Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

Гарри Поттер и что бы похавать: 13 фильмов о еде и рецепты из них

Еда как неотъемлемая часть жизни любого человека прочно вошла в кинематограф, и чистокровными кулинарными фильмами, и бытовыми сценами из жизни. Семейный завтрак, написание книги рецептов, мечта открыть свой ресторан или первое свидание — у приема пищи множество функций, методов, способов воздействия или поводов для коммуникации. В подборке ниже далеко не исчерпывающая энциклопедия киногурмана, но несколько вариантов ролей, которые режиссеры поручили еде в кадре.

Добавить в закладки
Гарри Поттер и что бы похавать

Почти под каждым фильмом можно найти рецепт одного из экранных блюд: пока в магазинах еще есть все, кроме гречки, можно потренировать кулинарные навыки в свободное время, образовавшееся на карантине.

1. Примирительная магия еды

Кадр из фильма «Шоколад»

Швед Лассе Халльстрем известный киногурман: помимо душераздирающей трогательности (он снял «Хатико» и «Собачью жизнь») в его фильмографии так или иначе фигурируют и гастрономические изыски, и хлеб наш насущный. Чаще всего у доброго самаритянина еда выполняет функцию миротворческую и примирительную, ведь даже у самых разных людей есть общность, единая на всех: кто не любит вкусно поесть?

В «Шоколаде» в одном маленьком французском городке сплелись в единый клубок уйма противоречий. В размеренную жизнь горожан вторглась мадемуазель Вивьен (прекрасная Жюльет Бинош) и ее шоколадная лавка в самый разгар Великого поста перед Пасхой. Пока мэр (Альфред Молина) воротит нос, а юный пастор порицает искушение сладостями на проповеди, Вивьен на кухне творит чудеса: поливает отбивные соусом из какао-бобов и помогает всем приходящим вырваться из замкнутого круга обыденности.

Как в сказке, одна кондитерская сможет объединить вокруг себя разношерстную толпу, а главное, примирить всех не только друг с другом, но в первую очередь с самими собой: еще бы, шоколад может спасти даже от дементоров Азкабана.

Смотреть еще:

Пряности и радости (2014): ожесточенное противостояние ресторана высокой французской кухни со звездой «Мишлен» и индийской забегаловки через дорогу от того же Лассе Халльстрёма.

Чарли и шоколадная фабрика (2005) / Вилли Вонка и шоколадная фабрика (1971): песни и пляски о любви к шоколаду в волшебной и назидательной интонациях.

Принцесса специй (2005): прикладная магия правильно подобранных приправ.

Как вода для шоколада (1991): еда как проводник эмоций повара, а точнее, поварихи с разбитым сердцем.

Рецепт: Соски Венеры (25 штук)

Ингредиенты

✓ 50 г мелкого изюма;
✓ 100 мл темного рома;
✓ 500 г марципана;
✓ 500 г белого шоколада;
✓ изюм для украшения.

Приготовление:

Залить изюм ромом и оставить на ночь. Перемешать изюм с марципаном. Набирать полученную смесь чайной ложкой (с верхом) и лепить конусы. Ставить каждую конфету на бумагу для запекания.

Растопить шоколад. Окунуть конфету в шоколад и дать ему остыть.

Окунуть повторно, украсить изюминкой, а затем вновь дать шоколаду остыть.

Источник: книга «Кинокулинария: Роскошные ужины и фантастические рецепты из волшебной страны кино», М. Хольм, М. Чиндлум.

2. Пирожные как эстетическое удовольствие

Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»

«Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!» — фраза, которую Жан-Жак Руссо приписал Марии-Антуанетте, ушла в народ и стала символом изоляции Версаля от народа Франции. Коппола не обошла ее вниманием в своем фильме с двух сторон: и иронизируя над подлинностью высказывания (Мария-Антуанетта утомленно признается, что не могла сказать такого), и наводнив экран этими самыми пирожными и прочими сладостями. Десерты в кадре — будто упавшие со стен завитки убранств Версаля, каждый из которых выглядит как произведение искусства. Изготовление всех киношных яств Коппола доверила, возможно, самой известной французской кондитерской Ladurée и не прогадала: десерты, как и наряды, прически, веера, посуда и даже маленькие собачки, становятся атрибутом роскоши и символом баловства в королевском быту. Вся эта полифония артефактов вызывает неподдельный визуальный восторг, такой же, как и у Марии-Антуанетты (любимая актриса Копполы Кирстен Данст). Австрийская эрцгерцогиня была всего лишь четырнадцатилетним подростком, когда попала в Версаль и стала дофиной Франции, а потому неудивительно, что капризы (в том числе и гастрономические) и страсть к гедонизму невозможно сдерживать, особенно когда все вокруг тебе потакают.

Смотреть также:

Отель «Гранд Будапешт» (2014): пирожные от Менделя, которые готовит Агата (Сирша Ронан), по красоте не уступают версальской кухне.

Приключения Паддингтона 2 (2017): лохматый медвежонок кормит заключенных в розовой робе апельсиновым джемом (в локализации закрепился «мармелад»)

Однажды в Америке (1983): пирожное как искушение, перед которым невозможно устоять, даже если хочешь подарить его девушке, в которую влюблен.

Гарри Поттер и философский камень (2001): тележка со сладостями, ужин в главном зале и сливочное пиво в «Трех Метлах», вся магия — в еде.

И сегодня в меню кондитерской Ladurée можно найти травяной чай и макарун, названные в честь Марии-Антуанетты. Повторить его самостоятельно едва ли возможно — кондитеры строго охраняют свои секреты, но кое-чем поделились в книге рецептов Ladurée Sucré, которую так и не перевели на русский.

Рецепт классических миндальных макарун можно найти на сайте Cosmo.

3. Винная терапия

Кадр из фильма «На обочине»

Едва ли хороший ужин может состояться без хорошего вина, в котором Майлз (Пол Джамати) знает толк. Вместо мальчишника Майлз везет своего университетского друга за неделю до его свадьбы на гастроли по виноградникам Калифорнии. В перерывах между дегустацией они бесконечно спорят, редко соглашаются и признаются друг другу в страхах и неудачах. Майлз не может пережить развод, с момента которого прошло уже два года, а его роман издательство никак не берет в печать. Джек (Томас Хейден Черч) — актер из рекламных роликов, напоследок он желает насладиться холостой жизнью в полной мере (вино только повод). Кино в целом не только гастрономическое, но и терапевтическое — порой за бокалом вина проще проговорить какие-то вещи и понять себя. А после пары монологов Майлза можно почувствовать себя настоящим сомелье.

Он рекомендует вино из сорта винограда пино-нуар: говорят, и правда после выхода фильма в Штатах вырос уровень его продаж.

Смотреть еще:

Хороший год (2006): винодел поневоле: Рассел Кроу наследует винодельню и разбирается в тонкостях процесса.

Как женить холостяка (2018): Вайнона Райдер и Киану Ривз оказываются вместе на свадьбе, бродят по винным погребам и выясняют отношения за бокалом красного.

Прогулка с облаках (1995): и снова Киану Ривз случайно становится частью чужой семьи и ныряет в омут с головой на празднике вина.

4. Знакомый вкус как точка на карте

Кадр из фильма «Мои черничные ночи»

«Мои черничные ночи» — первый англоязычный фильм гонконгского режиссера Вонга Кар-Вая. Кинематограф Кар-Вая — это прежде всего настроение, ощущения, чувства и мелодика пространства и времени, так и здесь кафе с русскоязычным названием «Ключ», где история начинается и заканчивается, — это атмосфера. Неоновые вывески, блики на стеклах, тесно поставленные столики, очаровательный хозяин (Джуд Лоу) и его самокрутки, а главное, черничные пироги. Они не хуже и не лучше других, но почему-то не так любимы посетителями, как остальные. Именно эти пироги стали поводом (или предлогом) вернуться сюда для Лиззи (певица Нора Джонс), объехавшей половину Америки в поисках себя, дома и близких. В глазах смотрящего даже пломбир, тающий на ягодной начинке, может стать поэзией и настоящим искусством.

Смотреть еще:

Любовное настроение (2000): один фо бо на двоих.

