Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Обзоры

It's Matthew-time!

Обзор иностранной прессы по фильмам "Супер Майк", "Киллер Джо", "Газетчик" и "Грязь"
Добавить в закладки

Мэттью МакКонахи взбирался на кинонебосклон маленькими, но верными шажками: сериалы, ужастики, короткометражки… так было до середины девяностых, когда 27-летний Мэттью сначала засветился в «Звезде шерифа», номинированной на Оскар за свой сценарий, а потом сыграл главную роль во «Времени убивать» Джоэла Шумахера, где вместе с ним снялись Кевин Спэйси, Сэмюэл Л. Джексон, Эшли Джадд, Сандра Буллок, Кифер и Дональд Сазерленд. С тех пор МакКонахи востребован, но свое истинное место в кинематографе актер находит только сейчас. 2011 и 2012 года стали для Мэттью по-настоящему урожайными, он показал себя и разноплановым актером, и ярким шоуменом.

Фильм-танец с драматичным и комедийным оттенком произвел настоящий фурор. Надо сказать, «Супер Майк» был с самого начала обречен на успех – не каждый день в кинотеатры выходит лента Стивена Содерберга про мужской стриптиз с такими харизматичными персоналиями и жаркой хореографией. О, держу пари, девушки надолго запомнили этот поход в кинотеатр.

Пожалуй, лучшую характеристику ленте дала Энн Хорнэдэй (Ann Hornaday/ The Washington Post): «Супер Майк», может, не слишком старался собрать деньжат, но своей звездностью Майк все-таки их собрал, причем с таким усердием, которое никакие стринги не сдержат«.

Кадр из фильма "Супер Майк"

Мэттью МакКонахи сыграл в »Супер Майке« владельца стрип-клуба, где творится, как выразился Ким Ньюман, полный стриптиз. МакКонахи – самый возрастной из всех обнажавшихся на сцене, но одновременно с этим и самый эффектный.

»Пусть фильм и сосредоточен на Татуме, МакКонахи и яркие, порой вопиющие танцы выглядит по-особенному привлекательными«, – пишет Клаудия Пюиг (Claudia Puig/USA Today).

»Владелец стрип-клуба Далла в исполнении Мэттью МакКонахи выглядит аппетитно и сладко«, – смакует увиденное Энн Хорнэдэй (Ann Hornaday/ The Washington Post).

Если ван не довелось посмотреть »Супер Майка« в кинотеатре, то пометьте в календаре 16 августа – это день, на который намечен DVD-релиз фильма.

Чрезвычайно неординарная работа режиссера «Экзорциста» и «Французского связного» Уильяма Фридкина, рассказывающая о брате и сестре, которые замышляют убийство матери, чтобы получить деньги по страховке. Для этого они нанимают »Киллера Джо« Купера – копа и наемного убийцу – однако возникают проблемы с авансом, и брат отдает в залог свою сестру.

»Затягивающий и одновременно отталкивающий фильм, снятый в жанре техасского нуара, в котором есть и смех, и жестокость«, – пишет Нил Янг (Neil Young/The Hollywood Reporter).

Кадр из фильма "Киллер Джо"

В этом фильм выражается, как написал Мэтт Мюллер (Matt Mueller/Total Film), »бескомпромиссное видение Фридкина«.

И Мэттью МакКонахи – главная достопримечательность »Киллера Джо«.

»МакКонахи проговаривает свой текст, покрывая его медовой злобой; он привносит в фильм настоящий ужас. «Киллер Джо» – отвратительно смешной эпизод в карьере МакКонахи [причем, в хорошем смысле слова], доказывающий, что его актерский уровень гораздо выше, чем роли в ромкомах с Кейт Хадсон«, – усыпал комплиментами исполнителя главной роли Ян Нэйтан (Ian Nathan/Empire).

»Мэттью МакКонахи находится в центре внимания, поскольку он – холодный, безжалостный любитель насилия. Если и найдется второй такой, то им будет Кейси Аффлек, техасский коп-садист из «Убийцы внутри меня» Майкла Уинтерботтома«, – поражается Питер Брэдшоу (Peter Bradshaw/The Guardian).

До российских экранов садист из Техаса по имени Джо доберется 23 августа.

