
Мода и кино всегда шли рука об руку. Художники по костюмам проделывают колоссальную работу, чтобы создать визуальный образ персонажа или перенести зрителей в другую эпоху. Нередко наряды героев придумывают и продумывают известные дизайнеры, имена которых связаны с тем или иным модным домом.
Рассказываем о модельерах, чей талант можно наблюдать и в кино.
Кристиан Диор
Голливудские звезды попали под чары Кристиана Диора, когда кутюрье в 1947 году представил свою первую коллекцию. Одной из тех, кто влюбился в стиль New Look, была Марлен Дитрих. Через три года после показа состоялась премьера фильма «Страх сцены», где немецко-американская актриса сыграла одну из главных ролей. Ведя переговоры об участии в проекте, икона поставила Альфреду Хичкоку ультиматум: «Нет Dior, нет Дитрих». Так Кристиан получил возможность создать роскошный гардероб для героини Дитрих — театральной актрисы Шарлотты Инвуд, которую отличает изысканный вкус в одежде. Наряды мисс Инвуд, конечно же, напоминали New Look — на экране преобладают силуэты с зауженной талией и пышными юбками. После съемок все костюмы достались Марлен.
Юбер де Живанши
«Завтрак у Тиффани» — без преувеличения один из самых стильных фильмов в истории кино. Внешний вид модницы Холли Голайтли успели разобрать вдоль и поперек. Но главным элементом гардероба героини является то самое знаковое черное платье, которое первым приходит на ум при упоминании ленты. В знаменитой начальной сцене Холли выходит из желтого такси, держа в руках кофе и круассан, девушка направляется к витрине ювелирного магазина Tiffany and Co — неизменный ритуал жительницы Нью-Йорка. На Голайтли — длинное коктейльное платье без рукавов. Черный наряд — творение Юбера де Живанши, которое впоследствии вошло в историю.
Одри Хепберн была музой модельера, поэтому вполне закономерно, что Живанши был ответственным за образы актрисы в «Завтраке у Тиффани». Впервые дуэт поработал вместе еще в 1954 году во время съемок фильма «Сабрина».
Миучча Прада
Миучча Прада не раз сотрудничала с режиссером Базом Лурманом. Например, дизайнерка объединила силы с удостоенной премии «Оскар» художницей по костюмам Катрин Мартин (по совместительству женой Лурмана) для работы над нарядами «Великого Гэтсби». Творческий дуэт выбрал 40 платьев из архивов Prada и Miu Miu и стилизовал их под эстетику фильма. С помощью шелковых платьев с пайетками и бахромой мастерицы смогли передать нужный антураж и перенести зрителей в эпоху ревущих двадцатых.
Впервые Миучча поработала с Базом Лурманом еще в 1990-х, когда режиссер снимал «Ромео и Джульетту». Для героини Клэр Дэйнс Прада разработала белое платье и крылья ангела, а для героя Леонардо Ди Каприо — темно-синий свадебный костюм. Недавно дизайнерка и режиссер снова объединились, чтобы воссоздать костюмы короля рок-н-ролла для фильма «Элвис».
Пьер Бальмен
В фильме Роже Вадима Брижит Бардо сыграла молодую женщину по имени Жюльетт — красавицу с репутацией распутной барышни, которая привлекает внимание местных мужчин и вносит немного хаоса в сонную рыбацкую деревушку на юге Франции. Наряды героини разработал Пьер Бальмен — модельер, который отвечал за стиль многих звезд старого Голливуда. Одежда Жюльетт дополняет портрет чувственной француженки и подчеркивает романтический образ: струящиеся юбки, топы, платье-рубашка — дизайнер одевает Брижит не в гламурные костюмы, а в повседневные образы, которые были популярны в 1950-х годах. Аутфиты Жюльетт органично балансируют между сексуальностью и невинностью — точно так же, как и сама героиня.
Коко Шанель
В разговоре о стильных образах в кино невозможно пройти мимо классики Алана Рене: внешний вид героини Дельфин Сейриг тотчас бросается в глаза, элегантные и воздушные платья еще долго не выветриваются из памяти. Оно и неудивительно: гардероб безымянной женщины из «В прошлом году в Мариенбаде» — дело рук королевы Коко Шанель. Костюмы воплощают одновременно роскошь 1920-х и моду 1960-х: дама на экране блуждает по красивым садам и дворцам в платьях из тюля, шифона, кружев и перьев. В лучших традициях Chanel Дельфин предстает в сдержанных, но изысканных туалетах. Конечно, Шанель не могла упустить возможность одеть героиню в маленькое черное платье — визитную карточку модного дома.
Ив Сен-Лоран
«Дневная красавица» — творение сюрреалиста Луиса Бунюэля с Катрин Денев в роли скучающей домохозяйки, которая в тайне ото всех начинает работать в борделе. В фильме, где исследуется женская сексуальность, костюмы играют основополагающую роль. Для формировании гардероба героини был привлечен не кто иной, как Ив Сен-Лоран. Перед модельером стояла задача подчеркнуть контраст между духом буржуазии и антуражем публичного дома. Благовоспитанная дама Северина Серизи появляется в жилетах, туфлях-лодочках, в двубортном черном пальто, красном жакете. Денев хотела, чтобы ее героиня носила мини-юбки, которые как раз были популярны в 1960-х. Но Сен-Лоран выбрал исключительно строгие силуэты с юбками чуть выше колен. В конце концов «Дневная красавица» имела такой успех, что созданные для фильма наряды появились и на подиуме.
Пако Рабан
Пако Рабан — дизайнер, который прославился благодаря своим космическим и футуристическим коллекциям. Неудивительно, что режиссер Роже Вадим обратился за помощью к модельеру для разработки костюмов «Барбареллы» — научной фантастики и экранизации одноименного комикса, где главную роль сыграла Джейн Фонда. Фильм подвергся критике, но, как это обычно бывает, впоследствии стал символом эпохи и классикой жанра, которая, к счастью, не канула в Лету. Признание пришло не в последнюю очередь из-за запоминающегося стиля героини: смелые футуристические образы стали отражением конца 1960-х — десятилетия, которое ассоциировалось с космической гонкой и сексуальной революцией. Итак, созданные Рабаном костюмы включают мини-платье из кольчуги, металлические сапоги, пластиковые боди и, конечно, самый известный прикид Барбареллы — зеленую тунику, которая состоит из пластиковых пластин. К слову, в 2004 году, согласно опросу журнала Film Review, наряд был признан самым сексуальным кинокостюмом 1960-х.