Фанаты всегда хотят продолжения любимых историй, а студии — притока денежных средств. Самый свежий пример — сиквел венецианского триумфатора «Джокера» Тодда Филлипса. Из мрачного триллера про погружение сломанного обществом человека в бездну безумия Филлипс под давлением студийных боссов слепил блеклую историю любви, проваливающую каждую из заявленных тем. И несмотря на то, что именно последние годы зрители воют от засилья сомнительных сиквелов и ремейков, этот процесс далеко не нов. Собрали 15 примеров худших продолжений в истории.
Бэтмен стал героем с тяжелой судьбой после вмешательства Джоэла Шумахера – режиссера, ответственного чуть ли не за самую дикую поделку в истории Голливуда. «Бэтмен и Робин» – костюмированное шоу, захваченное глянцевым угаром, эстетикой кэмпа и напрочь позабывшее о всяком чувстве меры. Джордж Клуни и Крис О’Доннелл противостоят Мистеру Фризу на цирковом ледовом побоище. Ума Турман пробует себя в амплуа Ядовитого Плюща и изображает дуэт с неповоротливым Арнольдом Шварценеггером. Персонажи на экране, в том числе усилиями художников, выглядят так, словно сбежали с новогоднего шоу, а пафос супергероики выхолащивается абсурдистскими каламбурами.
«Бэтмен и Робин» вбил последний гвоздь в крышку бэтменовского гроба и на долгие годы озадачил продюсеров. После Шумахера сложно было не только передать эстафету, но также и серьезно и ответственно говорить о дальнейшей судьбе человека — летучей мыши.
Очевидно, отправлять Джона МакКлейна на пятый круг было плохой идеей. Еще менее здравым выглядит и сам подход – объединить полицейского-спасителя со своим сыном в исполнении Джея Кортни, чтобы те вместе убегали от всей криминальной Москвы. «Хороший день, чтобы умереть» даже не поворачивается язык назвать частью «Крепкого орешка» – настолько безалаберно, дешево и грубо выглядит фильм, едва ли отличающийся от рядовых низкобюджетных боевиков. Здесь много стреляют, горят вертолеты, реактивно сменяются локации (герои заглядывают даже в Припять), а МакКлейн выпускает фирменное «йо-хо-хо, ублюдок!» из уст. Но это не панацея для франшизы, оставившей свою боевую удаль в 80-х и скатившейся до почти бессюжетной разухабистой клюквы. Хороший день, чтобы навсегда попрощаться с «Крепким орешком».
Больше всех настрадались поклонники «Терминатора» – каждый новый виток во франшизе разбивал надежды на поиск интересных сюжетных решений. «Темные судьбы» притянули к себе все неутешительные эпитеты, от «унылого» до «ненужного», построив мир на базе бесконечных повторов и самоцитирования. Модифицированные терминаторы снова пришли из будущего, чтобы убивать и спасать. Возвращение Линды Хэмилтон – теперь уже матерой охотницы на киборгов — не вызывает должного воодушевления. Экшен-сценам недостает кэмероновского драйва, а любая попытка переосмысления франшизы – все равно что вставлять палки в колеса машины, которая и без того плохо едет. «Темные судьбы» если и были нужны, то для разоблачительной идеи, что «Терминатору» больше незачем возвращаться, а будущее человечества лучше пустить на самотек.
Немногие знают о существовании сиквела «Основного инстинкта» – и это неведение помогает зрителям спать гораздо спокойнее. Шэрон Стоун снова воплотила образ соблазнительной и хладнокровной писательницы (и убийцы) Кэтрин Трэммел, которая на сей раз увлеклась опасной игрой в кошки-мышки с психотерапевтом Майклом (Дэвид Моррисси). Продолжение потворствовало самым низменным ожиданиям публики, жаждавшей кино еще более эротического, резкого и откровенного. В сиквеле не было натянутого нерва триллера, как в шедевре Пола Верховена, а также тонкого психологического портрета героя, какой вышел у Майкла Дугласа. Иными словами, режиссер Майкл Кейтон-Джонс низвел «Основной инстинкт» до банальной сексуализированной пошлости, а ленту справедливо наградили четырьмя «Золотыми малинами» (включая худший фильм и худшую женскую роль). Сиквел такой картины, если он вообще нужен, следовало ковать, пока было горячо и пока оставались сильны чувства, но точно не спустя 14 лет, застав зрителя в состоянии холодной отрешенности.
