Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Кинотеатр для бабушки

Лучшее на DVD: нормативные экранизации шекспировских пьес "Гамлет" Родни Беннетта и "Ричард III" Лоуренса Оливье, а также каннский альманах "У каждого свое кино" от 33 крупнейших режиссеров мира.
Добавить в закладки

Гамлет

«Гамлет»
Великобритания, 1980
Режиссер: Родни Беннетт
В ролях: Дерек Джейкоби, Клер Блум, Патрик Стюарт, Эрик Портер
Язык: английский, русский
Звук: DD 2.1
Субтитры: русские
«СОЮЗ»

Телевизионная версия «Гамлета» Родни Беннетта от BBC может смело встать в один ряд с красивыми научно-популярными лентами той же телекомпании по степени дотошности и правдоподобия. Длится фильм более трех часов, представляя произведение Шекспира без каких-либо сокращений и недомолвок. Это, в некотором смысле, и есть «идеальный Гамлет».

Датский принц Гамлет узнает, что смерть отца не была случайной – за ней стоит злодейство дяди и предательство собственной матери. Во что бы то ни стало он намерен восстановить справедливость в королевстве и отомстить, притворившись безумцем.

Роль принца датского остается самой желанной и важной для любого актера. В телевизионной экранизации Беннетта честь эта была оказана человеку, который знает о творчестве Шекспира не понаслышке – Дереку Джейкоби. Самого Гамлета в итоге он сыграл дважды: в молодости на подмостках любительского театра, а в более зрелом возрасте как раз в телевизионной версии ВВС. Работал с шекспировским знатоком Лоуренсом Оливье, а в 1996 году снялся в экранизации Кеннета Брана в роли Клавдия. Вот кто действительно мог бы прочесть пьесу наизусть от и до. Как раз его блестящая игра делает картину зрелищной даже спустя почти тридцать лет с момента выхода на экраны.

Что касается Беннетта, то он следует за классиком, как пианист за нотами – точно и скрупулезно, не упуская мелочей.

Ричард III

«Ричард III» /Richard III/ (1955)
Великобритания, 1955
Режиссер: Лоуренс Оливье
В ролях: Лоуренс Оливье, Седрик Хардуик, Джон Гилгуд
Язык: английский, русский
Звук: DD 2.0
Субтитры: русские
«Кармен Видео»

От «Другого кино» на DVD выходит третья и последняя шекспировская экранизация Лоуренса Оливье – трагедия «Ричард III». В ней знаменитый актер был режиссером, продюсером, сценаристом и играл главную роль.

Сын Плантагенета, Ричард болен от рождения: ноги его разной длины, а одна рука не работает вовсе. Зато эти недостатки компенсируют чрезмерная амбициозность и жестокость. Хотя надежд на престол у уродца немного, Ричард замышляет коварный план захвата власти.

Лоуренс Оливье, английский актер и режиссер, удостоенный рыцарского титула, считается одним из лучших шекспироведов. Дебютировав с экранизацией «Генриха V» /Henry V/ (1944), сэр Лоуренс продолжил постановкой «Гамлета» /Hamlet/ (1948), а завершил цикл уже «Ричардом III». Назвать фильм просто костюмированным киноспектаклем, пожалуй, недостаточно. В первом же кадре на экране появляется бутафорская корона, вокруг которой и разгораются страсти. Ради нее герои умирают, предают друг друга, а иногда совершают подвиги. И только к концу, после гибели Ричарда III (смелого мерзавца в исполнении Оливье) самодержавный венец находит достойное пристанище, но не на голове очередного короля, а в обычных кустах, так что вся история предстает не столько как борьба за символ власти, сколько за бутафорскую безделушку.

С текстом подлинника режиссер обошелся смело: сократил некоторые сцены целиком, выбросил с десяток действующих лиц (коих у Шекспира насчитывается сорок с хвостиком). А пару сцен добавил, усилив тем самым драматизм и накал пьесы. «Человек-оркестр» планировал снять еще и «Макбета» совместно с венецианским лауреатом Александром Кордой. Смерть режиссера «Леди Гамильтон» /That Hamilton Woman/ (1941) не позволила этим планам сбыться, и «Ричард III» остался последней экранизацией Оливье. Лучшей его экранизацией.

У каждого свое кино

«У каждого свое кино» /Chacun son cinema/ (2007)
Франция, 2007
Режиссеры: Оливье Ассаяс, Ларс фон Триер, Вим Вендерс, Вонг Кар-Вай, Билле Аугуст, Джейн Кэмпион, Чен Кайге, Майкл Чимино, Этан Коэн, Джоэл Коэн, Дэвид Кроненберг, Атом Эгоян, Амос Гитай, Алехандро Гонсалес Иньяриту, Аки Каурисмяки, Аббас Киаростами, Такеши Китано, Андрей Кончаловский, Клод Лелуш, Кен Лоач, Дэвид Линч, Нанни Моретти, Роман Полански, Уолтер Саллес, Цай Мин-Лянь, Гас Ван Сент, Чжан Имоу, Элиа Сулейман, Рауль Руис, Сяо-Сьен Ху, Раймон Депардон, Мануэль де Оливейра, Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, Теодорос Ангелопулос, Юсеф Шахин
Звук: DD 5.1
Субтитры: русские
CP Digital

В 2007 году Каннскому фестивалю исполнилось 60 лет. В честь фестиваля тридцать три крупнейших режиссера современности сняли альманах под названием «У каждого свое кино, или трепет сердца, когда гаснет свет и начинается сеанс». Однако сердце начинает трепетать раньше, уже от одного взгляда на список фамилий авторов, среди которых – Такеши Китано, Ларс фон Триер, Вим Вендерс, Вонг Кар-Вай, Дэвид Кроненберг, Аки Каурисмяки, братья Коэны, Дэвид Линч!

Как признавался Жиль Жакоб (автор идеи, продюсер и президент фестиваля), список фамилий-легенд мог быть и больше, но великие режиссеры – люди занятые, потому желанных роликов Копполы, Скорсезе, Спилберга и Тарантино мы не увидим.

Состоит фильм из тридцати трех новелл, каждая длится в среднем по три минуты, а связаны они темой кинематографа и кинозала как места действия. Конечно, «фильмы о фильмах» снимали и раньше, но впервые ведущие режиссеры высказали свою точку зрения на сам процесс «потребления» кино сообща. Некоторые, как, например, Андрей Кончаловский, настроены довольно пессимистично. В его новелле «В темноте» за «Восемь с половиной» /8 1/2/ (1962) Феллини наблюдает лишь жутковатая билетерша, не считая молодой парочки на последнем ряду, занятой не великим фильмом, а сексом.

А вот Роман Полански в новелле «Эротический кинотеатр» над той же темой «последнего ряда» зло иронизирует. Идет сеанс. В разгар самых горячих эпизодов с последнего ряда доносится надоедливый мужской стон. Но, в отличие от Кончаловского, совсем по другому поводу – более печальному. Что до Ларса фон Триера, так тот подошел к задаче творчески, поручив одному из своих героев (самому себе) прикончить надоедливого соседа во время сеанса альпинштоком. Впрочем, остальные мэтры подошли к проблеме кинозрителя более по-человечески. Цай Мин-Лянь, например, даже отнес в кинотеатр портрет своей бабушки, чтобы она еще раз посмотрела свой любимый фильм.

Текст: Даниил Смолев
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?