Мэттью МакКонахи взбирался на кинонебосклон маленькими, но верными шажками: сериалы, ужастики, короткометражки… так было до середины девяностых, когда 27-летний Мэттью сначала засветился в «Звезде шерифа», номинированной на Оскар за свой сценарий, а потом сыграл главную роль во «Времени убивать» Джоэла Шумахера, где вместе с ним снялись Кевин Спэйси, Сэмюэл Л. Джексон, Эшли Джадд, Сандра Буллок, Кифер и Дональд Сазерленд. С тех пор МакКонахи востребован, но свое истинное место в кинематографе актер находит только сейчас. 2011 и 2012 года стали для Мэттью по-настоящему урожайными, он показал себя и разноплановым актером, и ярким шоуменом.
Фильм-танец с драматичным и комедийным оттенком произвел настоящий фурор. Надо сказать, «Супер Майк» был с самого начала обречен на успех – не каждый день в кинотеатры выходит лента
Пожалуй, лучшую характеристику ленте дала Энн Хорнэдэй (Ann Hornaday/ The Washington Post): «Супер Майк», может, не слишком старался собрать деньжат, но своей звездностью Майк все-таки их собрал, причем с таким усердием, которое никакие стринги не сдержат«.
Мэттью МакКонахи сыграл в »Супер Майке« владельца стрип-клуба, где творится, как выразился Ким Ньюман, полный стриптиз. МакКонахи – самый возрастной из всех обнажавшихся на сцене, но одновременно с этим и самый эффектный.
»Пусть фильм и сосредоточен на Татуме, МакКонахи и яркие, порой вопиющие танцы выглядит по-особенному привлекательными«, – пишет Клаудия Пюиг (Claudia Puig/USA Today).
»Владелец стрип-клуба Далла в исполнении Мэттью МакКонахи выглядит аппетитно и сладко«, – смакует увиденное Энн Хорнэдэй (Ann Hornaday/ The Washington Post).
Если ван не довелось посмотреть »Супер Майка« в кинотеатре, то пометьте в календаре 16 августа – это день, на который намечен DVD-релиз фильма.
Чрезвычайно неординарная работа режиссера «Экзорциста» и «Французского связного» Уильяма Фридкина, рассказывающая о брате и сестре, которые замышляют убийство матери, чтобы получить деньги по страховке. Для этого они нанимают »Киллера Джо« Купера – копа и наемного убийцу – однако возникают проблемы с авансом, и брат отдает в залог свою сестру.
»Затягивающий и одновременно отталкивающий фильм, снятый в жанре техасского нуара, в котором есть и смех, и жестокость«, – пишет Нил Янг (Neil Young/The Hollywood Reporter).
В этом фильм выражается, как написал Мэтт Мюллер (Matt Mueller/Total Film), »бескомпромиссное видение Фридкина«.
И Мэттью МакКонахи – главная достопримечательность »Киллера Джо«.
»МакКонахи проговаривает свой текст, покрывая его медовой злобой; он привносит в фильм настоящий ужас. «Киллер Джо» – отвратительно смешной эпизод в карьере МакКонахи [причем, в хорошем смысле слова], доказывающий, что его актерский уровень гораздо выше, чем роли в ромкомах с Кейт Хадсон«, – усыпал комплиментами исполнителя главной роли Ян Нэйтан (Ian Nathan/Empire).
»Мэттью МакКонахи находится в центре внимания, поскольку он – холодный, безжалостный любитель насилия. Если и найдется второй такой, то им будет Кейси Аффлек, техасский коп-садист из «Убийцы внутри меня» Майкла Уинтерботтома«, – поражается Питер Брэдшоу (Peter Bradshaw/The Guardian).
До российских экранов садист из Техаса по имени Джо доберется 23 августа.
