В нашей постоянной рубрике рассказываем о главных сетевых новинках недели: от кровавого канадского трэша для любителей студии Troma до дебюта Реджины Кинг и драмеди о велосипедистах. Кажется, онлайн-премьеры начинают медленно, но верно радовать зрителей.
Два лучших друга, Кайл и Майк, разъезжают на велосипедах по французским холмистым дорогам, беседуют о жизни и весело проводят время перед свадьбой одного из них. Идиллию портит неожиданное откровение: оказывается, Майк спал с невесткой Кайла, и их увлекательное совместное путешествие грозит превратиться в монотонную дорогу из ссор и конфликтов. «Восхождение» — один из тех фильмов, который у нас может уйти в небытие. Западные издания включали его в число лучших картин года, кино было хорошо принято на Каннском фестивале, но так как все инфоповоды (подведение итогов в конце 2020-го) прошли, а в Сети работа Майкла Анджело Ковино появилась только сейчас, российский зритель может обойти её стороной. Упустить такую находку сейчас, когда даже онлайн-прокат переживает не лучшие времена, в общем-то, обидно.
Всю свою жизнь Бальрам, родившийся в нищей семье, мечтал работать на богача. Однажды ему везёт, и он устраивается водителем к состоятельной парочке, но несчастный случай резко меняет ход событий: его работодатели сбивают человека, а происшествие «вешают» на наивного Бальрама. «Белого тигра» снял Рамин Бахрани — автор «Прощай, Соло» и неудачного «451 градуса по Фаренгейту». В своём новом фильме он рассказывает о социальном неравенстве и, подобно литературным классикам, пытается понять, как высокое общество может влиять на человека. Вся эта проблематика, быть может, и использовалась множество раз, но в контексте индийской драмы выглядит вполне себе органично. Для Netflix, который расширяет свою библиотеку национальными самобытными фильмами, это очередная победа.
Канадский режиссёр Стивен Костански постоянно снимал фильмы в стилистике знаменитой студии Troma, и «Псих-расчленитель» исключением не стал. Брат и сестра находят во дворе странный артефакт и, сами того не понимая, высвобождают инопланетное чудовище, жаждущее разрушений и убийств. Впрочем, вскоре монстр становится пешкой в руках детей — они завладевают камнем, с помощью которого можно управлять Психом-расчленителем, и устраивают себе незабываемые выходные в обществе маньяка. Стилистика дешёвого эксплотейшена по-прежнему выдержана, но теперь Костански добавляет в неё элементы детского кино. Представьте, что герои «Токсичного мстителя» после череды сцен с жуткой и мерзкой резнёй начали обсуждать семейные проблемы и вопросы дружбы — именно так и выглядит «Псих-расчленитель», который крайне уморительно балансирует между безобидно-инфантильным и тошнотно-кровавым.
Режиссёрский дебют актрисы Реджины Кинг («Если Бил-стрит могла заговорить», «Хранители»), повествующий о совершенно невообразимом случае. Боксёр Кассиус Клей вместе с Малькольмом Икс, футболистом Джимом Брауном и певцом Сэмом Куком оказываются в одном номере отеля и, начав с дружеской беседы, плавно переходят к обсуждению социальных проблем. Экранизация современной пьесы Кемпа Пауэрса, впрочем, не уходит в конъюнктуру и уж тем более не пытается общаться со своим зрителем лозунгами. «Одна ночь в Майами», напротив, говорит о необходимости культурного диалога, о том, что противоречия — это нормально, а любое непонимание решится в ходе разговора. Если, конечно, тебя захотят слушать.