За долгоиграющую историю «Хэллоуин» переживал разные взлеты и падения. Но фатальный крах «Воскрешения» Рика Розенталя стоит особняком – это худшее, что случалось с франшизой, опущенной почти до уровня любительщины. Майкл Майерс преследует подростков, которые остались в заброшенном доме для съемок реалити-шоу. Чудные Баста Раймс и Тайра Бэнкс появляются в камео, чтобы бросить вызов бессмертному маньяку. Убийства, сцены преследования и общая драматическая канва – все в «Воскрешении» лишено напряжения и интриги. Хладнокровная поступь «Хэллоуина» сменилась смазанным, низкокачественным почерком творцов эпохи MTV – неудивительно, что именно после «Воскрешения» произошел запрос на перезапуск франшизы, которая и без того чувствовала себя неважно, а теперь и вовсе была сражена наповал.
Уже на третьей части «Универсальный солдат» мутировал во что-то неудобоваримое и непригодное. Квадриквел, собравший в кадре Жан-Клода Ван Дамма, Дольфа Лундгрена и Скотта Эдкинса, окончательно увел олдскульный боевик в область психоделики и арт-кино. Джон (Скотт Эдкинс) ищет убийцу своей семьи – могущественного и загадочного Люка Деверо (Жан-Клод Ван Дамм), который намерен создать армию универсальных солдат и сотрясти общественный порядок. Нелестно принятый критикой и снятый всего за 10 млн долларов, четвертый «Унисол» абсолютно потерял связь с реальностью, превратив сюжет в коматозный сон фаната Дэвида Линча, «Джона Уика» и «Апокалипсиса сегодня». У ленты были все шансы сойти за неординарный жанровый эксперимент, сдобренный видеоартом, но фильм не смог организовать свои стилевые пристрастия в какую бы то ни было синтаксическую связь.
Первый «Призрачный гонщик» обладал определенным шармом прямолинейного кинокомикса в духе байкерского кино 60-х. Сиквел, сохранив в центральной роли Николаса Кейджа, ударился в низкобюджетный трэш и эстетику любительского кинопроизводства. Трудно поверить, что Марк Невелдайн и Брайан Тейлор – режиссеры, сами когда-то поставившие лихую дилогию «Адреналин», – привнесли во вселенную Призрачного гонщика не творческий беспорядок, а скорее сумятицу. Сиквел разгромили, сославшись на невразумительные диалоги, отвратительную постановку экшена и лихорадочную ручную съемку, – тот случай, когда излюбленные приемы дуэта превратились в нереализованную способность. Более того, второго «Гонщика» предпочли вежливо вычеркнуть из памяти – этого фильма как будто никогда и не существовало. Но мы напомним о нем, чтобы сразу же забыть.
Новости о продолжении «Тихоокеанского рубежа» Гильермо дель Торо стали приятной неожиданностью для всех фанатов блокбастера, а релиз обернулся страшным сном после того, как вышел наконец на экраны. История пилотов гигантских боевых роботов, созданных, чтобы бороться с кайдзю, завершилась хеппи-эндом. Герой Чарли Ханнэма успешно закрыл портал, оставив чужакам на прощание ядерный подарок, и на земле установился мир.
