Роуд-муви, снятый легендой американского кино, о том, как правильно стареть.
1979 год, Техас. Старик Майк Мило (Клинт Иствуд) когда-то был звездой родео, но после травмы, полученной на одном из представлений, его жизнь изменилась. Теперь он живет один, выпивает и погружается в воспоминания. Однажды к нему наведывается старый друг, который хочет забрать свой должок. Он просит Майка отправиться в Мексику и отыскать там 13-летнего мальчишку — своего сына. Рафо живет с матерью, которая спуталась с криминальными кругами по ту сторону границы. Майк соглашается и отправляется в путь, еще не подозревая, что встреча с юным хулиганом станет для него судьбоносной.
91-летний Клинт Иствуд снимает часто, но выход каждой его новой работы ощущается как подвиг и гимн трудолюбию и неутомимости этого человека. В новом фильме, основанном на одноименном ковбойском романе 1975 года, он вновь сыграл главную роль. Как и в «Наркокурьере», его герой отправляется на автомобиле в опасную и недружелюбную Мексику, но в этот раз везет он с собой не наркотики, а юного бунтаря Рафо с бойцовым петухом по кличке Мачо. Этот сентиментальный роуд-муви далеко не лучшая работа мастера, но ее автобиографические нотки возвышают тривиальный сюжет и придают ему жизни и глубины.
В основе большинства фильмов Иствуда лежит некая моральная дилемма, которую необходимо разрешить главному герою. Обстоятельства ставят перед протагонистом вопрос: поступить по совести или пройти мимо? «Мужские слезы» — кино совсем другого толка, хотя тема справедливости в нем, конечно, тоже присутствует. В этом неовестерне Иствуд исследует старость и маскулинность, размышляя о том, что такое быть мужчиной и как им оставаться в столь пожилом возрасте.
Растерянный и довольно апатичный дед Майк уверен, что жизнь уже ничем не способна порадовать или наградить его. Поездка в Мексику за неизвестным мальчиком для него всего лишь способ скоротать время. Однако судьба Рафо не на шутку взволнует старика. Юноша хочет быть мужественным, сильным, прямо как его петух с говорящим именем Мачо — Рафо зарабатывает деньги участием в петушиных боях. Глядя на эту парочку, Майк начинает переосмыслять собственную жизнь, узнает в них (в особенности в петухе — местной мексиканской звезде) самого себя молодого.
«Мужские слезы» — кино неспешное, камера неторопливо следит за походкой пожилого Иствуда. Путешествие героев сопровождается длинными планами техасских и мексиканских пейзажей. Майка и Рафо не слишком тянет к месту назначения, судьба преподносит им трудности и встречи, которые не столько задерживают их, сколько заставляют взглянуть на свою жизнь иначе. Впрочем, темп «Мужских слез» бывает чрезмерно медленным, кино буквально передает состояние и возраст главного героя и режиссера. Иствуд очень постарел, но глаза его искрятся, как и прежде.
Причина, по которой автор взялся за «Мужские слезы» — роман неизвестный и не новый, — кроется, по всей видимости, в том, что он увидел в нем себя. Бывший мастер родео, звезда Техаса, Майк одинок в этом мире — его время ушло. Однако финал картины показывает старость благородным этапом жизни, Иствуд с улыбкой принимает ее и утверждает, что и в 90 лет можно быть счастливым.
Новый фильм Иствуда полон странностей, каких-то неловкостей и стыдноватых моментов (похабные шутки старика звучат не очень уместно), впрочем, так, наверное, и должен выглядеть фильм, снятый 91-летним мужчиной с собой в главной роли. К «Мужским слезам» трудно не относиться с теплом и любовью, как к пожилому родственнику. Да, здесь довольно поверхностный и предсказуемый сценарий, не самые интересные персонажи на втором плане, но центральный стержень картины — это Клинт Иствуд, рефлексирующий о жизни и деконструирующий свой образ иконы маскулинности. Он позволяет себе быть на экране слабым и старым, и разве зритель не может позволить себе насладиться столь же несовершенным фильмом легенды кино?