Рецепт настоящего черничного пирога вы найдете тут.

5. Ресторан как дом родной

Кадр из фильма «Мистическая пицца»

Почти по Чехову: три сестры работают официантками в пиццерии в курортном городке, и у каждой свои планы на жизнь — учеба, работа, замужество или ученая степень. Их домом и своеобразной константой в жизни становится ресторан. Сезон закончился, туристы уехали, и вся жизнь проходит между опустевшими столиками, завсегдатаями и подносами. Пиццерия в кадре появляется чаще, чем их собственная гостиная, а хозяйка заведения переживает за них больше, чем родная мать. Локализованное название немного лукавит: Мистик — в первую очередь это название городка, где находится пиццерия, впрочем, место загадке здесь тоже есть. Вплоть до финала главная повариха держит в тайне секретный ингредиент семейного рецепта соуса для пиццы: «Это традиция, а традиция — это не шутки!» За всеми местечковыми передрягами, романтическими свиданиями и бытовыми спорами единственное, что объединяет сестер, — это привязанность к месту, где они работают. Все вместе они мечтают о том, что их посетит известный гастрокритик с телеэкрана и их ресторан наконец получит заслуженную славу.

«Мистическая пицца» приготовлена в лучших традициях ламповых мелодрам 80-х, и не последний ингредиент в этом рецепте — молодая Джулия Робертс, которая сыграла в фильме одну из первых ролей в своей фильмографии.

Смотреть еще:

Ешь, молись, люби (2010): Джулия Робертс и пицца — сочетание, прошедшее проверку временем.

Душевная кухня (2009): фильм Фатиха Акина, где совсем разные люди объединяются под одной крышей ресторана с одноименным названием.

Черепашки-ниндзя (1990): Микеланджело, заказывай пиццу!

Рецепт пиццы «Маргарита» от Джейми Оливера.

6. Вкус жизни

Кадр из фильма «Ан»

Ан, или анко, — сладкая паста из бобов адзуки, которой японцы соединяют два бисквита кастелла в национальном десерте дораяки (в переводе «жареный гонг»), эта же паста часто бывает начинкой и в другом традиционном блюде — печеньках в форме рыбки тайяки; на кухне без анко никуда.

Японцы давно познали мудрость, разглядывая цветущие сады сакуры, и, кажется, главный секрет в отношении ко всему, что тебя окружает. Сэнтаро работает в крохотной лавке и с утра до ночи готовит дораяки для немногочисленных посетителей. Однажды к нему заходит старушка, похожая загадочную волшебницу из сказки, и просит принять ее на работу. Токуэ уже полвека готовит ан, тогда как Сэнтаро покупает пасту-полуфабрикат для своих бисквитов. Она учит его не только рецепту, но и своему ритуалу приготовления: надо уметь видеть, слышать и слушать чужие истории. Поначалу разговоры с бобами выглядят причудой странной старушки, но постепенно беседа превращается в диалог со всем окружающим миром, маленькой частичкой которого является каждый.

Почти каждый фильм японской постановщицы Наоми Кавасе проходит через Каннский фестиваль. «Ан» не исключение: премьера состоялась в 2015 году в программе «Особый взгляд».

Смотреть еще:

Аромат зеленой папайи (1992): сладкий запах, помогающий преодолеть все социальные условности.

Магазинные воришки (2018): не это ли счастье, когда есть тарелка холодной лапши на обед?

Паразиты (2019): социальное неравенство — это лапша быстрого приготовления с дорогой говядиной сирлойн.

Рецепт дораяки можно подсмотреть на сайте «Едим дома».

Там же вы найдете простую инструкцию для приготовления ан (анко).

