Возвращение Кейт Бекинсейл на большие экраны в стан героев боевиков – такой, какой мы её любим.
У Линди ещё с детства проявлялись «приступы неконтролируемой агрессии». Но врач и изобретатель Манчин (Стэнли Туччи) придумал для неё специальный жакет, больше похожий на экзоскелет, с помощью которого Линди может контролировать свои вспышки гнева. Когда она влюбляется в милого бухгалтера Джастина (Джай Кортни), агрессия исчезает и корсет отправляется в шкаф. До тех пор, пока Джастина не убивают. Тогда Линди достаёт свой боевой наряд, всё оружие, какое есть в доме, – и начинается бойня в стиле даже не «Другого мира», а скорее «Джона Уика». Все последующие полтора с лишним часа – это счастье для любителей захватывающих боевых сцен и зубодробительного экшена.
«Красотка на взводе» с первых же кадров сбивает с ног не только персонажей, но и зрителя. Главная героиня Линди (Кейт Бекинсейл) – бомба массового поражения, вышибала, владеющая всеми видами боевых искусств и всеми видами оружия. Это возвращение Бекинсейл такой, какой мы полюбили её ещё со времён «Другого мира»: грозной, бескомпромиссной и жестокой. Бекинсейл с боевым арсеналом пополняет ряды сильных героинь, противостоящих мужскому миру с помощью грубой силы: Шарлиз Терон («Взрывная блондинка») и Кэри Маллиган («Девушка, подающая надежды»). Список можно было, конечно, расширить, но не надо путать фэнтэзи, шпионские страсти и детективы с чистым рубиловом, которое с блеском представляет «Красотка на взводе». В режиссёрском кресле также приятно видеть женщину – талантливую Таню Уэкслер, перешедшую на сторону экшена после комедийных картин «Коллекторша» с Зои Дойч и «Без истерики» с Мэгги Джилленхол. Примечательно это еще и тем, что при подходе Уэкслер мы избежим излишней сексуализации главной героини, как если бы фильм снимал мужчина (вспомнить тот же «Другой мир»).
Кстати, Кейт Бекинсейл выгодно отличается самостоятельным выполнением трюков. Если «Взрывная блондинка» – это торжество монтажа, в котором хорошо видно, где настоящая Терон и где её дублёрши, а «Девушка, подающая надежды» вообще не требует сложной хореографии, то «Красотка на взводе» показывает, на что способна Кейт. Большое количество рапидов и длинных кадров дают рассмотреть актрису, честно выполняющую свою работу.
Отличие «Красотки…» от подобных боевиков ещё и в том, что в ней есть какой-никакой, но развивающийся сюжет. И есть даже шутки (Линди вопит: «Только не надо переодеваться в латекс!» – явно намекая на участие в опостылевшей актрисе франшизе «Другой мир», в которой Кейт пробыла все серии в костюме из латекса). Ближе к финалу имеется один сценарный «финт ушами» (опытный зритель сможет догадаться, в чём он заключается, уже в середине фильма). И есть неожиданное эпизодическое появление актрисы высшего ранга. Очень жаль, что многие раскрывают её в своих обзорах, а режиссёр, естественно, меньше всего хотела заявлять её с самого начала. Но если не читать критику и не смотреть трейлеры, то вы будете приятно удивлены, поэтому мы на всякий случай оставим место для приятного сюрприза.
«Красотка на взводе» не кичится своим бюджетом. Заметно, что финансирование небольшое (оператор Джулс О'Лафлин набил руку на качественных сериалах, а значит, может сделать «дорогую картинку» буквально из ничего), тем более что в некоторых странах боевик выйдет сразу на маленьких экранах (производитель – Prime Video видеосервиса Amazon). Тем интереснее смотреть «Красотку…» на большом экране, чтобы понять, как сериальный формат может стать динамичным продуманным экшеном.