Но каким-то образом кайдзю вернулись. Новым протагонистом сделали Джейка Пентекоста (Джон Бойега), сына легендарного маршала Пентекоста (Идрис Эльба) из первой части. Стивен Денайт занял режиссерское кресло, а дель Торо, тайно работавший над сценарием продолжения, скромно принял роль продюсера. Сюжет сиквела был переработан и стал более анимешным — «егерей» теперь пилотируют исключительно подростки, а образы врагов преступно напоминают «ангелов» из «Евангелиона». «Тихоокеанский рубеж 2» провалился по всем фронтам: экшен потерял вес, герои оказались непонятными и шаблонными, а сюжет пестрил совершенно нелепыми дырами. Единственным плюсом сиквела можно назвать дебют в большом кино прекрасной Кэйли Спэни.
В сиквеле культового боевика «Скорость» героиня Сандры Буллок Энни Портер вновь спасает средство передвижения — лайнер «Морская легенда», захваченный террористом-одиночкой Джоном Гейгером (Уиллем Дефо). Импульсивный мужчина ужасно обиделся, когда его уволили из круизной компании, вооружился ноутбуком, с помощью которого можно полностью контролировать судно, и захватил корабль.
Режиссер оригинального фильма Ян де Бонт отчаянно нуждался в деньгах, никак иначе объяснить его вовлеченность в проект невозможно. «Контроль над круизом» грубо повторял основные сюжетные повороты предшественника, которые, с учетом переноса действия из неуправляемого автобуса на круизный лайнер, выглядели по меньшей мере странно. Бонусом шли нелепые диалоги, посредственный экшен и нулевая химия между актерами. В итоге «Скорость 2» провалился в прокате, пострадал от шквала критики и обрел статус одного из худших сиквелов в истории.
«Челюсти: Месть» еще один претендент на звание худшего из худших продолжений знаменитой серии. «Месть» завершает квадрологию, начатую Стивеном Спилбергом, и является прямым сиквелом «Челюстей 2», еще одного фильма про акулу-убийцу, не снискавшего ничего, кроме ожесточенной критики.
Сюжет фокусируется на семье Броуди, восходящей корнями к шерифу Броуди (Рой Шайдер) из первой части, который умирает где-то за кадром. Главная героиня — жена законника Эллен (Лоррейн Гэри) – винит во всем большую белую акулу и верит, что тварь специально преследует ее домочадцев. Когда в результате нападения мстительной рыбы умирает младший сын Эллен, женщина решает лично разобраться с монстром. «Челюсти: Месть» не просто низвела до банальщины все находки Спилберга, но и превратила франшизу в дешевый аналог слэшера. Среди главных недостатков фильма критики отмечали некомпетентность, глупость и логические ошибки. Но вишенкой на протухшем торте стала сцена, где акула с львиным рыком выпрыгивала из воды, окончательно превратив ужасный фильм в фарс.
«Смертельная битва 2: Истребление» продолжает историю, начатую Полом У.С. Андерсоном, с садистским удовольствием уничтожая все лучшее, что было в и без того противоречивом первом фильме. Создатели видеоигры Mortal Kombat Эвард Бун и Джон Тобиас называли «Истребление» худшим эпизодом в их многолетней работе над франшизой. Возможно, дело в сжатых сроках производства (визуальные эффекты не успели завершить к дедлайну) или в том, что работу над сиквелом поручили дебютанту (Джону Леонетти). Но, так или иначе, «Смертельная битва 2» настолько плоха, что уверенно удерживает место в списке худших фильмов в истории кино уже не одно десятилетие.
Сюжет фильма крутится вокруг попытки бога грома Рейдена (Джеймс Ремар) спасти Землю от вероломного вторжения императора Внешнего Мира Шао Кана (Брайан Томпсон). Многочисленным бойцам злодея противостоят хорошо известные герои Джонни Кейдж (Крис Конрад), Соня Блейд (Сандра Хесс), Лю Кан (Робин Шу) и другие персонажи оригинальной серии игр. Правда, сражение за судьбы Земного мира быстро превращается в потасовку на сходке косплееров.