Фильм-участник конкурсной программы Каннского кинофестиваля, который, по всей видимости, попал в ту же категорию, что и «Космополис» Дэвида Кроненберга. От Ли Дэниелса и его »Газетчика« ждали много, а в итоге оказалось, что это лишь приманка, с »помощью которой руководители Каннского кинофестиваля решили добиться узнаваемости, пригласив звезд«.
Звезд в »Газетчике« хватает: Зак Эфрон, Николь Кидман, Джон Кьюсак и Мэттью МакКонахи. Действие фильма, основанного на романе Пита Декстера, происходит на юге США. Репортер расследует дело о возможно незаконном смертном приговоре. Судя по рецензиям, можно сказать лишь одно – фильм не получился: нет однозначного впечатления, всех не устроило построение сюжета, критики не разглядели, кто из актеров хорош, а кто не очень, и тому подобное.
»Пытаясь понять, к какому жанру относится «Газетчик» Ли Дэниелса, я с успехом решила, что это «мелонуарама», если такой жанр вообще существует. В любом случае, фильм не заставил меня искривиться, ведь легкая история Дэниелса об обитателях флоридских болот и мрачной, грязной любви действительно очень хороша«, – оставляет положительный отзыв Фиона Уильямс ( Fiona Williams/SBS Films).
С Уильямс совершенно не согласен Джеймс Пауэлл (James Powell/We Got This Covered): »Газетчик« – какая-то тусклая затея, которой недостает воображения».
На всем этот невнятном фоне потерялся и наш сегодняшний герой – критики по-разному оценили его усилия в фильме Ли Дэниелса.
«МакКонахи оказался персонажем с самым симпатичным характером», – отметил актера Джастин Чанг (Justin Chang/Variety).
«Слаженность в тандеме Эфрона и МакКонахи так и не обнаружилась. Герой Эфрона выглядит убедительным ровно настолько, насколько способен его показать актер – проходимым и черствым. Игра МакКонахи в той же степени неубедительна», – выразил свою точку зрения Джеймс Пауэлл (James Powell/We Got This Covered).
Когда «Газетчик» доберется до России, неизвестно – в мировом прокате фильм ждут 23 ноября 2012 года.
Второй фильм Мэттью МакКонахи, попавший в программу Каннского кинофестиваля.
«Грязь» рассказывает зрителю о двух мальчиках, которые натыкаются во время одной из своих прогулок на человека, прячущегося на острове посреди Миссисипи. Его зовут Мад – видок у него тот еще: выбитый зуб, татуировка змеи на руке, пистолет и «счастливая» рубашка. Ребята и таинственный Мад сблизились. Вскоре они начинают вместе чинить лодку, на которой Мад планирует покинуть остров. Однако мальчики не в состоянии понять, где правда, а где ложь в словах Мада. Действительно ли он убил человека и пребывает в бегах?
«Грязь» сыскала намного больше признания, чем «Газетчик», что наглядно подтверждают отзывы кинокритиков.
«Мад предстает перед нами как одичалый. Его персонаж выигрывает за счет резкой непредсказуемости, на которую способен только МакКонахи», – пишет Питер ДеБрюг (Peter DeBruge/Variety).
Дэн Мекка (Dan Mecca/The Film Stage) нашел в «Грязи» недостатки, но даже эти промашки не испортили впечатления от фильма: «Быть может, несовершенный, но, тем не менее, добротный шаг вперед для режиссера Джеффа Николса, который способен снимать развлекательное кино, не теряя смысла и морали».
В рецензии Дэймона Уайса (Damon Wise/Virtual Neon) на «Грязь» есть предложение, которым можно без тени сомнения подытожить весь этот «трибьют» Мэттью МакКонахи: «За последние полтора года МакКонахи сменил образ жизни. Началось все с «Линкольна для адвоката», затем был »Киллер Джо« и «Берни». Опустим »Газетчика«, поскольку этот фильм, черт возьми, ужасен, но факт остается фактом – МакКонахи, наконец-то, находит свою нишу и свои лучшие роли».