Год близится к завершению, поэтому авторитетные издания начинают подводить итоги. В этом году журнал TIME не стал ждать хотя бы последнего месяца и уже выставил свой топ лучших сериалов 2018 года
Со списком лучших фильмов по мнению журнала можно ознакомиться здесь.
10 место
ТВ-ветеран Райан Мерфи хорошо использовал свои возможности в этом году, объединившись с новичком Стивеном Каналсом для создания эмоциональной драмы про Гарлем 1980-х в духе классического документального фильма «Париж горит». Квир- и транс-актеры разных цветов кожи в составе «Позы» обитают в мире, сформированном нищетой, расизмом и кризисом СПИДа, но в то же время это мир разгула, конкуренции и грубого гламура. Эстетика сериала отлично показала эту двойственность, а также ежедневную борьбу персонажей сказочных цветов.
9 место
«Возвращение домой» выглядит как слияние маленьких чудес: Джулия Робертс вернулась на телевидение. Создатель сериала «Мистер Робот» Сэм Эсмаил сдержал свои самые непостижимые инстинкты. Бобби Каннавале сыграл роль, достойную его грозного и веселого мачизма. Выдуманный подкаст превратился в хичкоковский сериал с невероятной визуальной частью. Жанр политического триллера сумел сказать что-то новое о военно-промышленных комплексах. Это все добавило впечатлений к просмотру, который и без того был тревожным и завораживающим.
8 место
Мировая литературная сенсация Элена Ферранте завоевывает ТВ итальянским сериалом, который может добавить иностранных шоу американскому мейнстриму. Первый из четырех запланированных мини-сериалов, основанных на ее «Неаполитанском квартете», получил все, что нужно отличной экранизации: правильный перевод авторской прозы в визуальный медиум, который наделил двух главных героинь не только физической формой, но и настоящими жизнями.
7 место
Криминальный триллер о флоридском маникюрном салоне, торгующем наркотиками, не мог быть скучным. Тем не менее актриса Ниси Нэш своим присутствием сделала сериал примерно в 17 раз лучше. Она играет владелицу салона, Десну, которая совмещает организованную преступность и ведение бизнеса с поиском любви и заботой о своем брате-аутисте. Второй сезон превзошел первый благодаря таланту Нэш исследовать уязвимости своей героини.
Японская реалити-франшиза Terrace House использует формулу шоу Real World – создатели собирают одинокую молодежь и надеются, что они начнут встречаться. Все сезоны получились хорошими, но снятый в снежной деревне Каруидзава Opening New Doors подарил зрителю вдохновляющий роман между девушкой-хоккеисткой Тсубасой и ленивой моделью Сионом. В год, когда на нас сыпалось столько грустных новостей, их история казалась единственным маяком надежды.
5 место
В первом сезоне создатель сериала Майк Шур поместил четырех испорченных мертвецов (включая известную многим Кристен Белл) в радостном районе на небесах, чтобы шокировать зрителей тем, что на самом деле это ад. С тех пор сериал несколько раз обновлял с нуля свой сюжет, чтобы продолжать удивлять зрителя, не теряя своей сути: череды веселых уроков о философии и этике, а также исследования того, может ли человек изменить свою жизнь к лучшему.
4 место
Скажите спасибо богам телевидения за то, что Бенедикт Камбербэтч давно хотел сыграть Патрика Мелороуза, антигероя пяти полуавтобиографических книг британского писателя Эдварда Ст. Обина. Это практически неэкранизируемые книги: растянутые на 40 лет хронологии зависимости и давней семейной дисфункции, смешанные в одном внутреннем монологе Мелроуза. Камбербэтч буквально прошелся по эмоциональному канату, почитая внутреннюю тьму персонажа и не разрушая надежду, которая толкала его вперед.
3 место
Второй сезон сюрреалистичной драмы Дональда Гловера позаимствовал структуру (среди прочего) у давно забытого фильма Tiny Toon Adventures, в котором каждый герой отправлялся в собственный путь. Эта установка родила один из самых лучших эпизодов в истории телевидения: обратная сторона славы, в которой Гловер сыграл Тедди Перкинса, неуклюжего музыканта, собранного из биографий Майкла Джексона и Марвина Гея. Но в качестве полного заявления сезон нашел тематическое единство во фрагментарной истории и поддержал статус «Атланты» как наименее предсказуемого сериала на ТВ.
2 место
HBO собрали команду мечты – режиссер «Большой маленькой лжи» Жан-Марк Валле, один из создателей сериала UnREAL, и звезды Эми Адамс и Патриция Кларксон, чтобы экранизировать роман Гиллиан Флинн о разрушающей себя журналистке, которая возвращается домой для расследования убийства двух девочек. Зрители, которые выдержали медленный темп сериала, были вознаграждены современным рассуждением в стиле Южной готики о мизогинии, позорном наследии рабства и о том, как угнетатели начинают считать себя жертвами.
1 место
В год, когда с опозданием женщины начали делиться своими тревожными историями о Голливуде, «Убивая Еву» восхвалял женский взгляд. Хоть и форма триллера «кошки-мышки» казалась старой, персонажи сериала выглядели новыми: скучающая и недооцененная сотрудница британской службы разведки (Сандра О) и гламурная убийца-социопатка (Джоди Комер), которую нужно было поймать. Создательница сериала Фиби Уоллер-Бридж говорила, что персонажи были многогранными, но неполными, их взаимная одержимость становилась сильнее, потому что у одной было то, чего не хватало другой. Обе актерские работы были великолепны, особенно Сандра О, номинированная на премию «Эмми». Для многочисленной, в основном женской фан-базы сериал стал настоящим подарком от богинь.