Строго говоря, «От заката до рассвета 2» не является продолжением оригинального фильма Роберта Родригеса. «Кровавые деньги Техаса» задумывался как эксперимент — в Miramax хотели посмотреть, как покажет себя формат direct-to-video в рамках расширения франшизы. Сейчас итог очевиден: киносерия «От заката до рассвета» умерла, так и не став чем-то значимым (не считая пристойной сериализации под личным руководством Родригеса), а посредственные сиквелы стали катализатором ее печальной кончины.
Хронологически события «Кровавых денег Техаса» происходят незадолго до неудачного бар-хоппинга братьев Гекко. Пятерка бандитов, возглавляемая сбежавшим из тюрьмы Лютером (Дуэйн Уитакер), планирует ограбление банка. Главарь не доезжает до мотеля, где намечается сбор перед делом, совсем чуть-чуть — его машину повреждает летучая мышь, оказывающаяся вампиром. Лютер направляется в небезызвестный салун Titty Twister, где просит бармена (Дэнни Трехо) подбросить его до места назначения, но получает только укус в шею. И бандит уже в образе кровососа отправляется на поиски своих сообщников с единственной целью — превратить фильм об ограблении банка в дешевый кровавый бардак.
«Мы не знаем как, но Палпатин вернулся», — давясь от кринжа, говорит герой Оскара Айзека в заключительной части трилогии сиквелов. «Скайуокер. Восход» обладает не только самым громоздким названием за всю историю франшизы, но и удивительной силой отмены. Очевидно, что когда Дж.Дж. Абрамс взялся за режиссуру «Пробуждения Силы», он не имел ни малейшего понятия, куда должны вести все сюжетные линии возрожденной серии. В итоге фанаты получили продолжение, в плохом смысле выделяющееся даже на фоне всей новой трилогии.
После «Последних джедаев», где Райан Джонсон пытался переосмыслить некоторые особенности мира Звездных войн и потерпел сокрушительное поражение, прошло несколько лет. Первый Орден стал только сильнее и захватывает все новые и новые миры. Отряд сопротивления под руководством По Дэмерона (Айзек) готовится к решающей битве, а Рей (Дэйзи Ридли) — к финальной встрече с Кайло Реном (Адам Драйвер). Возвращение (никто не знает как) Палпатина (Иан МакДермид) ломает не только планы повстанцев, но и сюжетную логику, отчего два предыдущих эпизода выстраиваются не в полноценную сагу, а в растянутую мыльную оперу с твистами из бразильских мелодраматических сериалов.
Новозеландский enfant terrible Тайка Вайтити должен был спасти киновселенную Marvel от надвигающейся стагнации, как режиссер успел сделать это в неоновом блокбастере «Тор: Рагнарек». Но с «Любовью и громом» вышел странный казус — весь юмор Вайтити куда-то испарился, а его место заняли дешевые гэги и неуместная буффонада.
Джейн Фостер (Натали Портман), про которую не вспоминали на протяжении десяти лет, оказывается, все еще переживает расставание с богом грома (Крис Хемсворт) и проходит курс лечения от рака после взаимодействия с одним из камней бесконечности. Тор, в свою очередь, восстанавливается после событий «Мстителей: Финал», сбрасывает лишний вес, заботится о ментальном здоровье и по-дружески подтрунивает над Стражами Галактики, с которыми бороздит просторы вселенной. Пути бывших влюбленных пересекаются, когда Джейн касается осколков Мьёльнира и получает силу Тора, а где-то на краю космоса злодей Горр захватывает Некромеч — оружие, способное убивать богов.
«Крестный отец 3» завершает криминальную сагу Френсиса Форда Копполы о клане Корлеоне и возвращает зрителей к истории Майкла Корлеоне (Аль Пачино) спустя 20 лет после событий второй части. Майкл стар и стремится легализовать бизнес, чтобы оставить криминальное прошлое позади. Оказывается, что не все члены семьи Корлеоне согласны отказаться от кровавого наследия, что, конечно приводит к предательству.
