Каждый год искушенный зритель ноет, что в мире кино слишком мало нового. Те, кто чересчур придирчивы к сюжетной канве, сидя в кинотеатре, постоянно произносят слова «Это уже было!» и жаждут оригинальности. А где же эту оригинальность найти?
Создатели эпической франшизы «Пираты Карибского моря» продюсер Джерри Брукхаймер и режиссер Гор Вербински подарили нам… еще одних «Пиратов Карибского моря», только вместо бескрайнего моря пустыня без горизонта. Ключевой элемент в виде Джека Воробья заменили не менее эксцентричным индейцем Тонто, а Уильяма Тернера – Джоном Рейдом в исполнении Арми Хаммера, за воспитание и обучение которого все так же отвечает причудливый напарник с крайне самобытной харизмой. В общем, параллелей много…
Вербински даже не вышел из рабочего ритма пиратской франшизы. Он в очередной раз вылез за рамки бюджета и заставил студию раскошелиться на 250 миллионов долларов! Непозволительная роскошь для Disney, перенесшей за год немало провалов (после «Джона Картера» в Мышином доме еще долго будут икать). Чтобы окупить такой дорогостоящий проект, «Одинокому Рейнджеру» нужно героически добраться до миллиардной отметки. Пожалуй, сумма с девятью нулями – миссия, невыполнимая для Джона Рейда и Тонто, но эта уже совсем другая история, которую вам расскажут в наших обзорах бокс-офиса.
Теперь о сюжете: «Одинокий Рейнджер» – это история блюстителя закона Джона Рейда, который с помощью индейца Тонто стал легендарным мстителем в маске, стоящим на защите справедливости. Тонто с юмором и небылицами повествует о тех приключениях, которые пришлось пережить двум непохожим персонажам, сведенным судьбой, чтобы сражаться против общего врага. Им пришлось противостоять жадности и коррупции во времена, когда появление первых железных дорог изменило представление о власти и могуществе в мире.
Концепция «Одинокого Рейнджера» родилась в 1933 году на радиостанции, вещавшей в Детройте – ох, как там актуальна тема коррупции и жадности. Потом с радио идея перекочевала на ТВ, где вышел сериал, растянувшийся на 8 лет. Теперь – спустя полвека – выходит фильм, и вот что из этого получилось.
«По сути, фильм представляет собой двухчасовую подводку к получасовой экшен-кульминации», – пишет Оуэн Гляйберман (Owen Gleiberman/Entertainment Weekly).
Под экшен-кульминацией подразумевается самая расходная статья бюджета. Во-первых, Вербински отстроил целый вымышленный город в 50 километрах от Альбукерке. Во-вторых, режиссеру было мало компьютерной графики, он создал свою железную дорогу и поезд, который носился по съемочной площадке со скоростью 60 км/ч. Паровозы, конечно, ездили не на пару, а на современной гидравлике, но каждая их деталь прорисовывалась максимально скрупулезно и в натуральную величину, ведь, как говорит маэстро Гор, реальность ничем нельзя подменить. В-третьих, команда, трудившаяся над созданием мира «Одинокого Рейнджера», насчитывала 6 художников-постановщиков, 11 декораторов, 2 иллюстраторов, 1 художника-живописца, 2 графических дизайнеров, 2 моделлеров, 1 координатора по исследованиям, 1 ассистента руководителя художественной группы и, черт побери, 274 (!) строителя.
«”Одинокий Рейнджер” обошелся в целое состояние и собрал достаточно народу, чтобы вторгнуться в маленькую страну, но фильму не удается убедительно передать напряженность и вызвать хоть какой-то отклик у аудитории, – написал Кеннет Тюран (Kenneth Turan/Los Angeles Times), а потом добавил: – Даже Джонни Деппу “Рейнджера” не спасти».
«Депп в центре внимания каждой сцены, и, если бы сценарий дал ему пару-тройку отличных фраз, то он мог бы в одиночку вытащить весь фильм, но в “Одиноком Рейнджере” у Деппа не так много острот, как хотелось бы», – поясняет Оуэн Гляйберман.
Вообще, в любой рецензии количество упоминаний фамилии Депп зашкаливает. Конечно, каждый второй критик проводит параллель с Джеком Воробьем, но все же большинство соглашаются в одном – это другой персонаж. Тонто тоже эксцентричен, тоже обладает яркой внешностью, тоже очень характерно ведет диалог… и вообще общается с конями, но все же это другой персонаж.
Образ Тонто взят с картины художника Кирби Сэттлера, которая называется «Я – ворон». Сэттлер изобразил индейского воина, лицо которого было выкрашено белой краской с четырьмя вертикальными полосками — по две на каждой стороне. В длинные волосы были вплетены вороньи перья, а на голове индейца сидел ворон.
