Эта сбивчивая комедия про Миллу Йовович, разрывающуюся между Иваном Ургантом и Константином Хабенским, вполне могла бы стать двумя неплохими фильмами: про столичные пьянки и провинциальный футбол.
Эта сбивчивая комедия про Миллу Йовович, разрывающуюся между Иваном Ургантом и Константином Хабенским, вполне могла бы стать двумя неплохими фильмами: про столичные пьянки и провинциальный футбол.
Недотепа-жених (Хабенский) пытается уехать из родных Пальчиков в Москву, но депутат (Меньшов) конфискует паспорт и принуждает возглавить местную футбольную команду на время стартующего чемпионата по юношескому футболу. А в это время невеста (Йовович) с родственниками с родственниками, друзьями и бывшим женихом (Ургант) дни напролет выпивают и закусывают за свадебным столом, ожидая появления виновника торжества.
Первое, что бросается в глаза – время в Москве и в пальчиках течет не равномерно. Чтобы разочароваться в одном женихе, обзавестись другим и организовать свадьбу, у героини Йовович уходит 10 минут, считая титры. Для сравнения: один только эпизод с назначением Хабенского тренером занимает столько же, если не больше. А когда на поле появляются дети и начинают штамповать трюки и голы в духе гонконгского "Убойного футбола", кажется, что всю столичную половину можно было вообще выкинуть. С другой стороны, испортить что-либо Миллой Йовович трудно (да и вообще, скажем прямо, не каждый день в России снимают кино с голливудскими примами в главных ролях). Тем более что старательная актриса (как известно, у нее русские корни) действительно что-то там озвучивала сама и вдобавок даже спела песню про свадьбу. Вот и приходится авторам футбольного кино, заполучив на афишу такое имя, неуклюже перепрыгивать с центра поля в московский ресторан и обратно. Не заставлять же заграничную звезду подавать угловые.
Неловкость особенно заметна ближе к финалу, когда, хочешь, не хочешь, а надо сводить обе линии к общему знаменателю. И тут не спасают ни уверенный монтаж, ни обаяние всех, без исключения, актеров (дети, разумеется, вне конкуренции). При этом отчетливо видно, что трогательная история юных сирот, гоняющих мяч в надежде быть показанными по телевизору, и симпатичный анекдот про свадьбу без жениха сами по себе очень неплохи и наверняка прекрасно смотрелись бы отдельно друг от друга (по слухам, первоначальный замысел никакой двойственности и не предусматривал). В любом случае, так изобретательно футбол у нас еще никто не снимал.