Шестого сентября состоялась премьера сериала «Комбинация» — музыкального ретро-байопика о становлении одноименной группы. По этому случаю вспоминаем еще шесть сериалов о музыкальных группах, после просмотра которых плейлист неминуемо пополнился парочкой старых-новых песен.
Проект, уже ставший зрительским хитом, демонстрирует историю о наивном мечтателе — продюсере Александре Шишинине (Никита Кологривый), придумавшем и собравшем коллектив. Сериал полюбился аудитории благодаря не только сюжету о беззаботных авантюристах, творящих историю под аккомпанемент знакомых песен, но и стильному визуальному ряду. «Комбинацию» уже сравнивают с другим успешным музыкальным байопиком — «Королем и Шутом», впрочем, небезосновательно. 1988-й стал отправной точкой и для «Комбинации», и для «КиШ’а». А теперь с разницей лишь в год вышли и многосерийные фильмы, рассказывающие о творческом пути групп. Первый осенний месяц запомнится не только теплой погодой, но и звучащими повсюду «Твоя вишневая девятка», Russian Girls и American Boy.
Переклички «КиШ’а» и «Комбинации» не ограничиваются лишь временными рамками. Родство сериалов прослеживается и в творческой команде проекта, среди продюсеров — Дмитрий Нелидов и Александра Ремизова. Отсюда и вытекающая преемственность шоу с локальными отсылками друг к другу. «Король и Шут», как и «Комбинация», полюбился зрителям за воодушевляющую историю энтузиастов и визуальный ряд, ставший настоящей фишкой проекта. «Король и Шут» существует на стыке двух жанров: музыкального байопика и фэнтезийной сказки. Музыканты то и дело переносятся из реальной жизни во вселенную собственных песен с ведьмами и колдунами. Благодаря этому сериал «Король и Шут» стал любимчиком зрителей, а группа «Король и Шут» переживает вновь возникший интерес к творчеству. Ажиотаж вокруг шоу не утихает до сих пор. Например, выставка «Панк-культура. Король и Шут», посвященная проекту, уже который месяц успешно передвигается между двумя столицами. Ждет ли такой же успех «Комбинацию»? Узнаем совсем скоро.
Творческий путь Питера Джексона тесно связан с великой «Ливерпульской четверкой». «Битлы» мечтали экранизировать «Властелина колец» но, к счастью для Джексона — а как после признался Маккартни, и для самих The Beatles, — этого не произошло. Джон Леннон бы играл Голлума, Пол Маккартни — Фродо, Джордж Харрисон — Гэндальфа, а Ринго Старр — Сэма. О мультивселенной известно слишком мало… Позже картонные фигурки «Великолепной четверки» появились в дебютном фильме Джексона «Инопланетное рагу». А несколько лет назад на Disney+ состоялась премьера документального сериала The Beatles: Get Back за авторством новозеландского режиссера.
The Beatles: Get Back — восьмичасовое произведение, посвященное записи 13-го и последнего альбома Let It Be, завершившегося последним живым концертом группы на крыше дома 30 января 1969 года. Как истинный фанат The Beatles, Джексон не упускает возможности трансформировать документальную хронику в настоящую эпопею. Детская книга «Хоббит, или Туда и обратно» превратилась в полноценную трилогию, а видео с записи альбома — в восьмичасовой мини-сериал. В кадре то и дело царит напряжение, молчаливое переглядывание участников группы нагнетает климат, а также присутствует Йоко Оно, что, несомненно, не нравилось остальным членам команды. Однако все это история великого коллектива, и если вы такой же фанат The Beatles, как и Джексон, то с этой историей нужно ознакомиться.