— Я увидел картину, заглянул в лицо этому воину и решил: то, что надо! Полоски, идущие вниз по лицу, обводка вокруг глаз… В этих полосках — его индивидуальность, если вы понимаете, о чем я. В них заключена и боль, и ярость, и мудрость, и много еще чего. Я рассматривал эти части, эти осколки личности, как будто препарировал мозг. Его раскраска меня вдохновила, – сказал Джонни Депп в одном из многочисленных интервью.
«Нельзя сказать, что Депп плохо сыграл эту роль. Он – лучшее, что есть в этом фильме, но это тягомотина длиною в два с половиной часа – монотонная, растянутая и переменчивая в настроении. Бурные сцены сменялись нудными», – не оценила эмоциональный фон картины Клаудия Пюиг (Claudia Puig/USA Today).
А как же главный герой, а как же Арми Хаммер? Консенсус рецензий однозначен – Хаммер не выходит на передний план, можно даже сказать, что он просто отбывает номер.
«Попытка сделать еще одну франшизу масштаба “Пиратов Карибского моря” погрязла в бесчисленных перебоях настроения. В результате во многих моментах фильм подкачал и скатился в никуда. Отлично зарекомендовав себя в жанре вестерна с “Ранго”, Гор Вербински, похоже, просчитался с количеством патронов в его барабане, и его “Одинокий Рейнджер” получился вполне занимательным, но крайне неровным приключением, которое так и пестрит желанием сколотить новую франшизу и тематический парк», – написал Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter).
Вот такой неоднозначный, масштабный, дорогой и все же горячо ожидаемый фильм вышел в российский прокат 4 июля, милости просим в кинотеатры.
«Падение олимпа», дубль 2. В роли Джерарда Батлера Чэннинг Татум, в роли Аарона Экхарта Джейми Фокс. Набор штампов, претенциозных клише и банальностей обеспечен. Главный герой идет устраиваться на работу в Белый дом, ведь он, истинный американец и патриот своей страны, считает, что нет лучше работы, чем защищать президента. Но сварливая Мэгги Джилленхол усмотрела в бывшем вояке, побывавшем в горячих точках, склонность к неповиновению и отказала верному поданному Америки – в общем, солдафону, прошедшему Афганистан, посмели сказать «нет». К счастью Татума, на Белый дом тут же напали, и ему представился шанс поиграть в пиф-паф с плохими парнями… ах да, между делом еще надо дочь спасти, которая пришла в Белый дом вместе с папой.
Если вы уже читали нашу рецензию на «Штурм Белого дома», то знаете, что «Эммерих остался Эммерихом». Что это значит? Смотрите сами…
Порой смотришь фильмы Роланда и не понимаешь, то ли он тонко стебется над всем происходящим, пичкая фильм глупостями и бессмысленными разрушениями, то ли постановщик уже давно смекнул, что широкому зрителю, как ребенку, достаточно показать яркую картинку, чтобы порадовать.
«Экшен “Штурм Белого дома”, последняя работа мастера-ломастера Роланда Эммериха, такой же сумасшедший и захватывающий, как ожидалось, но не такой идиотский, как многие боялись», – лаконично описывает впечатление от фильма Манола Даргис (Manohla Dargis/The New York Times).
«Необузданная череда взрывов, крушений вертолетов, столкновений машин, снайперских атак и как минимум одной пощечины по лицу миловидной девчушки. “Штурм Белого дома” – это праздник хаоса, в котором у каждого в кармане припрятана ракетница или хотя бы ручная граната, так, на всякий случай, если шайка до ужаса подлых и коварных типов ворвется в Белый дом», – пишет столичный кинокритик Энн Хорнэдэй (Ann Hornaday/The Washington Post).
«”Штурм Белого дома” слишком помешан на оружии и слишком затянут, но все же после просмотра остается чувство гордости за Овальный кабинет, Америку и наш ура-патриотизм», – написала Марша МакКриди (Marsha McCreadie/RogerEbert.com).
«Фильм Роланда Эммериха многое почерпнул у таких памятников жанра, как “Крепкий орешек” и “Скорость”. Это приятный экскурс в прошлое, в эру незатейливых развлекательных летних блокбастеров, в которых куча стычек в ближнем бою и полномасштабных разрушений», – ностальгирует Скотт Фундас (Scott Foundas/Variety).
Посмотреть на то, как Роланд Эммерих в очередной раз разрушает Белый дом, можно будет через две недели. Фильм выходит в российский прокат 18 июля под девизом «Боже, громи Америку!».