Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

Фильмы Пола Томаса Андерсона — от худшего к лучшему

От медитативного триллера о нефтедобыче до истории о закате порноиндустрии, от документалки о путешествии музыкантов в Индию до бенефиса Адама Сэндлера — Пол Томас Андерсон никогда не перестанет удивлять зрителя жанровым разнообразием своих работ. Определить, какие его фильмы достойны называться лучшими (а уж тем более ранжировать их до худшего), — задача поистине сложная. Хотя и сам режиссёр, будем честны, не любитель лёгких путей.

Добавить в закладки
Фильмы Пола Томаса Андерсона

8 место

Кадр из фильма "Роковая восьмёрка"

Дебютный полнометражный фильм Пола Томаса Андерсона в рамках биографии автора, быть может, и не кажется таким внушительным, как другие, более известные его работы, но в эстетику режиссёра по-прежнему встраивается удачно. История сотрудничества нищего Джона и старого игрока мистера Сиднея работает в рамках жанра и никаких отступлений от избитого шаблона не предлагает. Зато Юго-Запад США и его безудержная странная жизнь здесь становятся прекрасным фоном для вечных вопросов дружбы и любви. Даже сейчас, с учётом богатого портфолио Пола Томаса Андерсона, «Роковая восьмёрка» не выглядит архаично, а уж тем более, что обычно свойственно дебютантам, наивно.

7 место

Кадр из фильма "Любовь, сбивающая с ног"

До релиза «Неограненных драгоценностей» братьев Сэфди «Любовь, сбивающая с ног» была основным аргументом в споре «а хороший ли Адам Сэндлер актер?». Это и правда бенефис Сэндлера, который с особой, невиданной для него ранее чуткостью изображает главного героя, обычного неловкого парня по имени Барри. Впрочем, это еще и особый фильм для самого Пола Томаса Андерсона, который никогда не стыдился добавлять комедийные элементы в свои работы, но здесь полностью ушел в редкий для большого кино жанр драмеди. Это меланхоличное, трогательное и нежное кино о любви и одиночестве современного человека — неудивительно, что этот недооцененный в свое время фильм до сих пор является единственным в фильмографии Пола Томаса Андерсона, действие которого происходит в XXI веке.

6 место

Кадр из фильма "Врождённый порок"

Когда появились новости о том, что Пол Томас Андерсон экранизирует один из романов Томаса Пинчона, фанаты режиссера и писателя лишь ухмылялись: на тот момент казалось, что Пинчона невозможно экранизировать, даже в случае с «Врожденным пороком», его самым доступным и кинематографичным романом. Сейчас фанаты делают оговорку: экранизировать-то можно, но так хорошо, как это сделал Пол Томас Андерсон, уже точно не получится. Главная заслуга режиссера — то, что он смог уловить фирменную параноидальную атмосферу Пинчона, понять витиеватую постмодернистскую структуру романа и мастерски это визуализировать: свободолюбивый дух 1970-х с наркотрипами, хиппи и культами, десятки мелких отсылок к эпохе и ее культуре, а также несколько переплетающихся сюжетных линий, которые вечно путают зрителя и не дают ему понять, что происходит. Для многих фанатов фильм стал разочарованием, но в то же время в очередной раз доказал, что Пол Томас Андерсон — самый разносторонний из ныне работающих режиссеров.

5 место

Кадр из фильма "Призрачная нить"

Холодные английские пейзажи удаются Андерсону так же хорошо, как и залитый неоном и солнцем Лос-Анджелес. В «Призрачной нити» режиссёр с невиданным эстетством шьёт историю Рейнольдса Вудкока (последняя на данный момент, а может, и вообще роль Дэниела Дей-Льюиса) — известного модельера, ворчливого и сложного, вечно ищущего вдохновение, теряющего его, лишь чтобы заново обрести. Андерсон предлагает убедительный портрет Автора с большой «А» — человека по умолчанию неординарного и морально неоднозначного. Через его взаимозависимые и, как бы сейчас сказали, токсичные отношения с бывшей официанткой Альмой режиссёр очень точно вскрывает уязвимость творческой натуры.

4 место

Кадр из фильма "Ночи в стиле буги"

Трагикомичный портрет американской порноиндустрии 70-80-х у Пола Томаса Андерсона вышел непривычно парадоксальным. История успеха простого парня Эдди с большим профессиональным агрегатом, несмотря на всю фривольную тематику, мечется между драмой о поиске семьи и неутешительным фарсом о гибели целой эпохи и её деятелей. «Ночи в стиле буги» — кино эпического размаха, охватывающее судьбы десятков людей и ретранслирующее дух утерянного времени. Самовлюблённый гедонист Дирк Дигглер (он же Эдди Адамс в исполнении Марка Уолберга) оказывается, пожалуй, одним из лучших символов буйных 70-х, которые обрушат удар на своих обитателей лишь через десятилетие.

3 место

Кадр из фильма "Магнолия"

Эпическое трёхчасовое кинополотно — и, пожалуй, самый сложносочинённый фильм Пола Томаса Андерсона. В «Магнолии» он показывает калейдоскоп из разрозненных историй и человеческих судеб, которые то и дело встречаются друг с другом самыми странными способами. Именно здесь режиссёр в полной мере демонстрирует своё очень важное умение — делать частное масштабным, а узкое и конкретное — общечеловеческим. К тому же в «Магнолии» Андерсон раскрывается как режиссёр- комедиант и магический реалист: вряд ли кто из посмотревших забудет великую сцену, когда в самый драматичный момент фильма с неба вдруг начинают падать лягушки.

2 место

Кадр из фильма "Мастер"

Пятилетнее молчание после успеха «Нефти» Пол Томас Андерсон прервал не менее важным для американской культуры и истории фильмом, который можно сравнить с великим американским романом: «Мастер» одновременно ловит национальный дух, а также переосмысляет травмы послевоенного периода и растерянность граждан, которая привела к появлению новых религий. Если основным конфликтом «Нефти» было противостояние религии и капитализма, то «Мастер» уходит к метафизическому конфликту между человеческим желанием быть свободным и зависимостью, которая вынуждает его оставаться в положении подчиненного. Про «Мастера» часто говорят, что это просто умелая насмешка над сайентологией — частично так оно и есть, но это лишь малая часть того, что предлагает этот комплексный портрет одного из важнейших периодов в истории США.

1 место

Кадр из фильма "Нефть"

Важнейший фильм в творчестве Пола Томаса Андерсона — исторический эпик о Дэниеле Плейнвью, нефтяном добытчике, чьё постепенное обогащение идёт параллельно моральному падению. Как и оригинальный роман, фильм Андерсона переворачивает с ног на голову идею американской мечты и идеал бизнесмена, который «всего добился сам». Для «Нефти» состояние равно безнравственности, а погоня за деньгами оборачивается смертью личности. Это страшное и по-страшному красивое кино с одной из лучших ролей Дэниела Дей-Льюиса — закономерно получившего за неё статуэтку «Оскар».


Текст: Алихан Исрапилов, Ефим Гугнин, Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?