6 июля свой день рождения отмечает Ева Грин — магнетическая, таинственная француженка, которая, кажется, была рождена для того, чтобы играть роли femme fatale. К счастью, в арсенале актрисы нашлось место и для других, куда более разноплановых и неординарных образов.
Поздравляем именинницу и вспоминаем ее самые яркие экранные перевоплощения — от худшего к лучшему.
Образ роковой женщины всегда был «визитной карточкой» Евы Грин — неудивительно, что со временем ее природную сексуальность начали активно эксплуатировать. Одной из таких ролей стала Ава Лорд из сиквела «Города грехов» Роберта Родригеса. Персонаж Евы — обольстительная и вероломная манипуляторша, способная вскружить голову абсолютно любому мужчине. Большую часть своего экранного времени актриса провела в обнаженном или полуобнаженном виде, а постер фильма с изображением Евы и вовсе был запрещен Американской ассоциацией кинокомпаний из-за чрезмерной наготы. В защиту режиссера хочется отметить, что образ Лорд был в большей степени ностальгической отсылкой, нежели попыткой привлечь зрителей за счет сексуальной эксплуатации. Кроме того, в отличие от многих роковых красоток, Ава Лорд совмещала в себе образ независимой и свободной женщины, способной самостоятельно распоряжаться своей жизнью. И, если закрыть глаза на подчеркнутый эротизм образа актрисы, нельзя не заметить, как сильно ей идет нуарный антураж.
В своих многочисленных интервью Ева Грин неоднократно заявляла, что считает себя по- настоящему «темной личностью». И правда, актриса обладает какой-то особой, потусторонней энергетикой, способной привлекать зрителя даже через экран, за что ее со временем прозвали «королевой сверхъестественного». Эта особенность привлекла режиссера Тима Бертона, однако ни один из их совместных проектов так и не стал по-настоящему «прорывным» для Грин. В итоге успех пришел откуда не ждали: в 2014 году Еву пригласили на роль в британском сериале «Страшные сказки», где актриса исполнила роль загадочного медиума по имени Ванесса Айвз. По ходу развития событий становится понятно, что эта хрупкая на первый взгляд женщина обладает мощным духовным потенциалом — она способна не только общаться с призраками, но и впускать их в свое тело. Ванесса Айвз в исполнении Евы Грин стала настоящей квинтэссенцией красоты и угрозы — оторваться от ее персонажа было просто невозможно. Примечательно, что «Страшные сказки» получили широкое признание как среди критиков, так и среди зрителей. Сама Ева была номинирована на «Золотой глобус» как лучшая актриса драматического сериала.
Новая часть франшизы о знаменитом британском шпионе Джеймсе Бонде во многом стала определяющей и даже в каком-то смысле судьбоносной работой в актерской карьере Евы Грин. После премьеры «Казино “Рояль”» актриса, можно сказать, проснулась знаменитой — наконец-то о ней заговорил весь мир. В фильме она перевоплотилась в сотрудницу британского казначейства Веспер Линд, которая помогает главному герою во время опасной миссии, нацеленной против финансового махинатора Ле Шеффира. В ходе операции между ними завязываются любовные отношения, однако впоследствии становится понятно, что Веспер — нечто большее, чем очередная «девушка Бонда”. «Казино “Рояль”» — один из немногих фильмов про агента 007, который углубляется в эмоциональную сторону жизни прославленного шпиона, и не зря: с первого совместного появления на экране между персонажами Грин и Крейга возникла потрясающая химия, которая во многом поспособствовала успеху перезапуска знаменитой франшизы.
Научно-фантастическая драма венгерского режиссера Бенедека Флигауфа может смело претендовать на звание самой странной роли в карьере Евы Грин. Действие фильма разворачивается в недалеком будущем, героиня французской актрисы — замкнутая девушка по имени Ребекка — решает клонировать своего трагически погибшего возлюбленного. Она самостоятельно вынашивает ребенка, рожает его и воспитывает как собственного сына. Однако сердцу не прикажешь, и по мере того, как мальчик растет, меняется и отношение Ребекки к нему. «Чрево» — довольно своеобразная экранизация древнегреческого мифа об Эдипе, если бы повествование шло от лица его матери. Ева отлично справляется с ролью надломленной женщины со стеклянным взглядом. Отдельного упоминания также заслуживает ее экранное взаимодействие с партнером по фильму Мэттом Смитом, который одновременно играет и ее сына, и бывшего возлюбленного. В целом у фильма есть уникальная способность вызывать спектр самых разнообразных эмоций — от восхищения до отвращения, но с одним спорить сложно — Ева в нем неприлично хороша.
В драматическом триллере «Трещины» Ева Грин исполняет роль загадочной мисс Джи, преподавательницы закрытой школы для девочек. Довольно быстро становится понятно, что мисс Джи — не просто талантливый педагог, но и ролевая модель для большинства своих учениц, которые буквально боготворят ее. Ева Грин блистательно вписалась в образ сдержанной и одновременно ужасно привлекательной британки, эдакой «мисс совершенство», хранящей свой собственный мрачный секрет. Появление новой ученицы неожиданно вызывает на поверхность истинную натуру мисс Джи, которой к концу фильма становится все сложнее контролировать собственные эмоции. Как и многие другие персонажи Грин, мисс Джи — антигерой, обуреваемый своими собственными демонами. Но, в отличие от той же Ванессы Айвз, учительница выбирает путь наименьшего сопротивления, решив полностью отдаться своей темной стороне.
Дебютной ролью 23-летней Евы Грин стала провокационная драма «Мечтатели», снятая великим итальянским режиссером Бернардо Бертолуччи. Действие фильма разворачивается во Франции шестидесятых годов, в центре сюжета — трое студентов, исследующих искусство, жизнь и собственную сексуальность. Образ томной Изабель, влюбленной в современное кино и бунтующий Париж, во многом предопределил дальнейшую актерскую карьеру Грин — в последующие несколько лет она еще неоднократно сыграет загадочных красавиц. Однако только в «Мечтателях» все ощущается как в первый раз, а вид обнаженной актрисы в образе Венеры Милосской и вовсе навсегда откладывается в памяти впечатлительного зрителя. В отличие от своей раскрепощенной героини, Ева Грин — по натуре стеснительный и даже немного замкнутый человек. Каждая откровенная сцена воспринималась ею как личный челлендж, который может либо сломать, либо подарить новый, бесценный опыт.
«Проксима» французского режиссера Элис Винокур может по праву считаться скрытым бриллиантом в коллекции ролей Евы Грин. Несмотря на фестивальное прошлое и восторженные отзывы критиков, фильм довольно тихо прошел в мировом прокате, так и не сумев привлечь внимание массового зрителя. Грин играет роль французской женщины- астронавта по имени Сара, которая проходит обучение в научном центре в Кельне. Несмотря на космическую тематику, картина Винокур в большей степени сосредоточена на непростых взаимоотношениях главной героини с ее семилетней дочерью, которые становятся еще более натянутыми после того, как Сару отбирают для годичной космической миссии, получившей название «Проксима». Раздираемая между профессиональными амбициями и желанием быть хорошей матерью, Сара оказывается в центре самого настоящего экзистенциального кризиса, однако в конце концов принимает единственно верное решение. Роль в «Проксиме» по праву считается самой интересной в карьере Грин — в отличие от большинства ее героинь, Сара лишена яркой акцентуации, напротив, она — натура эмоционально закрытая, требующая более тонкой сонастройки.