джиби, но с недавних пор в рыцаре повзрослевшая София видит одноклассника. Расстроенный отец пытается смириться с новой действительностью и постараться стать для дочери героем в реальной жизни.
К сожалению, в последние годы титр «Режиссер: Роберт Земекис» выглядит как шутка — собственно, это и высмеял Чарли Кауфман в фильме «Думаю, как все закончить». Земекис тем временем делает все, чтобы шутка продолжала быть смешной. Вот и его новый фильм — экранизация «Ведьм» Роальда Даля — это очередное неоднозначное кино, вызывающее лишь недоумение. По сюжету осиротевший герой переезжает жить к бабушке, которая обожает рассказывать страшные истории про ведьм. Оказывается, это не просто страшилки, а сущая правда: ковен злых ведьм приезжает в город, чтобы погубить всех детей в округе. Главный герой, которого превратили в мышонка, должен спасти себя и остановить злодеек.
Несмотря на миллион свалившихся на создателей и прокатчиков фильма проблем, вроде отмененной премьеры, «Аутло» все же выходит в отечественный прокат. Это уже маленькая, но победа над надоевшей цензурой. Что касается самого фильма, то «Аутло» — заведомо один из главных (важно подчеркнуть, что не лучших) российских фильмов этого года. В картине две параллельные истории: первая посвящена современному любовному треугольнику: свободолюбивая девушка и школьник-гей борются за внимание местного гопника. Вторая разворачивается в СССР: в 1985 году генерал рискует карьерой, семьей и жизнью, чтобы быть вместе с трансгендерной танцовщицей. Чтобы узнать, как истории зарифмованы и вообще связаны ли они, придется смотреть сам фильм. А, как сообщают первые зрители, смотреть есть на что: оргии, бондаж, вот это все.