Российское Министерство культуры, следом за Американской киноассоциацией, буквально мертвой хваткой схватилось в процедуры выдачи прокатных удостоверений и присвоения возрастного рейтинга
Было бы куда логичнее увидеть в нашем списке постановку База Лурмана с Леонардо Ди Каприо в главной роли, но мы вынуждены вас огорчить – австралиец был крайне тактичен со своим зрителем и не позволил себе ничего больше нагого торса Лео, разгуливающего в гавайской рубахе. Куда более смелым был предшественник Лурмана по экранизации Шекспира Франко Дзеффирелли – его Ромео и Джульетта провели вместе бурную ночь, а затем предстали перед зрителями полностью нагими. Всего на несколько секунд, но учитывая то, что картина адресована подросткам возраста знаменитых влюбленных, это весьма существенно. Не забывайте, что и актеры в этом фильме соответствовали возрасту своих героев – это делает сцену еще более пикантной.
Блистательная военная драма Станислава Ростоцкого в момент съемок вряд ли позиционировалась как кино для всех поколений, но гениальность этой картины именно в этом и заключается – она стала событием, объединившим у экранов все возраста. Но при всем уважении к ленте, давайте будем честны – какие сцены из фильма зрители всегда вспоминают прежде всего? Утопление в болоте и баню. Большая сцена с мытьем зенитчиц и сегодня выглядит довольно смело, что уж говорить о зрителях начала 1970-х – зал замирал и задерживал дыхание. Впрочем, конечно, это лишь небольшой эпизод в великом фильме, который не получил «Оскар» лишь потому, что противостоял гениальному «Скромному обаянию буржуазии» Бунюэля.
В комедии Эльдара Рязанова, выполненной совместными советско-итальянскими усилиями, «невероятного» очень много: тут и сам факт содружества СССР и капиталистической Италии, и грандиозные съемки с использованием настоящего самолета, и эпизоды, снятые под водой, и живой лев, и непотопляемая, противоударная и отказоустойчивая модель автомобиля ВАЗ. И, разумеется, эротика. Эпизод с обнаженкой в любимой комедии совсем крохотный – Ольга обманом заманивает героя Андрея Миронова в свой номер на верхнем этаже гостиницы, быстро переодевается и крадет одежду своего гостя. Немудрено проморгать тот короткий кадр, где Антония Сантилли сверкает наготой.
Конечно, свои комедии троица Цукер-Абрахамс-
Можно вывезти девушку из деревни, но деревню из девушки не выведешь никогда – так вкратце можно описать идею драмы Никиты Михалкова «Родня». Главная героиня в нем покинула родной сельский дом, но в мегаполисе испытывает серьезные трудности. Не добавляет уверенности в себе и внешний вид Нины – Светлана Крючкова в коротеньком эпизоде в душе продемонстрировала свои крупные формы, ярко подчеркнув истоки склочного характера своего персонажа. Стоит отметить, что оголенные части тела моющихся мужчин в советском кино демонстрировали часто – от «Полосатого рейса» до «Двенадцати стульев», – а вот женщин берегли. До начала 80-х.
Интернет и компьютеры всегда были прерогативой молодежи, поэтому и авторы кибертриллера «Хакеры» добивались для своего детища щадящего рейтинга PG-13. Подростков в кинотеатры привлечь удалось, но только после того, как от первых зрителей к последующим потянулись слухи о наличии в фильме голой Анджелины Джоли. Энджи и раньше спокойно раздевалась, но впервые она сделала это в подростковом фильме, пусть всего на какие-то доли секунды. Впрочем, мальчишкам много ли нужно? Даже этих крохотных кадров оказалось достаточно для шептаний и шушуканий.
Причудливый фантастический фильм Люка Бессона «Пятый элемент» стал, кажется, последним динозавром эпохи семейной фантастики – теперь жанр жестко разделен на легкое подростковое зрелище и жесткое взрослое кино. Балансирующий же на грани комедии и серьеза «Элемент» был освобожден от зависимости от аудитории, режиссер творил что хотел. Захотел он облачить Гари Олдмана в глупую шапочку – сделал. Захотел сделать из Криса Такера клоуна – пожалуйста. А возжелал похвастать телом Миллы Йовович – отвел для нее, обнаженной, отдельную сцену. Сцена небольшая, Лилу быстро укутывают в одежды, но тем не менее детям в это время глаза лучше прикрыть.
Разумеется, самый очевидный пример для нашего списка преподнес Джеймс Кэмерон в своем «Титанике». Мало режиссеру показалось намеков с автомобилем, у которого отчего-то запотели стекла, – ему захотелось продемонстрировать наготу Кейт Уинслет без ложной скромности. Известно, что рисунок, который набросал по сценарию Джек, выполнил сам Кэмерон. Что ж, мы должны поблагодарить мастера за то, что он не стал прятать красоту актрисы за мольбертом или ширмой, а показал со всеми подробностями.
Те зрители, которые от пробитловского фильма «Через вселенную» ожидали ураганной энергетики и музыкального драйва в духе «Мамма миа!», наверняка остались просмотром разочарованы – рваный сюжет, куча мелких неточностей, сомнительный каст второго плана. Однако у картины не отнять ее двух главных преимуществ. Во-первых, песни The Beatles остаются шедеврами, даже если их исполнит кудахчущий хор безголосых куриц. А во-вторых, в фильме присутствует пара горячих эпизодов с участием очаровательной Эван Рейчел Вуд. Трижды актриса дразнит зрителей своим обнаженным телом, и нам остается только гадать, как такое кино умудрилось спрятаться за подростковым ограничением «12+».
Напоследок мы оставили небольшой рисованный привет от Мэтта Гроенинга и его самых известных персонажей – Симпсонов. Сериал и раньше подмигивал зрителям то многозначительными кряхтениями персонажей в темноте, то голой спиной Мардж, то эротическими танцами стриптизерш, но границы обыденности авторы перешли только в полнометражном фильме – в восхитительном фрагменте с голым Бартом, катающимся на своем скейте. Да, художники изобретательно обошлись без анатомических подробностей хозяйства Барта Симпсона, но зрителей привели в здоровый шок. Хотя малышня на этом месте обычно заливается смехом.