Студия Marvel вот уже десять лет заселяет свою киновселенную супергероями. Пора подвести промежуточный итог! Какие комиксные блокбастеры удались на славу, а какие не произвели сильного впечатления? Мы отобрали десять лучших фильмов киновселенной Marvel
В своей самой политкорректной ленте студия Marvel ухитрилась ублажить и американских ультралибералов, и американских ультраконсерваторов. Первых впечатлил факт выхода «африканского» комиксного блокбастера почти без белокожих актеров, а вторых – то, что вымышленная Ваканда живет и процветает по тем правилам жесткой изоляции, которые они, ультраконсерваторы, хотели бы внедрить в США. Это поразительное идеологическое достижение вкупе с впечатляюще придуманным и воплощенным африканским миром. К сожалению, заглавный герой ленты – самый скучный марвеловский супергерой, и это большой минус для фильма.
Когда марвеловские ленты затрагивают политику, они обычно довольствуются очевидными банальностями. О «Другой войне», однако, этого не скажешь. Во втором блокбастере о Капитане Америка герой Второй мировой войны обнаруживает, что должен пойти против современных американских властей, поскольку в спецслужбах правят бал ученики тех, с кем он когда-то воевал. Правительство некогда приютило гитлеровцев, и они свили уютное гнездо под покровом секретности. Смело – особенно если вдуматься, как эта вроде бы вымышленная история согласуется с реальными событиями и с реальной нынешней политикой в США. Дополнительный драматизм фильму придает то, что Стив Роджерс вынужден сражаться со своим бывшим другом и боевым товарищем.
«Вторая перезагрузка “Человека-паука”?! Сколько можно?!» – думали мы, когда в прошлом году шли на «Возвращение домой». Но оказалось, что в третьем по счету Человеке-пауке есть художественный смысл. Поскольку теперь Питер Паркер – не единственный супергерой на свете, кино может позволить ему быть прикольным, наивным, ребячливым и не несущим на плечах все бремя мира. Также приятно было, что «Возвращение» не стало пересказывать историю превращения Питера в супергероя. Ведь сейчас все зрители жанрового кино знают ее наизусть. С другой стороны, жаль, что «Возвращение» не получилось таким драматичным и эмоциональным, каким должно было быть кино о сражении героя со злодеем, который оказывается отцом его девушки.
Самая головокружительная лента Marvel нашла упоительный визуальный язык для изображения магических баталий и предложила неожиданную концовку. Точнее, неожиданное решение сюжетной проблемы, с которой столкнулся главный герой. В свою очередь, Бенедикт Камбербэтч смог без особых усилий гримеров создать персонажа, который хоть и во многом схож с Шерлоком Холмсом, но все же им не является и занимает отдельное место в героическом пантеоне. Тильда Суинтон же, несмотря на всю шумиху вокруг ее кастинга, вновь показала себя мастером «запредельных» образов.
В то время как в далекой галактике бушуют звездные войны, в нашей галактике кипит супергеройская жизнь. Первый фильм Джеймса Ганна о Питере Куилле и его команде оказался залихватским космическим приключением, где нашлось место всему, что хочется видеть в таком кино, – от побега из звездной тюрьмы до спасения целой планеты. И все это с шутками, прибаутками и самыми невероятными персонажами в истории Marvel. Жаль, что второй фильм Ганна получился заметно слабее.
От первого «сборного» блокбастера Marvel очень многого ждали, и Джосс Уидон публику не разочаровал. Несмотря на эпический размах, картина не потеряла человеческое изменение супергероев, и среди ее лучших сцен оказались как баталии, так и «тихие», разговорные фрагменты с участием ведущих персонажей. Именно после «Мстителей» мы до конца поверили в киновселенную Marvel и начали, затаив дыхание, ждать каждой новой картины цикла.
В будущем «Войну бесконечности» нужно будет оценивать вкупе с ее продолжением, которое выйдет в 2019 году. Все мы, к сожалению, знаем, что отличное начало может быть испорчено слабым финалом. Но пока завершение саги о вторжении Таноса до нас не добралось, мы очень высоко оцениваем усилия марвеловских сценаристов и режиссеров по жонглированию десятками ключевых персонажей и по созданию внятного и драматичного повествования с таким количеством героев. Ну, а о размахе спецэффектов и говорить не приходится.
Странно называть «отличной экшен-комедией» фильм, где целая инопланетная раса лишается родной планеты, но оказалось, что комико-приключенческий тон отлично подходит для той истории, которую рассказывает «Рангарёк». Ведь раз зрители не настолько любят жителей далекого Асгарда, чтобы глубоко переживать за их судьбу, то лучше веселить публику, чем пытаться заставить ее заплакать. И «Рагнарёк» так нас развлек, что стал одним из главных положительных кинособытий прошлого года.
Что может быть драматичнее, чем схватка лучших друзей? Только схватка, в которой обе стороны по-своему правы и зрители не знают, за кого им болеть. В «Противостоянии» бывшие Мстители разделились на две команды из-за закона, наложившего жесткие ограничения на супергероев. В результате мы, помимо прочего, увидели самый трагичный бой в истории цикла – жесточайший поединок Железного Человека и Капитана Америка. Одно это сделало «Противостояние» великолепной картиной!
Много героев Marvel дебютировало на экране, однако пока что никто из них не сделал это так ярко, как Тони Старк. «Железный Человек» стал первым фильмом киновселенной Marvel, и он не только задал тон для всего цикла, но и оказался повествовательной вершиной, которую ни одна из последующих лент не покорила и не превзошла. Немного подкачал в фильме лишь главный злодей – даже на солнце бывают пятна! Отличная работа ведущего актера Роберта Дауни-младшего и режиссера Джона Фавро.