7. Бургеры и бизнес: империя фастфуда

Кадр из фильма «Основатель»

Как обжаривали булочки и закалялись гамбургеры: в середине прошлого века два брата МакДональд, Дик и Мак, разработали концепцию ресторана быстрого питания с едой навынос. Все началось с небольшого семейного заведения в Сан-Бернардино, Калифорния, и превратилось сегодня в «две мясных котлеты-гриль, специальный соус, сыр…» и один из самых узнаваемых брендов по всему миру. Почему среди множества американских дайнеров победил именно МакДональдс? «Упорство» — таков девиз коммивояжера Рэйя Крока, который, продавая миксеры для взбивания молочных коктейлей, и познакомился с братьями со звучной фамилией. Дальше — франшиза, компании, партнеры, договоры, и крохотная закусочная стала одним из ключевых кирпичиков целой страны: Библия, Конституция и МакДональдс. Джон Ли Хэнкок не первый раз берется за национальный символ: в «Спасти мистера Бенкса» он приблизился к фигуре Уолта Диснея, в «Основателе» выворачивает наизнанку букву M на логотипе. Малый семейный бизнес в умелых руках мистера Крока превратился в своего главного врага — могущественную корпорацию, сумевшую воплотить в себе концепцию американской мечты.

Смотреть еще:

Большой папа (1999): тот случай, когда опоздание на Мак-завтрак становится трагедией в жизни ребенка.

Флинстоуны (1994): «документальное» свидетельство того, что МакДональдс (Рокдональдс в фильме) появился еще до нашей эры.

Вся президентская рать (1976): бургеры и политика — даже журналисты, нашедшие почву для «Уотергейтского скандала», выбирают МакДональдс.

Зеленая книга (2018): почетное упоминание конкурента и Kentucky Fried Chiken на гастролях по южным штатам.

Криминальное чтиво (1994): Квентин Тарантино, большой любитель дайнеров и вымышленных брендов, без бургерной тоже не обошлось: Big Kahuna Burger — единая сеть фастфуда для всей киновселенной Тарантино.

Рецепт: лучше заказать доставку.

8. Застолье – дело семейное

Кадр из фильма «Возвращение»

В перерывах между тремя работами Раймунде (Пенелопа Крус) надо успеть ко всем родственникам сразу — и на могилу к родителям, и навестить теток в деревне, и заехать к сестре, и накормить безработного мужа, ждущего дома. Постепенно мужчины окончательно уйдут на второй план в этой истории, и женщинам придется разобраться со всеми скелетами в шкафу своей фамилии, почтить умерших и встретить вернувшихся. Еда в фильме Альмодовара становится одной из семейных скреп — общение с родственниками чаще всего происходит за обеденным столом, а десерт может стать вкусом детства, если это те самые пончики, как раньше готовила мама. В «Возвращении» нет ни рецептов, ни испанской паэльи крупным планом, но сам ритуал приема пищи превращается в обряд семейного единения и синоним хоть мнимого, но благополучия. Впрочем, и материального благополучия тоже: Раймунда по воле случая соглашается накормить целую съемочную группу, и ей на помощь приходят соседки — кто поделится колбасой к столу, кто пирожными. Ведь не только сам ужин — особый вид коммуникации, но и его приготовление.

Смотреть еще:

Женщины на грани нервного срыва (1988): в этот раз в меню у Педро Альмодовара суп гаспачо со снотворным.

Амаркорд (1973): ностальгическая мифологема, где Федерико Феллини вспоминает свое детство, которое не обошлось без итальянских застолий.

Ешь, пей, мужчина, женщина (1994): современность и традиции за одним тайваньским столом.

Рецепт испанских заварных пончиков вы найдете тут.

9. Еда как повод влюбиться

Кадр из фильма «Дружба и никакого секса?»

Однажды мальчик познакомился с девочкой на вечеринке, проводил ее домой и оказался во френдзоне, ведь девочка жила с другим мальчиком. На этом история, правда, не заканчивается: новые знакомые решили дружить не только на словах, но по-настоящему и изо всех своих дружеских сил, как известно, до поры до времени. Майкл Даус снял в Торонто инди-ромком с россыпью любимцев независимого кино: Зои Казан, Адамом Драйвером (до Кайло Рена), Дэниэлом Рэдклиффом и Маккензи Дэвис. Как и в любом фильме подобного жанра, еда мелькает то тут, то там: начос, суши, домашний ужин с вином и даже маринованные огурцы во фритюре. Но одно блюдо — или даже скорее легенда о блюде — плотно связало главных героев и стало фишкой, понятной только им двоим. Речь идет о любимом сэндвиче Элвиса Пресли — «Золоте дураков», который вряд ли сможет съесть кто-то кроме короля рок-н-ролла.