Мини-сериал о вымышленной группе — дальний родственник ставшего уже культовым фильма «Это — Spinal Tap». В свое время картина Роба Райнера вызвала огромный ажиотаж. Зрители бросились в музыкальные магазины в надежде найти пластинку с новым релизом группы. Однако их ждало большое разочарование. «Дейзи Джонс и The Six» провернуть подобный трюк не удалось. В наше время есть Google. Однако поверить в то, что The Six и Дейзи Джонс никогда не существовали, все еще сложно. Все дело не только в «документальности» всего происходящего — музыканты то и дело дают интервью перед камерой, — но и в актрисе Райли Кио, исполнившей роль очаровательной Дейзи Джонс. По итогу сериал о вымышленной рок-группе становится не только прекрасным актерским выходом внучки Элвиса и Присциллы Пресли, но и ностальгией по давно минувшей эпохе. Временам, когда рок-музыка стала главным способом коммуникации и протеста.
«Детройт, город металла» — безумный аниме-сериал, рассказывающий историю скромного молодого человека Сойти Нэгеси. Любящий поп-музыку, тексты про любовь и стесняющийся заговорить с девушками, Сойти неожиданно становится фронтменом метал-группы. Нежная и ранимая личность парня почти растворяется в сценическом образе — жутком Краузере, по легенде, убившем собственных родителей. На этой дихотомии и строится главный конфликт сериала. Каково пацифисту и любящему сыну исполнять роль агрессивного анархиста, призывающего со сцены к насилию? Практически «Матерь тьма» Воннегута. Однако, помимо прочего, это еще и черная комедия, которая станет отличной альтернативой более известному «Металлопокалипсису». Скромный хронометраж (12 серий по 15 минут) делает «Детройт, город металла» отличным выбором для вечернего просмотра.
Невозможно не упомянуть сериал, который многие смотрели дважды. Сначала по ТВ в конце нулевых, позже — в TikTok последние несколько лет. Шоу о становлении одноименной группы — вместе с их шлягерами — плотно вписалось в культурный код россиян. Драмеди о жизни музыканток демонстрировала не только карьерный путь от школьного спортзала до заполненного «Олимпийского», но и сложную жизнь подростков. Ссоры с родителями, первые влюбленности и поцелуи, а также буллинг в школе. Простые истории позволяли идентифицировать себя с участницами любимой группы. Ведь если неразделенной любовью страдает даже Аня-ранетка, может, это и не так страшно? Ну а чтобы не было скучно родителям, создатели припасли историй о похищении школьниц бандитами, пагубном влиянии сект и настоящую семейную драму. Цепляли «Ранетки» и своими второстепенными персонажами: вечно ворчащий директор школы по кличке Шрэк, очаровательный учитель истории Игорь Ильич, а также рэпер Стас, устраивающий фристайл прямо во время уроков. Даже не удивительно, что спустя годы сериал разлетелся на мемы и вновь стал актуальным вопрос о любимой «Ранетке».
Сериал о группе Sex Pistols за режиссурой Дэнни Бойла уже окрестили настоящим учебником по истории панк-рока. Британский постановщик не в первый раз обращается к национальному музыкальному наследию. В 2019 году он снял фильм Yesterday — историю о парне, который проснулся в мире, где никто, кроме него, не помнит о существовании The Beatles. А одна из первых работ Бойла, картина «На игле», показывающая жизнь шотландских маргиналов, уже была пропитана эстетикой панка, бунта и грязи. Поэтому вовсе не удивительно, что в итоге именно Бойл снял сериал о главном панк-коллективе Британии.
«Пистолет» рассказывает не только про становление и успех легендарного коллектива, но и о развитии британской культуры в целом. Потому каждый эпизод шоу превращается в настоящий аттракцион и игру «угадай кто?» для фанатов. Тут тебе и Вивьен Вествуд, и Билли Айдол, и Памела Рук — настоящие иконы панк-культуры. «Пистолет» — это детальный портрет эпохи. А заодно история панк-коллектива, ставшего национальным культурным достоянием.
Искренне жаль, что получилась вот такая простенькая , хоть и яркая клюква вместо полноценного исследования наследия группы
Неужели всё-так...и существует отдельный аниме-сериал «Детройт, город металла» / Detoroito Metaru Shiti? Поясните, пожалуйста...
- Ответить
Изменено 22 сентября в 22:22