Блестящий сезон блестящего сериала – выдержать этот уровень на четвертом году будет очень нелегко
Луис Си Кей – известный стэндап-комик. Он не настолько популярен, чтобы сниматься в главных ролях в многобюджетных комедиях, но пользуется достаточным спросом, чтобы активно кататься по стране с гастролями. Он разведен, но сохранил вполне хорошие отношения с бывшей женой, что позволяет ему часто видеться с очаровательными дочурками – половину недели они живут у него. Но Луису уже за сорок, моложе он не становится, а что делать со своей жизнью, все еще не знает.
Индустрия американского стэндап-юмора прочно законсервирована по ту сторону Атлантики – там это целый мир со своими звездами и хитами, у нас о нем знают сугубо теоретические вещи. Например, что многие нынче популярные комики когда-то начинали с выступлений в маленьких клубах (Эдди Мерфи, Адам Сэндлер, Джим Керри, Крис Рок). Отдельные хитовые концерты разбирают на небольшие ролики и выкладывают на Youtube с русскими субтитрами разной степени адекватности (конкретно Луис Си Кей какое-то время назад «дополз» до нас в виде ролика, в котором он рассказывает Джею Лено, что современные люди привыкли принимать все как должное), но все это даже не надводная часть айсберга, а самая его верхушка, виднеющаяся далеко на горизонте.
В этом свете сериал «Луи» можно назвать даже образовательным. Известный на Западе комик Луис Си Кей делает очень хитрую штуку – помещает в абсолютно реальный мир стэндап-юмора некую фиктивную версию себя самого и событий из собственной жизни (будет здесь, к слову, и «закулисье» того самого выступления у Джея Лено!). Да, он тоже разведен и у него тоже две дочери, которых он воспитывает на равных с бывшей женой, но это не «бла-бла-бла» реалити-шоу, а очень тонко и умело прописанная история кризиса среднего возраста, в которой каждый эпизод – чуть ли не натуральная притча в обертке из вудиалленовского интеллигентного сарказма и хулиганского сексуально-фекального юмора. Звучит дико, но смотрится свежо, искрометно, остроумно и очень, очень искренне – поневоле задумываешься, сколько в этих трагикомических историях по-настоящему исповедального.
Сериал ждал успех с самого его появления, и второй сезон ни в чем не уступил первому – жизнь Луиса потихоньку меняется, но при этом смотреть сериал можно практически с любого эпизода. Казалось бы, байки из жизни рано или поздно должны были подойти к концу, но в третьем сезоне Луис (который не только играет главную роль, но еще и продюсирует, ставит, пишет сценарии и даже сам монтирует сериал) не только не ослабил хватку, но, наоборот, вышел на новый уровень. Он почти полностью отказался от вставок со своими стэндап-выступлениями и слегка расширил и углубил сквозные сюжетные линии – в одной из них он получает шанс занять место Дэвида Леттермана, который вот-вот покинет популярнейшее вечернее шоу, во втором заводит дружбу с очень странной девушкой из книжного магазина (Паркер Поузи).
Последняя из этих историй получилась особенно сильной и глубокой – ее финал, припасенный на последний эпизод сезона, наверняка выбьет землю из-под ног даже у тех, кто не отличается повышенной сентиментальностью. И в этом главный козырь «Луи» – он трогает и заставляет сопереживать, не прибегая к штампам и дежурным рычагам, он живой и настоящий, очень смешной и одновременно глубоко трагичный. Все как в жизни. Только лучше.