Мультфильм "Игорь" пугает бессмертным кроликом-самоубийцей, творениями безумных ученых и слишком маленьким бюджетом.
Ученые из страны Малярия очень заняты – они изобретают всякую гадость, которую продают за большие деньги на ярмарке Злых Изобретений. Подручный ученого Игорь, чей босс взорвался во время испытаний, решает участвовать в ярмарке с монстром собственного изготовления, описание которого мы опустим: если Игорем можно припугнуть ребенка, чтобы тот перестал беситься и заснул, то от его изделия вы гарантированно получите эпилептика. К каким последствиям приведет знакомство с другом Игоря – бессмертным кроликом-самоубийцей, отрубающим себе лапы с репликой "а кто говорил, что лапки кролика – к несчастью?", остается только гадать. После «Игоря» /Igor/ (2008) нужно десять раз пересмотреть какой-нибудь «Мадагаскар» /Madagascar/ (2005), чтобы вернуть себе веру в будущее.
Когда MGM шмякнула на бочку 30 миллионов на "Игоря"-- мол, у каждого приличного взрослого дяди должен быть свой 3D – все хмыкнули. Первый «Шрэк» /Shrek/ (2001) слопал все 60, и успеха ему никто не гарантировал, недавний «Рататуй» /Ratatouille/ (2007), успех которого был тщательно просчитан, обошелся в 150 миллионов – и конкуренция усилилась, и технологии уже другие, и зритель перекормленный пошел. В Европе и за такие деньги удавились бы, но в компании голливудских 3D-чудищ прижимость "Игоря" не сулила ничего хорошего. Ну нужен 3D. Для галочки. Чем бы дитя не тешилось.
Представить себе, чем ваше дитя будет тешиться на "Игоре", положа руку на сердце, затруднительно, если вы только его не ненавидите. Конечно, сэкономили. Прежде всего на главном герое – второстепенном персонаже каких-то древних хороров про сбрендивших ученых, который всю жизнь валялся на дороге не по недосмотру, а просто из-за того, что никто не знал, куда его можно приткнуть. Слишком мал калибр. MGM приткнула: придумала неприятного уродца, говорящего в оригинале голосом хорошего актера Джона Кьюсака, и от этого еще более мерзкого. Каких детей или взрослых хотели обаять созданием, у которого на лбу написано "расстреливал несчастных по темницам" – тайна. Черный юмор в фильмах, предназначенных для семейного просмотра, дело сейчас обычное, и кое у кого это выходит лихо. Никто не против.
В случае с "Игорем", положи ему студия сверх бюджета еще пару десятков миллионов, и пригласи вместо непонятной кодлы дебютантов, до этого шабашавших на голубом экране что-то маловразумительное, людей потолковей, может и вышла бы человеконенавистническая сказка в духе Тима Бертона. Никто не против тоже. Но, боже, как безжизненно, неинтересно и "специально" все тут сделано: жаль даже кремниевые чипы, которым все это пришлось просчитывать.
Говорят, целое поколение советской молодежи было травмированно кукольной историей про варежку, которую каждый выходной показывали по телевизору. Так вот, не усугубляйте плохое коллективное бессознательное.