Сюжет возмездия – один из самых древних в истории человечества. Люди всегда убивали, воровали и всячески друг досаждали, а потом получали око за око, зуб за зуб
«Цимбелин» – шекспировская пьеса, написанная после «Укрощения строптивой», «Ромео и Джульетты», «Венецианского купца», «Генриха» и «Гамлета» на рубеже третьего и четвертого периодов творчества – примерно в 1609 году. Это произведение мало кто знает, оно не относится к классике, и театральных адаптаций у него крайне мало, а экранизаций и вовсе нет. За непонятным названием скрывается имя короля Британии, а сюжет навеян мотивами «Декамерона» Боккаччо. Основная идея в том, что все персонажи оставили реальный отпечаток в истории Англии и должны быть знакомы читателю и зрителю, наблюдающему за их грехопадением.
В мире кино для «Цимбелина» нашлось место благодаря Майклу Алмерейде. Он написал сценарий и занялся режиссурой криминальной драмы. Его Цимбелин – тоже король, но уже преступного мира. Он продает наркотики и воюет с продажными полицейскими. Мотив мести в ленте не главенствующий, но и для него место нашлось. Во имя возмездия мужчины устроили пальбу друг в друга и готовы были лечь костьми.
Шекспировскими страстями Алмерейда завлек в свой проект суперзвездный состав: Итан Хоук, Эд Харрис, Джон Легуизамо, Милла Йовович, Дакота Джонсон и Антон Ельчин. Однако, как видите, с передовицы Голливуда никого не зацепил, и мы, кажется, понимаем почему.
«Переняв пару-тройку приемов у База Лурманна, Алмерейде меняет кинжалы на пушки и тщательно выбирает места действия, создавая насыщенную, нечестивую обстановку, в которой и разворачивается вся драма», – отметил самобытность Питер ДеБрюг (Peter DeBruge/Variety).
ДеБрюг отметил один из немногочисленных плюсов. В остальном «Цимбелин» выглядит не так интересно, и положительные моменты меркнут на фоне общего сумбура и нелепостей.
«Алмерейде подготовил глянцевый на вид, динамичный продукт, но общая метафора просто не несет в себе какой-то логики, поэтому добиться нужного драматического эффекта не удается. На выходе мы получаем так и не разогнавшийся мэшап из “Сынов анархии” и ”Игры престолов”», – пишет Дэвид Руни (David Rooney/The Hollywood Reporter).
«Неуклюжая попытка придать актуальность одной из самых непопулярных шекспировских пьес. “Цимбелин” Майкла Алмерейде – это живое предупреждение тем, кто считает, что все, написанное Шекспиром, – произведения вне времени», – высказалась Джессика Кьянга (Jessica Kiang/The Playlist).
«Исходный материал, чересчур запутанный даже по хитроумным шекспировским стандартам, нелегко дался бы даже опытному постановщику. “Цимбелин” постоянно мечется между фарсом и трагедией, безостановочно добавляет персонажей и все больше и больше запутывает зрителя», – вынес свой вердикт Чак Боуэн (Chuck Bowen/Slant Magazine).
В России «Цимбелин» пошел на вторую неделю проката, его премьера состоялась 5 марта.
«Гнев» – это фильм с Николасом Кейджем. В принципе, одно это предложение сойдет за рецензию, ибо в последние годы наличие Кейджа в том или ином проекте характеризует его. Если раньше лицо племянника Фрэнсиса Форда Копполы на постере говорило в пользу фильма, сейчас оно почти с ходу ставит на любой картине крест.
«Гнев» – увы, не исключение. Герой Кейджа – бывший бандюга, который завязал, раскаялся и уже пять лет живет как обыватель, разъезжая на черном Cadillac, а порой, по недосмотру режиссеров, на Infiniti. Само собой, фильма бы не было, живи Кейдж припеваючи. Однажды к нему в дом приходят неизвестные и, не застав хозяина, кромсают дочь. Тогда отец встает на путь возмездия.
«”Гнев” – последний экземпляр в параде убогих, банальных экшен-триллеров, в которых снялся некогда звезда категории А Николас Кейдж. Почему он не может найти для себя соответствующего проекта, это уже неактуальный вопрос, теперь гораздо важнее, как он до такого докатился», – задается риторическими вопросами Гэри Голдстейн (Gary Goldstein/Los Angeles Times).
По сути, падение Кейджа началось еще в 2006 году, когда в фильмографии появились «Плетеный человек» и годом позже «Призрачный гонщик», но, бывало, выстреливали «Сокровище нации», «Плохой лейтенант», «Пипец». После Мэттью Вона таких положительных выстрелов почти не стало. В 2011 году Кейдж снялся в «Джо», однако если вынести эту драму за скобки, то перед нами нарисуется тот самый убогий парад из уже 12 фильмов.
«Николас Кейдж без вариантов становится самой интересной составляющей любого ширпотреба, в котором он показывается, в том числе в “Гневе”. Причина интереса вовсе не в том, что Кейдж уж очень убедителен или эксцентричен, просто все остальное вокруг него еще унылее», – пишет Гленн Кенни (Glenn Kenny/RogerEbert.com).
Тему унылости продолжает Игнатий Вишневецкий (Ignatiy Vishnevetsky/A.V. Club): «В “Гневе” есть драки на ножах, погони, пальба из шотгана, гангстер Питер Стормаре в инвалидном кресле, и при всем этом фильм умудряется быть унылым».
Впрочем, Никола Грозданович (Nikola Grozdanovic/The Playlist) предложил рецепт, как сделать действо веселее: «Тягучий, усыпляющий, шокирующий и уморительный в тех моментах, когда смешно быть не должно. “Гнев” обречен оказаться в могиле – на ТВ между роликами телемагазина с объявлениями про швабры. Быть может, он сойдет как алкогольная игра (рюмка после каждого облета камеры вокруг Кейджа), но как фильм “Гнев” безнадежен».
Короче говоря, с пивом покатит, а если вы не пьете, то 12 марта вам лучше пойти на другой сеанс.