Смотреть еще:

Когда Гарри встретил Салли (1989): каноничная сцена, где Мег Райан симулирует оргазм в закусочной во время перекуса клаб-сэндвичем.

Бенни и Джун (1993): Джонни Депп фанатеет от Бастера Китона и не только воплощает в жизнь его эксцентричные трюки, но и изобретает свои: допустим, готовит тост с плавленым сыром с помощью утюга (режим: шерсть/вискоза).

Клуб «Завтрак» (1985): школьники, отбывающие наказание на выходных, завтракают кто во что горазд. Победила Эллисон и ее сэндвич с хлопьями.

Рецепт: «Золото дураков»

«Золото дураков» – часть мифологии американского масскульта, а потому версий приготовления сэндвича много, кто-то настаивает на банане в составе, кто-то – на виноградном джеме. Состав ниже записан со слов Уоллеса в фильме.

«Берешь батон итальянского белого хлеба, обмазываешь маслом и запекаешь. Потом вынимаешь из него мякиш (но сначала разрезаешь батон напополам. – прим. редактора), выливаешь внутрь целую банку арахисового масла и целую банку джема. Потом кладешь туда же полкило жареного бекона. На сайте сказано, что это порция на 8-10 человек или на одного Элвиса».

10. Карьера кулинара

Кадр из фильма «Официантка»

Разве в пирогах счастье? Для официантки Дженны именно в них. Рецепты новой выпечки сами собой возникают у нее в голове, становясь отражением ее внутренних переживаний: «Нежеланный ребенок от Эрла», «Капризный малыш», «Ненавистный муж», «Русалка в маршмэллоу», «Первый поцелуй Дженны», «Тыковка-проказница» и многие, многие другие. Прихватив все свои кулинарные творения, Дженна мечтает поехать на конкурс пирогов, но это только впереди. А пока она пытается найти в себе силы, чтобы уйти от мужа-абьюзера, не упасть от усталости на работе и достойно принять известие о беременности. Фильм Эдриенн Шелли — тихий гимн эмансипации, где Дженна пытается разобраться со своей жизнью, расставить приоритеты и отрефлексировать происходящее. В общественный канон едва ли укладывается то, что ей хочется открыть пекарню куда сильнее, чем стать мамой.

Со временем фильм перебрался на сцену и превратился в успешный бродвейский мюзикл.

Смотреть еще:

Тост (2010): автобиографичный фильм о детстве и юношестве кулинара Найджела Слейтера. Сын (Фредди Хаймор) и мачеха (Хелена Бонэм Картер) соревнуются в приготовлении лучшей лимонной меренги, пытаясь заслужить любовь отца.

Женщина сверху (2000): Пенелопа Крус в роли ведущей кулинарного шоу.

Милдред Пирс (1945): фильм-нуар о тяжелом пути эмансипации.

Рецепт «Русалки в маршмэллоу», который мы для вас перевели

Ингредиенты

✓ 9 крекеров;
✓ 1/2 стакана послащенной поджаренной кокосовой стружки;
✓ 5 столовых ложек растопленного сливочного масла или маргарина;
✓ 230 г маршмэллоу;
✓ 1/2 стакана молока;
✓ 1 1/2 стакана жирных или взбитых сливок;
✓ ~30 г тертого несладкого шоколада.

Приготовление

1. Разогрейте духовку до 190 °C.

2. Смешайте кокосовую стружку и крекеры в кухонном комбайне до образования крупной крошки.

3. Смешайте полученную крошку с маслом вилкой.

4. Полученное тесто выложите на форму диаметром 22 см.

5. Выпекайте 10 минут, затем остудите на решетке.

6. Нагрейте маршмэллоу и молоко в кастрюле на медленном огне до однородного состояния, постоянно помешивая.

7. Снимите кастрюлю с огня. Полностью остудите (~30 минут).

8. В большой миске взбейте сливки миксером на средней скорости до образования жестких пиков.

9. Смешайте маршмэллоу, взбитые сливки и тертый шоколад.