«Крестный отец 3» по праву считается худшей частью трилогии. Критики ругали все: неудачный грим Аль Пачино, сложную историю, которую практически невозможно понять без просмотра двух предыдущих частей, и в особенности игру Софии Копполы, которой досталась партия дочери Майкла Корлеоне Мэри. Несмотря на успех в прокате, «Крестный отец 3» вошел в историю как невнятный финал грандиозной криминальной истории и не раз попадал в топ худших продолжений. Впрочем, к 30-летию франшизы Коппола выпустил переработанную версию картины под названием «Крестный отец, Эпилог: Смерть Майкла Корлеоне». Фильм наконец вышел в том виде, в каком режиссер и автор оригинального романа Марио Пьюзо задумывали его изначально, и значительно смягчил мнения критиков.
Но "Бэтмен и Робин" - это веселый безобидный fun, особенно если знаешь,чего ожидать от фильма.
Инфантильный, простоватый, но с узнаваемый атмосферой и готичным маскарадным Готэмом.
Во-первых: в это франшище не 4, а 6 фильмов. В 90х после успеха первого фильма шли разговоры о сиквелле. Ван-Дамм в то втемяпринципиально не снимался в сиквелла своих фильмов. В итоге, команда канадских киноделов взяла дело в свои руки и в 1998м выпустила сразу 2 сиквелла с Мэттом Баталья в главной роли - Универсальный Солда...т 2.Братья По Оружию и Универсальный Солдат 3. Незаконченное Дело. Эти 2 фильма планировались как пилотные эпизоды готоаящегося сериала, но в 1999м Ван-Дамм всех огорошил своей первой съёмкой в сиквелле - "Универсальный Солдат: Возвращение". В итоге сериал отменили, а канадские фильмы стали так назывпемыми "неканоничными сиквеллами". Их легко узнать по цифрам в названии, потому как у официал ных Унисолов с Ван-Даммом в названии цифр нет (их добавляют только наши переводчики названий).
Во-вторых: в 6 фильмах этой франшизы существует 3 альтернативных сюжетных линии. Первая это от оригинального фильма к неканоничным сиквеллам, вторая от оригинального фильма к Возвращению, и третья оригинального фильма к "Универсальный Солдат: Регенерация" (ал тернативный сиквелл оригинала, игнорирующий фильм Возвращение). "Универсальный Солдат: День Расплаты" (у нас извнстный как Универсальный Солдат 4) является сиквеллом Регенерации.
В-третьих: День Расплаты берёт на вооружение сюжеьные моменты из неканоничных сиквеллов (такие как клонирование и "спящие" гражданские унисолы) и использует их более качественно.
День Расплаты не зашёл людям на релизе как раз, думаю, из-за того что всё вот это никто не объяснял, а также из-за обилия в фильме 25-го кадра и инфразвука, из-за чего чувствительным людям во время просмотра натурально становилось хреново. Однако, тот факт что спуся годы после релиза оценка на IMDB возрасла с 2/10 баллов до 5/10 говорит что люди потихоньку въехали в происходящее и оценили подход Ван-Дамма к этой истории. )
это в каком фильме такое было?
Ну, Джокер, куда ни шло, хотя версия Феникса едва ли лучше версии Николсона, и точно хуже версии Леджера. Да и фильм свежий, не настоялся ещё, так сказать.
Тор -- ну типичный крепкий фильм вселенной Марвел. Так можно все их фильмы почти культовыми назвать. И я не считаю, что Вайтити прямо вдохнул новую жизнь во франшизу. Эт...о слишком лестный отзыв. Собственно у Вайтити кроме оригинального "Что мы делаем в тени", с которым он шикарно выстрелил, я не видел ни одного фильма качеством выше 6/10. Его что-то сильно распиарили, а потом удивляются, когда он снимает посредственное кино.
Тихоокеанский рубеж -- просто один из фильмов/мультфильмов на тему "меха" и кайдзю. Неплохой, но ничего такого. Что в нём культового? Всё культовое в этой нише -- это вообще аниме.