Выходит "День святого Валентина" -- романтическая комедия от режиссера "Красотки", в которой так много звезд, что Джулии Робертс едва удается не потеряться между Альбой, Гарнер, Хэтуэй, Бил, Латифой и другими.
Утро Дня святого Валентина владелец цветочного магазина Эштон Катчер начал с того, что сделал предложение Джессике Альбе. Тем временем его подруга Дженнифер Гарнер провожает бойфренда-хирурга в командировку, телерепортер Джейми Фокс собирает праздничные сюжеты, военнослужащая Джулия Робертс летит в самолете домой в компании с Брэдли Купером, Энн Хэтэуэй пытается совместить работу в сервисе "секс по телефону" со службой секретарши и многообещающим романом, а одинокая Джессика Бил собирает вечернку для тех, кто ненавидит этот день.
Можно бы рассказать, что делают тем временем великолепная Куин Латифа, Ширли МакЛэйн и Кэти Бэйтс, но это уже будет выглядеть как издевательство. И так понятно, что "День святого Валентина" устроен как красная ковровая дорожка, где бесчисленным знаменитостям отведено по небольшой репризе – пинку, поцелую, разбитому или пылающему сердцу.
Тут надо заметить, что если слова "от создателя
Веселье продолжается без остановки – только Энн Хэтэуэй наговорила в телефон комичного вздора для очередного секс-клиента, как уже пора Джессике Бил объедаться конфетами в приступе отчаяния. Вообще, как и многие подобные фильмы, "День святого Валентина" напоминает настольную игру, вроде "Монополии", только для девушек – героини бросают кости и переходят на несколько клеточек вперед. Варианты бесчисленны: вас бросил жених, вы бросили жениха, он женат, вы получаете коробку конфет, любовь или карьера, вы попадаете в фитнес-клуб и пропускаете три хода. Узнаваемость ситуаций достигнет особенно приятного градуса, потому что все делают именно то, что следует – вовремя машут битой, вовремя вспоминают о гордости, вовремя забывают обо всем. Из зала выходишь с приподнятым чувством будто видел жизнь как она должна быть: хорошая погода, у всех девушек – фигуры, у всех мужчин такой вид, будто их любили в детстве, романтика ждет за каждой дверью, всем по букету, этот день мы приближали, как могли.
И все было бы совсем просто и катастрофически мило, когда бы не Джулия Робертс. По большей части она молчит, иногда улыбается, один раз смеется.
И весь этот салат из звезд, от которого еще немного и диатез случится, как-то отступает на задний план и в фильме появляется одна нота, очень тихая и нежная – почти неслышное напоминание о том, что романтическая комедия это самый, вероятно, человечный жанр.