Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

Эльфы, тачки, муравьи: 7 недооцененных мультфильмов Pixar

Богатая на шедевры фильмография Pixar часто играет со студией злую шутку: любое несоответствие высоким стандартам зрители и кинокритики воспринимают как досадное разочарование. Мы вспомнили 7 достойных мультфильмов Pixar, которые никогда не заносят в категорию лучших проектов студии.

Добавить в закладки
Эльфы, тачки, муравьи: 7 недооцененных мультфильмов Pixar

Кадр из мультфильма «Тачки 3»

Кадр из мультфильма «Тачки 3»

Наверное, список мог начаться с «Тачек 2», но это редкий случай, когда ревизия будет бесполезной: мультфильм как был провалом и недоразумением 10 лет назад, так им и остался сейчас. Другое дело — «Тачки 3», второй после «Истории игрушек: Большой побег» триквел студии. Третью часть истории Молнии МакКуина принято хвалить уже за то, что это не «Тачки 2» — такая вот низкая планка качества стояла перед создателями. Очевидно, мультфильм может предложить намного больше. В отрыве от технической стороны — как и любой другой мультфильм Pixar, он выглядит невероятно — «Тачки 3» могут похвастаться типичной для студии историей со вторым дном: для ЦА это комедия о попытке вернуть былую славу с отсылками на первую часть, для родителей — практически спортивная драма о старении, конкуренции с молодым поколением и передаче знаний. Недаром ведь финал трилогии о высокомерном гонщике называют «Логаном» в мире Pixar — тематически близкой супергеройской драмой о вынужденном партнерстве и уходе на покой.

Кадр из мультфильма «Хороший динозавр»

Кадр из мультфильма «Хороший динозавр»

«Хороший динозавр» вошел в историю Pixar как первый финансовый провал студии: мультфильм с бюджетом в 200 миллионов (еще 150 ушло на маркетинг) собрал в мировом прокате чуть больше 330 миллионов. Более того, его даже не номинировали на премию «Оскар», а ведь золотая статуэтка и высокие сборы — это ежегодный норматив Pixar. Впрочем, у «Хорошего динозавра» было столько проблем во время создания (несколько крупных переносов и смена режиссера), что студия, наверное, понимала, что их ждет. Шесть лет спустя «Хороший динозавр» уже не выглядит однозначной неудачей: это до сих пор на удивление наивная и не амбициозная для Pixar история пещерного мальчика и пугливого динозавра, но в то же время визуально выдающееся и медитативное приключение, которое дает ровно то, что предлагает.

Кадр из мультфильма «Храбрая сердцем»

Кадр из мультфильма «Храбрая сердцем»

Золотой период в истории Pixar (подряд вышли «Рататуй», «ВАЛЛ-И», «Вверх» и «История игрушек: Большой побег») закончился с релизом «Тачек 2», которые если не начали черную полосу студии, но точно открыли эпоху сомнений в гениальности людей, подаривших нам любимые мультфильмы нулевых. «Храбрая сердцем» — как раз один из таких вызывающих недоумение и сомнение проектов: дурацкий сюжет и нелепая слэпстик-комедия будто перекрывали попытки студии создать первую оригинальную героиню, стандартно качественную анимацию и преподнести размышления об отношениях матери и дочери. Очень жаль, что Pixar временно прекратили делать сиквелы, потому что даже сейчас, 9 лет спустя, есть уверенность, что потенциала у персонажей и сеттинга мультфильма «Храбрая сердцем» хватило бы на вторую часть.

Кадр из мультфильма «Приключения Флика»

Кадр из мультфильма «Приключения Флика»

1998 год был отмечен странным соперничеством студий Pixar и DreamWorks, каждая из которых работала над мультфильмом о насекомых — «Приключения Флика» против «Муравья Антца». Последний хоть и выглядел заметно хуже, но сильнее углубился в историю и остался в памяти более цельным размышлением о нон-конформизме и попытках выйти за рамки общественных ожиданий. «Приключения Флика», в котором был практически тот же сюжет, напротив, кажется более легкомысленной и детской авантюрой с изобретательным экшеном и продуманным миниатюрным миром насекомых. Для поздних стандартов Pixar это скорее неудача, но это был всего лишь второй мультфильм студии, которому к тому же не повезло выйти между оригиналом и продолжением «Истории игрушек». «Приключения Флика» помогли Pixar отточить детскую форму, которая в следующих проектах будет наполняться фирменным взрослым содержанием.

Кадр из мультфильма «Вперед»

Кадр из мультфильма «Вперед»

Релиз зрительски успешной «Души» вымыл из памяти то, что в 2020 году у Pixar выходило два проекта. В сравнении с экзистенциальной драмой о смерти мечтающего о джаз-карьере школьного учителя фэнтези про двух братьев, которые путешествуют с воскрешенным наполовину отцом, выглядит как любой проект DreamWorks на фоне Pixar. «Вперед», несмотря на трогательную завязку, будто лишен привычной для студии глубины, а окружающий героев мир и его правила напоминают скорее непродуманный скетч (мифические существа живут самой обычной человеческой жизнью — все), но к финалу мультфильма на экране появляется классическая пиксаровская магия, которая заставляет со слезами на глазах взглянуть на пройденное героями приключение под другим углом.

Кадр из мультфильма «Университет монстров»

Кадр из мультфильма «Университет монстров»

Как уже было сказано, релиз «Тачек 2» открыл сомнительный период в истории Pixar — студия будто изменила выбор с «качества» на «количество» и начала штамповать сомнительные сиквелы своих шедевров, а оригинальные проекты работали через раз. «Университет монстров» — это как раз образцовый представитель той эпохи: абсолютно ненужный и расходящийся с ожиданиями фанатов мультфильм. Вместо сиквела «Корпорации монстров» зрителям решили рассказать то, о чем никто не просил: как Майк и Салли познакомились. Высмеивающий туповатые студенческие комедии о соперничестве братств мультфильм хоть и развивает вселенную первой части, но не уходит дальше поверхностной деконструкции жанра. Впрочем, если принять эти правила, то «Университет монстров» доставляет массу удовольствия.

Кадр из мультфильма «Суперсемейка 2»

Кадр из мультфильма «Суперсемейка 2»

Эпоха сиквелов и приквелов Pixar нужна была как минимум ради того, чтобы фанаты получили единственное продолжение, о котором они действительно мечтали. «Суперсемейка» долгое время оставалась единственным полностью авторским (Брэд Берд в одиночку отвечал за историю, сценарий и постановку) мультфильмом, который к тому же многие считали главным достижением Pixar — статус, согласитесь, невероятный, учитывая послужной список студии. Поэтому ожидания второй части сопровождались размышлениями: что в этот раз придумает Берд (именно Берд, а не студия) и удастся ли сиквелу приблизиться к оригиналу. В 2004 году первая часть стала новым словом в супергероике — выдающимся в плане экшен-сцен блокбастером, который представил ансамбль разных супергероев, вынужденных познакомиться со знакомой нам повседневностью. Вторая часть обошлась без деконструкции жанра и просто подарила фанатам полное ностальгии приключение с любимыми героями. Есть какая-то ирония в том, что в 2018 году «Суперсемейка 2» проиграла главные награды за анимацию «Человеку-пауку: Через вселенные» — классно сделанной, но все же привычной истории о становлении супергероя.


Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?