10. Ложкой уложите начинку в охлажденный корж. Поставьте пирог в холодильник не менее чем на 3 часа или на ночь.

11. Покройте верхушку маршмэллоу, вишенками и «радужными блестками».

11. Гастрономическое преступление ради выживания

Кадр из фильма «Деликатесы»

В недалеком будущем мир охватил голод, еды почти не осталось, и это толкает мясника на преступление — в своей лавке он торгует деликатесами из человечины, пуская под нож каждого следующего квартиранта. Новой жертвой должен стать эксцентричный клоун в отставке (Доминик Пинон), но он сразил своим обаянием дочь мясника, и она не допустит убийства на ужин.

Жанр антиутопии переиначен в стилистически выверенную черную комедию, где бал правят уникальные и диковинные (если не дикие) персонажи: от болотного затворника до радикалов-вегетарианцев. Союз Карно и Жене уравновешивает полярную мрачность и сказочность их истории. Едва ли здесь можно говорить о кулинарном промысле, но еда — это не только удовольствие, но и жизненная необходимость для выживания, которая может толкнуть на самые страшные вещи.

Смотреть еще:

Молчание ягнят (1990): классика каннибализма.

Суини-Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит (1982) / Суини-Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит (2007): мрачный мюзикл о цирюльнике и пирожках с человечиной.

Повар, вор, его жена и ее любовник (1989): все людские пороки в пространстве одного ресторана.

Без рецепта.

12. Еда и криминальные разборки

Кадр из фильма «Что случилось, тигровая лилия?»

Режиссерским дебютом Вуди Аллена (на тот момент уже комика, сценариста и актера) стал проект довольно специфический. По просьбе студии American International Pictures он смонтировал два японских боевика воедино и создал совершенно новый звуковой ряд, превратив японские разборки в абсурдную комедию. Не обошлось без скандалов: продюсеры и песен побольше добавили, и где-то переозвучили и самого Аллена. Тем не менее зачин остается прежним: камнем преткновения становится рецепт яичного салата, который хотят заполучить все и который (возможно) может спасти мир. Аллен в свойственной ему манере иронизирует и над нимфоманией, и над визитами к психотерапевту, и над «Унесенными ветром», и даже над войной, припоминая Перл-Харбор. Впрочем, любой конфликт становится бессмысленной мясорубкой, если причина спора такая прозаичная, как яичный салат, поэтому за всем балаганом гротескного юмора можно разглядеть вполне антимилитаристский посыл.

Смотреть еще:

Суетной обед (2000): разборки гангстеров на кухне.

Славные парни (1990): уроки кулинарии за решеткой от Мартина Скорсезе.

Рецепт яичного салата от ГрандКулинар.

13. Пища для души

Кадр из фильма «Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту»

Если книга Джулии Чайлд «Постигая искусство французской кулинарии» стала поваренной библией для американских домохозяек, то фильм Норы Эфрон «Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту» занимает примерно такое же место среди кулинарных фильмов. Основой его тоже стала книга, правда, не только кулинарная. Однажды, сидя в крохотной квартирке, Джули Пауэлл (Эми Адамс) бросила сама себе вызов: я приготовлю все рецепты Джулии Чайлд (Мэрил Стрип) и напишу об этом в блоге. Спойлер: ей удалось. А Норе Эфрон удалось в своей картине зарифмовать судьбы двух женщин, страдающих если не от одиночества, то от неустроенности, для них поваренное ремесло — единственное противоядие от серости будней. Несмотря на обилие блюд в кадре, кино как раз в первую очередь о любви, а не о еде. О любви к себе, к своим увлечениям, к своему делу — и о том, как важно оставлять себе время на то, что придает вкус жизни.

Смотреть еще:

Пир Бабетты (1987): секреты высокой кухни, которые хочется разделить за общим столом.

Щепотка перца (2003): хитрости приправ, спасающих от пресной жизни, на фоне греко-турецкого конфликта.

Повар на колесах (2014): Джон Фавро покупает фудтрак и колесит на нем по Штатам, готовит кубинские сэндвичи и учится пользоваться твиттером.

