Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Кокаин»

Когда в первых кадрах свежеиспеченного "Кокаина" показали процесс получения порошка из травы, зрительный зал "Горизонта" разразился смехом и бурными аплодисментами. Можно было подумать, что на премьеру пришли только кокаинисты...

Добавить в закладки
Джонни Депп на соседних нарах

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Екатерина Тарханова
Екатерина Тарханова Автор film.ru с 2000 г. 617 публикаций

Но на премьеру пришли также Олег Табаков и Олег Янковский, Александр Пороховщиков и Александр Митта, Юрий Грымов, Аркадий Инин, Иван Дыховичный, Владимир Хотиненко, Наталья Белохвостикова, Юлия Рутберг, Евгения Добровольская. От фильма Тэда Дэмме они явно ждали большего.

Двойственность впечатлений, тем не менее, сопровождала всю двухчасовую эпопею. Если бы не кокаин, перед нами была бы вполне заурядная драма одной человеческой жизни.

Джонни Депп и первая возлюбленная

Мальчик из бедной семьи (Джонни Депп) не хотел походить на родителей (Рэй Лиотта и Рэйчел Гриффитс). Он был с амбициями и влился в некий только начавшийся американский бизнес. Неплохо соображал, быстро разбогател, влюбился, какое-то время казался себе счастливым. А потом его стали сдавать. Перед смертью возлюбленной (Франка Потенте) впервые сел по доносу чванливой матери. Выкарабкался с трудом. Богател и беднел, развлекался, женился на Пенелопе Круз, родил любимую дочку. Второй раз его заложила корыстная жена. Был и третий раз, когда он снова стал выкарабкиваться. Тогда его предал последний друг (Пол Рубенс), и старый мальчик остался совсем один, к тому же со сроком, который мотать до глубокой старости.

Драма общеизвестна с незапамятных времен. Если кто-то родился в низах, но не хочет всю жизнь проболтаться в угольной шахте, ему нужен путь наверх. Но если он честен и благороден, пусть даже в занятии грязным бизнесом, то дело его – труба. Путь наверх не переносит честности. Для благородного наркоторговца это так же верно, как для какого-нибудь Растиньяка.

Первая жена

"Кокаин" освежает заурядную драму несколькими штрихами. Во-первых, тридцать лет жизни хронологически совпадают со всей историей американской наркоторговли, рассказанной в фильме популярно и ненавязчиво. Просто любопытно смотреть, как все начиналось на океанских пляжах, как продолжилось в манхэттенской богеме, как вошел в кадр пресловутый Пабло Эскобар. Во-вторых, супер-модное ретро из 60х, 70х и 80х обосновано и полнокровно. Брюки клеш, танцы в стиле диско, веселые компании у голубых бассейнов, копирующие Джеймса Бонда, хиппи у костра – чувствуется, что тогда все это было в новинку. В-третьих, Джонни Депп умеет изменяться. Он в фильме длинноволосый, блондинистый и седой, усатый и безусый и внутренне разнообразный. То обдолбанный, то проницательный, в целом – живой человек. К концу даже начинаешь ему сочувствовать. Особенно хороши фрагменты "семейных хроник" в коротком монтаже.

Но штрихи, к сожалению, воспринимаются лишь сами по себе, отдельно от длящейся драмы. Дело в том, что для Голливуда кокаиновая тематика - довольно скользкая. Задумав "большое кино" про большие быстрые деньги, как их делают в современности, Голливуд тут же прикрылся политкорректностью.

Тяжелые трудовые будни

Реальный переход Америки "от невинности к цинизму, от марихуаны к кокаину" Тэд Дэмме не рискнул взять на себя. Ограничился биографической книгой о неком Джордже Джанге, который как бы отвечает за базар. Джанг тоже реален, в самом деле сидит до 2015 года, Депп даже ходил его навещать. Но пересказ любой чужой биографии сам по себе ничего не дает и никого не касается. Чтобы переход "от невинности к цинизму" коснулся зрительного зала, надо было больше думать, чем пересказывать. Надо было всех людей сводить к общему знаменателю "кокаина", затем проверять его, сравнивать, уточнять, отрицать и решать что-то лично. Тогда бы "свежие штрихи" слились в потоке именно этого перехода, и чужая проблема наркоторговли в Америке 60х-70х-80х годов стала бы для зрительного зала личной проблемой вечного одиночества, которое пора воспринимать спокойно. Как фильм в стиле ретро вечное одиночество было бы вообще смешно и приятно. Поэтому вывод от "Кокаина" печальней, чем его просмотр. Обучаясь политкорректности, даже в скользкой тематике отучаешься соображать. Большие деньги не переносят ничего вечного.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?