Накануне премьеры романтической (и провокационной) комедии "Секс по дружбе" Film.ru поговорил с режиссером фильма Уиллом Глаком и исполнителем одной из главных ролей Джастином Тимберлейком.
Джастин Тимберлейк
"В комедиях тебе приходится действовать наугад"
Джастин, кого бы вы выбрали себе в партнеры, если бы Мила не смогла поучаствовать в проекте?
Никто бы не смог сыграть Джэми так, как Мила.
Почему?
Не хочу ее смущать, но, видимо, придется говорить комплименты. Она великолепная актриса, очень самоотверженная, полностью отдается работе. Ну и потом она очень похожа на свою героиню чувством юмора.
Вы верите в дружбу после секса?
Я только что снялся вместе с Кэмерон Диаз в «Плохой училке» /Bad Teacher/ (2011) и было здорово, так что наверное ничего странного в этом нет.
Что сложнее: играть в кинокомедии или импровизировать в шоу Saturday Night Live?
В комедиях тебе приходится действовать наугад, ты же не видишь реакцию публики и не можешь в случае чего перестроиться, поняв, что что-то не сработало. Съемочная группа ведь может посмеяться только тогда, когда режиссер уже прокричал "Снято!".
Вы говорили, что это фильм о поколении. А что, собственно, нового в этом поколении?
Я не очень готов отвечать на столь серьезные вопросы. Мы снимали кино не для того, чтобы сказать, что наше поколение – особенное, скорее о том, что оно продолжает делать все те же старые ошибки.
Любовь и секс – это разные вещи или две части одного целого?
По-моему, в фильме Уилл хотел сказать, что мы частенько пытаемся разделить эти понятия, но в итоге они все равно сходятся в одной точке. В любом случае, и то и то чертовски приятно.
Уилл Глак
"По-моему, жизнь – полный отстой"
Можно ли предсказать успех?
Предсказать что-либо невозможно. Тем более комедия – очень субъективный жанр, зритель либо смеется, либо нет.
А вы считаете себя везучим в этом смысле?
Конечно! Хотя с ужасом жду дня, когда удача отвернется и мне скажут "до свидания".
В последнее время комедии становятся все более грязными, разнузданными, все эти «Мальчишники…» /The Hangover Part II/ (2011), «Девичники…» /Bridesmaids/ (2011) и "Плохие училки". Как вы думаете, почему?
Ну, это не то чтобы тенденция, просто именно этим летом вышло какое-то немыслимое количество фильмов такого рода. Они были всегда, просто не так много сразу. Понимаете, стандартные розовые ромкомы зрителю быстро надоедают, и он требует чего-нибудь пожестче. Скажем, если брать те же постельные сцены, то людям они нужны. А в кино в большинстве случаев просто гаснет свет, и затем довольные герои просыпаются утром. Мы пропускаем ту часть, ради которой в жизни все и затевается.
То есть за жесткими комедиями будущее?
Надеюсь, будущее за хорошими комедиями.
А почему вы выбрали именно комедии, ведь, скажем, шанс получить тот же "Оскар" тут минимален?
Если снимая фильм, думать о том, как бы получить "Оскар", точно никогда его не получишь.
Мила и Джастин стеснялись во время съемок постельных сцен?
Первые часа четыре они вели себя немного скованно, но остальные две с половиной недели с ними было легко. Если делаешь что-то постоянно, это становится нормой.
Кто первый был утвержден на роль и кто все-таки главная звезда?
Спросите у них сами. (Смеется) Первым утвердили Джастина, но он опередил Милу всего лишь на день. Конечно, Джастина знают все, но Мила в США тоже большая звезда после «Черного лебедя» /Black Swan/ (2010) и «В пролете» /Forgetting Sarah Marshall/ (2008).
Джастин все-таки больше певец или актер?
Я бы хотел, чтобы он был более известен как актер
Вы сами не хотели в детстве стать актером?
Актером быть очень тяжело, к тому же я люблю все контролировать, поэтому вот стал режиссером.
А в своих фильмах почему не играете?
Мой отец, архитектор, появляется во всех моих фильмах. Я всегда очень нервничаю, представьте, как нелегко командовать своим стариком или говорить ему, что он лажает.
Известно, что, снимая «Отличницу легкого поведения» /Easy A/ (2010), вы вдохновлялись фильмами Джона Хьюза. А что вдохновляло вас в этот раз?
Наверное, все ромкомы, что я когда либо видел. Герои в них вечно ведут себя, как будто они первые на земле, кому удалось полюбить, как Адам и Ева. Словно ошалевшие они носятся по экрану с криком: "Ребят, вы можете себе представить, это же любовь!" А в нашем фильме герои знают, что они не первые и не последние. Любовь для них – путешествие, а не точка прибытия. Все знают, чем все закончится, важно, как оно будет происходить.
В комедиях должен быть непременный хэппи-энд?
Не обязательно. Но мне хочется, чтобы зритель выходил из кинотеатра в приподнятом настроении. По-моему, жизнь – полный отстой, и это так здорово, на пару часов вырваться в мир счастья, чтобы с новыми силами потом снова погрузиться в прежнее дерьмо.
Но вы ведь переживаете за своих героев?
Это как футбольный матч, когда вы болеете за одну из команд. Вам хочется, чтобы они выиграли. В фильме про парня и девушку выигрыш может быть только один – они должны быть вместе.
Перескажите сюжет фильма одним предложением.
Пересказывать не буду, попробую охарактеризовать – смешное кино про двух людей, которые думают, что они не такие как все.