Рецепт: рагу из говядины в красном вине с беконом, луком и грибами (бёф бургиньон)

На 6 порций:

✓ 1,5 кг говядины;
✓ кусок бекона весом 180 г;
✓ 1 ст. л. оливкового или растительного масла;
✓ 1 нарезанная морковь;
✓ 1 нарезанная луковица;
✓ 1 ч.л. соли;
✓ ¼ ч.л. перца;
✓ 2 ст.л. муки;
✓ 3 чашки молодого полнотелого красного вина, например, одного из предложенных для подачи к столу или кьянти;
✓ 2-3 чашки домашнего или консервированного говяжьего бульона;
✓ 1 ст.л. томатной пасты;
✓ 2 толченых зубчика чеснока;
✓ ½ ч.л. тимьяна;
✓ раскрошенный лавровый лист;
✓ бланшированная кожица бекона;
✓ 18-24 мелких луковицы в темной глазури;
✓ 450 г грибов (разрезать на 4 части и обжарить в сливочном масле).

Вам понадобится:

✓ огнеупорная форма диаметром 23-25 и глубиной 7-8 см;
шумовка.

Снимите кожицу и нарежьте бекон полосками шириной 0,5 и длиной 4 см.

Отварите бекон вместе с кожицей в течение 10 минут в 1,5 л воды. Слейте и обсушите.

Разогрейте духовку до 230 °С.

Слегка подрумяньте бекон в масле в течение 2-3 минут на среднем огне. Выньте шумовкой и переложите на тарелку. Отставьте форму и разогрейте снова, прежде чем обжаривать говядину, чтобы жир начал дымиться.

Промокните мясо бумажными салфетками – оно не зарумянится, если будет влажным. В несколько приемов подрумяньте говядину со всех сторон в горячем жире. Добавьте к бекону.

В том же жире подрумяньте нарезанные овощи. Слейте жир.

Переложите бекон и говядину обратно в форму, приправьте солью и перцем и встряхните, чтобы смешать все ингредиенты. Посыпьте мукой и опять встряхните, чтобы она равномерно покрыла мясо. Поставьте форму без крышки в середину разогретой духовки на 4 минуты. После этого встряхните, чтобы перемешать мясо, и поставьте в духовку еще на 4 минуты. (Так мука подрумянится и покроет говядину тонкой корочкой.) Выньте форму и уменьшите температуру до 160 °С.

Добавьте вино и столько бульона, чтобы мясо было почти покрыто жидкостью. Добавьте томатную пасту, чеснок, травы, кожицу бекона и доведите до кипения на плите. Накройте крышкой и поставьте в нижнюю часть разогретой духовки. Отрегулируйте нагрев так, чтобы жидкость едва кипела, и готовьте 3-4 часа. Готовое мясо должно легко протыкаться вилкой с острыми зубьями.

Пока готовится говядина, приготовьте лук и грибы и отложите в сторону.

Когда мясо станет мягким, процедите содержимое формы через сито в соусник. Вымойте форму и верните в нее говядину и бекон. Выложите на мясо готовые лук и грибы.

Снимите с соуса жир и проварите на слабом огне 1-2 минуты, продолжая снимать поднимающийся жир. У вас должно получиться примерно 2 ½ чашки соуса, достаточно густого, чтобы покрывать тонким слоем ложку. Если соус слишком жидкий, уварите его на сильном огне; если слишком густой, добавьте пару ложек бульона. Проверьте, хватает ли соли и перца, и полейте соусом мясо с овощами.

Если подаете сразу: накройте форму и пару минут проварите на слабом огне, несколько раз полив овощи и мясо соусом. Подавайте прямо в форме или выложите на блюдо и разложите вокруг картофель, лапшу или рис и украсьте петрушкой.

Если подаете позже: когда рагу остынет, накройте его и поставьте в холодильник. За 15-20 минут до подачи доведите почти до кипения, накройте и держите на слабом огне 10 минут, время от времени поливая овощи и мясо соусом.

Источник: Книга Чайлд Дж., Бертоль Л., Бек С. «Уроки французской кулинарии» T. 1.

Текст: Настасья Горбачевская
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?