![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Что если лучшие авторские фильмы США последних лет вышли из новой кузницы талантов, а вы ничего о ней не знаете?
Помните культовую кинокомпанию братьев Вайнштейн Miramax, которая в 1990-х произвела настоящую революцию в независимом кино? Тогда зрители, уставшие от однообразных поделок крупных студий, бросили свой взгляд на молодую компанию, которая активно продвигала авторское кино. Из-под их крыла вышли Квентин Тарантино и Роберт Родригес, а фильмы студии каждый киносезон получали мешки наград. Сейчас кажется, что это время было золотым периодом независимого кино США.
Если вы, задрав нос к потолку, покачаете головой и скажете, что сейчас такой ренессанс, конечно, невозможен, то вы будете очень-очень неправы. Что если лучшие авторские фильмы США последних лет вышли из новой кузницы талантов, а вы ничего о ней не знаете? Знакомьтесь с «Мирамаксом» наших дней – той самой кузницей с лаконичным названием А24.
В 2012 году Дэвид Фенкел, Джон Ходжес и Дэниел Кац уволились со своих работ и решили открыть компанию, которая будет специализироваться на авторском кино. Почему А24? Компанию назвали в честь одноименной итальянской магистрали, на которой во время поездки в Рим Каца осенило – в тот момент озарения он твердо решил, что пришло время открыть кинокомпанию и вернуть зрителю любовь к независимому кинематографу.
Начало пути
В течение 2012 года Кац, Фенкел и Ходжес оформляли бумаги и заканчивали обустройство своей компании, а со следующего года активно начали покупать права на прокат фестивального кино. В интервью изданию The Wall Street троица призналась, что при выборе фильмов они сначала задавали себе вопрос «Это клево?». 6 лет спустя можно однозначно сказать, что вкус их не подвел, а то, что они покупали и выпускали в прокат, действительно можно занести в узкую категорию кинематографа с пометкой «клево».
На самом деле в 2012 году они уже предпринимали попытки купить пару фильмов. В сентябре того года компания приехала на Международный кинофестиваль в Торонто с целью подобрать что-нибудь «клевое». Тогда им приглянулись «Милая Фрэнсис» Ноа Баумбака и «Место под соснами» Дерека Сиенфрэнса, но именитые режиссеры отказались работать с молодой компанией, которая вряд ли смогла бы обеспечить хорошее продвижение фильмам во время наградного сезона.
В следующем году в кинотеатрах США под логотипом А24 вышли «Отвязные каникулы» Хармони Корина, «Элитное общество» Софии Копполы и «Захватывающее время» Джеймса Понсольдта. Все фильмы были тепло приняты критиками и зрителями.
Свою бизнес-модель А24 строит на простом правиле – доверие к необычным деятелям кино. Те создают лучшие работы, а компания старается заинтересовать публику и продать им фильм.
С этим, между прочим, у ребят все отлично: они точно знают, как заинтриговать аудиторию своим фильмом. Например, к картине «Из машины» компания выпустила фейковое приложение, напоминающее Tinder, в котором чатбот (Алисия Викандер) флиртует с пользователями, а потом отправляет их на сеанс фильма. А свою первую оскаровскую кампанию студия решила провести для фильма «Отвязные каникулы» с Джеймсом Франком – тогда членам академии были высланы скринеры с подписью «Примите во внимание это дерьмо».
Джеймс Франко («Отвязные каникулы», «Горе-творец»): «Кое в чем они [А24] особенно хороши: брать что-то очень маленькое и деликатное и предоставлять ему такую поддержку, которую не могли бы оказать другие люди».
Главные хиты и успехи на «Оскаре»
В 2013 году наградная кампания фильма «Отвязные каникулы» не принесла плодов, хотя Джеймс Франко получил 6 наград разной степени за свою роль. А24 решила оставить агрессивное продвижение своих хитов и перешла к более традиционной политике, которая дала свои первые плоды в 2016-м. Тот год стал поворотным в истории компании – в начале года академия осыпала их фильмы «Оскарами». Бри Ларсон получила награду за лучшую женскую роль за «Комнату», «Эми» стала лучшим документальным фильмом, а «Из машины» внезапно опередила «Звездные войны: Пробуждение силы» и «Безумного Макса: Дорога ярости», забрав награду за лучшие визуальные эффекты. Поверьте, такого никто не ожидал.
В том же году на кинофестивале «Сандэнс» компания купила за миллион долларов хоррор «Ведьма», который собрал по всему миру свыше 40 миллионов. Потом в течение года А24 выпустила дуэтом два абсурдных фильма: «Человек – швейцарский нож» с Дэниелом Рэдклиффом в роли пукающего трупа и «Лобстер» Йоргоса Лантимоса с Колином Фарреллом, который должен найти себе пару, чтобы не стать, собственно, лобстером. Однако главным хитом года оказалась чувственная драма «Лунный свет» о том, как чернокожий мальчик из гетто пытается принять свою гомосексуальность. Фильм стал настоящей сенсацией, попал во все списки лучших картин года, зажег звезду Барри Дженкинса и «обокрал» «Ла Ла Ленд» в финале прошлогодней церемонии вручения премии «Оскар».
В прошлом году закрепить успех А24 помогла школьная драмеди «Леди Берд», за которую Грета Гервиг получила номинацию в категории «лучший режиссер». Это, между прочим, большой успех – она стала всего лишь пятой (!) женщиной, номинированной в этой категории. Сам фильм собрал в прокате почти 80 миллионов долларов и стал одним из главных режиссерских дебютов года. Кроме этого, компания выпустила в прокат такие хиты, как «Проект “Флорида”», «Горе-творец», «Хорошее время» и «Убийство священного оленя».
Харви Вайнштейн (некогда продюсер): «А24 – отличные ребята. Я знаю, что они говорили много хорошего о компании Miramax – из-за этого я горжусь и одновременно чувствую себя старым… У всех сотрудников компании невероятная любовь к кинематографу».
Что будет в этом году?
Новый год не станет исключением – компанию непременно ждет успех в сезоне наград. В 2018 году под крылом А24 в прокат вышло сразу несколько хитов. «Первая реформаторская церковь» Пола Шредера – восторженно принятая критиками драма о том, как умирающий священник теряет веру. У Итана Хоука, сыгравшего главную роль, есть все шансы получить номинацию на «Оскар». Летом в прокат вышли сразу два хита кинофестиваля «Сандэнс». «Восьмой класс» комика Бо Бернема – до боли настоящая драмеди о тяжелой жизни восьмиклассницы, а также запутанный хоррор «Реинкарнация» – жуткая экранизация фразы «в семье не без урода» (фильм уже стал самым кассовым в истории студии). А24 точно сделает ставку на впечатляющую роль Тони Коллетт.
Осенью на территории США компания выпустит один из главных фильмов Каннского кинофестиваля – «Экстаз» Гаспара Ноэ, драйвовый триллер о том, что нельзя употреблять наркотики в комнате с опасными предметами. А ближе к сезону наград выйдет настоящая темная лошадка этого года – режиссерский дебют Джоны Хилла «Середина 90-х» про те славные времена, когда всем хотелось кататься на скейтборде и играть в SNES.
Джеймс Франко («Отвязные каникулы», «Горе-творец»): «Надеюсь, компания не станет слишком большой и не забудет, из-за чего решила начать свою деятельность».
Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм, чтобы ничего не пропустить!