Фильм-участник конкурсной программы Каннского кинофестиваля, который, по всей видимости, попал в ту же категорию, что и «Космополис» Дэвида Кроненберга. От Ли Дэниелса и его »Газетчика« ждали много, а в итоге оказалось, что это лишь приманка, с »помощью которой руководители Каннского кинофестиваля решили добиться узнаваемости, пригласив звезд«.

Звезд в »Газетчике« хватает: Зак Эфрон, Николь Кидман, Джон Кьюсак и Мэттью МакКонахи. Действие фильма, основанного на романе Пита Декстера, происходит на юге США. Репортер расследует дело о возможно незаконном смертном приговоре. Судя по рецензиям, можно сказать лишь одно – фильм не получился: нет однозначного впечатления, всех не устроило построение сюжета, критики не разглядели, кто из актеров хорош, а кто не очень, и тому подобное.

Кадр из фильма "Газетчик"

»Пытаясь понять, к какому жанру относится «Газетчик» Ли Дэниелса, я с успехом решила, что это «мелонуарама», если такой жанр вообще существует. В любом случае, фильм не заставил меня искривиться, ведь легкая история Дэниелса об обитателях флоридских болот и мрачной, грязной любви действительно очень хороша«, – оставляет положительный отзыв Фиона Уильямс ( Fiona Williams/SBS Films).

С Уильямс совершенно не согласен Джеймс Пауэлл (James Powell/We Got This Covered): »Газетчик« – какая-то тусклая затея, которой недостает воображения».

На всем этот невнятном фоне потерялся и наш сегодняшний герой – критики по-разному оценили его усилия в фильме Ли Дэниелса.

Кадр из фильма "Газетчик"

«МакКонахи оказался персонажем с самым симпатичным характером», – отметил актера Джастин Чанг (Justin Chang/Variety).

«Слаженность в тандеме Эфрона и МакКонахи так и не обнаружилась. Герой Эфрона выглядит убедительным ровно настолько, насколько способен его показать актер – проходимым и черствым. Игра МакКонахи в той же степени неубедительна», – выразил свою точку зрения Джеймс Пауэлл (James Powell/We Got This Covered).

Когда «Газетчик» доберется до России, неизвестно – в мировом прокате фильм ждут 23 ноября 2012 года.

Второй фильм Мэттью МакКонахи, попавший в программу Каннского кинофестиваля.

«Грязь» рассказывает зрителю о двух мальчиках, которые натыкаются во время одной из своих прогулок на человека, прячущегося на острове посреди Миссисипи. Его зовут Мад – видок у него тот еще: выбитый зуб, татуировка змеи на руке, пистолет и «счастливая» рубашка. Ребята и таинственный Мад сблизились. Вскоре они начинают вместе чинить лодку, на которой Мад планирует покинуть остров. Однако мальчики не в состоянии понять, где правда, а где ложь в словах Мада. Действительно ли он убил человека и пребывает в бегах?

Кадр из фильма "Грязь"

«Грязь» сыскала намного больше признания, чем «Газетчик», что наглядно подтверждают отзывы кинокритиков.
«Мад предстает перед нами как одичалый. Его персонаж выигрывает за счет резкой непредсказуемости, на которую способен только МакКонахи», – пишет Питер ДеБрюг (Peter DeBruge/Variety).

Дэн Мекка (Dan Mecca/The Film Stage) нашел в «Грязи» недостатки, но даже эти промашки не испортили впечатления от фильма: «Быть может, несовершенный, но, тем не менее, добротный шаг вперед для режиссера Джеффа Николса, который способен снимать развлекательное кино, не теряя смысла и морали».

Кадр из фильма "Грязь"

В рецензии Дэймона Уайса (Damon Wise/Virtual Neon) на «Грязь» есть предложение, которым можно без тени сомнения подытожить весь этот «трибьют» Мэттью МакКонахи: «За последние полтора года МакКонахи сменил образ жизни. Началось все с «Линкольна для адвоката», затем был »Киллер Джо« и «Берни». Опустим »Газетчика«, поскольку этот фильм, черт возьми, ужасен, но факт остается фактом – МакКонахи, наконец-то, находит свою нишу и свои лучшие роли».

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?