Режиссер сериала про пластических хирургов превратил популярное женское пособие по поиску себя в экзотических странах в справочник по дауншифтингу для обеспеченных домохозяек.
В попытке справиться с послеразводной депрессией американская писательница за тридцать (Джулия Робертс) предпринимает путешествие в три страны, начинающиеся на букву "и": Италию, Индию и Индонезию. Где, соответственно, много ест, молится и любит.
Главной движущей силой бестселлера "Есть, молиться, любить", по которому Райан Мерфи ("Части тела") ставил свой фильм, была, собственно, личность Гилберт и ее пространные измышления размышления о сути вселенской гармонии. В фильме их, по понятным причинам, пришлось сжать до нескольких морщин на лбу задумавшейся Робертс и компенсировать недосдачу логических выводов бурными рыданиями да просветленными улыбками. И в принципе, "красотка" вполне могла бы вывезти вялотекущую мелодраму только на одном своем актерском мастерстве, однако оказалась неспособной на самоиронию, которая была ключевым элементом книги наряду с погружением в восточные религии. (Полное отсутствие самоиронии у самих авторов ленты доказывает двухчасовой хронометраж, заметим к слову).
Оставив "духовный поиск" за скобками и придав истерикам героини вид случайных флуктуаций, экранизаторы сфокусировали свое внимание на внешней экзотике типа йоги в индийском ашраме или занятии у балинезийского мудреца. И в то время как саму книгу Гилберт многие упрекали в чрезмерном упрощении и подмигиванию читательницам – экранизация окончательно превратилось в пособие по дауншифтингу для обеспеченных домохозяек. Для наглядности режиссер даже выписал из Испании новую любовь Голливуда Хавьера Бардема. Но в эпизодической роли сентиментального героя-любовника Бардем, даром что "Оскар" свой получил за роль безжалостного убийцы, выглядит так, будто до конца так и не может понять, что он тут делает и зачем согласился.