Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Грустные вздохи наслаждения: рецензия на перезапуск культового фильма ужасов «Восставший из ада»

Беззубый и слишком осторожный перезапуск именитой хоррор-франшизы.

Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Кадры Трейлеры Постеры
Константин Мышкин
Константин Мышкин Автор film.ru с 2019 г. 325 публикаций


Страдающая от наркотической зависимости Райли (Одесса Адлон) и ее парень Тревор (Дрю Старки) взламывают сейф и обнаруживают таинственную шкатулку. После неудачной возни с находкой девушка активирует инфернальную конфигурацию, которая выводит на свет сенобитов — отвратительных существ, способных доставить человеку запредельные мучения и удовольствия. Местом для адского ритуала, полного боли и страданий, становится особняк миллионера (Горан Вишнич) — без вести пропавшего коллекционера древних артефактов.

Одесса Адлон в роли Райли на кадре из фильма «Восставший из ада»

Одесса Адлон в роли Райли на кадре из фильма «Восставший из ада»

Нет никаких сомнений, что «Восставший из ада», написанный и воплощенный писателем Клайвом Баркером, продал душу некоему кинематографическому дьяволу в обмен на бессмертие. Судите сами: пересчитать фильмы франшизы уже нельзя по десяти пальцам (новая лента одиннадцатая по счету), а история за 35 лет успела сменить и режиссеров, и стилистику, и даже своего иконического Пинхеда — главного виновника торжества, актера Дугласа Брэдли, чей булавкоголовый владыка тьмы обеспечил импринтинг франшизы в поп-культуре. По правде говоря, «Восставший» уже давно напрашивался на обновление: сериал следовало очистить от полулюбительской шелухи, влить в адский сосуд побольше свежей крови и, главное, придать фаустианскому концепту новое измерение. Режиссер ребута Дэвид Брукнер — человек, не первый день знакомый с хоррором («Ритуал» и «Дом на другой стороне») — прибег скорее к компромиссному решению: где-то сроднился с литературным первоисточником Баркера (теперь Пинхед, сыгранный трансгендерной актрисой Джеми Клейтон, куда ближе к андрогинному оригиналу), а где-то отстранился от плотской и шероховатой атмосферы ленты 1987 года, сделав ставку на вылизанный и взвешенный видеоряд.

Кадр из фильма «Восставший из ада»

Кадр из фильма «Восставший из ада»

Да, адские мучители по-прежнему знают толк в экзекуции, пуская цепи с растяжками и по-своему понимая китайскую акупунктуру — пытки здесь несусветные, а во что превращаются идеальные человеческие пропорции по Витрувию, и помыслить страшно. Само собой, как и культовое наследие франшизы, новый фильм — это снова пыточное порно, где сюжет — лишь мясо на остром шампуре. Но проблемы ребута обнаруживаются вслепую, еще до появления сенобитов и закручивания истории в тугую спираль. Брукер снимает «Восставшего из ада» по законам геометрии, отмеряя каждый шаг, просчитывая историю по всем заветам высокобюджетного мейнстрима: здесь ничего не осталось от гротескной жути оригинала, от тяжеловесной бутафории и вычурных спецэффектов, которые органично сочетались с садомазохистским дизайном сенобитов. Мастерство Баркера — в отсутствии всяких компромиссов, в том, с каким упоением писатель уходил в темный полет фантазии, целясь в нервные центры зрителей: оккультная энергетика переживалась мультисенсорно, а ад звенел страшнейшим эхом. Авторам ребута, даже при ощутимом уважении к оригиналу, не хватает духу спуститься в преисподнюю — недаром лента возится в унылых интерьерах особняка и начисто лишена инфернальной потусторонней экзотики. Что до сенобитов (которых, если что, многие критики обласкали за стильный художественный дизайн) — из жутких мясников с БДСМ-замашками адские палачи превратились в пресные экспонаты из анатомического музея. А то и более — в ангелоподобных посланцев, что тоже соответствует обновленному замыслу о сложной диалектике добра и зла.

Джеми Клейтон в роли Пинкхеда на кадре из фильма «Восставший из ада»

Джеми Клейтон в роли Пинкхеда на кадре из фильма «Восставший из ада»

«Восставший из ада» вынужден подчиниться знакам корпоративного качества — в нем нет места запретным удовольствиям, он неумолимо дозирован и отдан на заклание этике. Строго говоря, это кино не для поклонников хардкорного детища, которое некогда создал Баркер, а для молодого поколения, иначе понимающего проблему зависимости и ненасытности (недаром здесь смещен лейтмотив — если ранее франшиза рассказывала о привязанности к плоти, то теперь — о клинической зависимости от опасных веществ). Пинхед и дьявольские садисты обещают жертвам наслаждения, но выстилают тропу боли — будьте бдительны, потому что перезапуск «Восставшего из ада» проделывает с фанатами ровно такой же извращенный трюк. 




Текст: Константин Мышкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?